Автостопом по России, день первый.

Jan 08, 2017 21:39

Наша с мужем совместная жизнь, в принципе, неплохо описывается старым анекдотом.

Сидят хиппи на флэте, валяются кто где. Кто-то говорит:
- Так жрать хочется... Супчику бы сварить...
Остальные соглашаются:
- Да, пожрать бы...
Продолжают валяться. Через час:
- Супчику бы...
- Даааа, супчик - это хорошо...
Еще через пару часов:
- Супчику бы...
Тишина, только молча кивают.
Еще несколько часов проходит.
- А махнули стопом в Питер?
Все мгновенно подрываются, спустя пять минут на флэте ни души.

(в нашем случае "супчик" можно заменить на любое неинтересное, но нужное и полезное занятие, а стоп в Питер - любой прикольный движняк. но все равно анекдот про нас).

Но я про автостоп. Мы же теперь ездили стопом в ПИтер, и я много кому обещала об этом рассказать.
Пора бы начать, пока еще хоть что-то помню.

Чем больше и чаще путешествуешь - тем расслабеннее начинаешь относиться к поездкам. Вот и тут. Вроде бы решили, что поедем, сильно заранее, но все было как-то так... Ну, поедем... Да, денег пока нет, но будут, щас заработаю... А, я чот не успеваю, поехали завтра? Хм, я опять не успеваю, давай снова завтра? Или вечером? Или в обед? А, ладно, поехали!
Изначально думали выехать рано утром 27 июня, в понедельник. Но я спешно заканчивала своих драконов, жутко не высыпалась, и в результате уехали только в среду.
Сначала мы крякнули, надев рюкзаки. И мы с вот этим собираемся взлететь? Данунафиг. Но ничего, дотащили до электрички.
В электричке я спешно крепила липучки к светоотражающим лентам и пришивала светоотражающий смайлик к рюкзаку. Смайлик вышел жутко уродливый, но изрядно нас веселил, пока не отвалился : )

И вот мы стоим на Омском тракте, сразу за развязкой. Место удобное для остановки и машины замедляются после поворота, но - ремонт дороги, пылища в глаза, рядом авария и ГАИ. Понимаем, что шансов нет.
Топаем дальше. Черт, рюкзаки тяжелые. Зачем мы любим фотографировать? Почти десять кило техники за спиной явно лишние!
В конце концов нашли относительно удобную для остановки точку, встали. Голосуем по очереди. Мне уже ништяк, повязала свою дорожную бандану и всячески смешу Пашу, как обычно.
И вот она - первая машина! Легковушка, за рулем молодая женщина по имени Лена. Как выяснилось, она хозяйка магазина, повезла на точку колбасу, потому что сегодня некому, а надо срочно. Ах, как в машине пахло, вы бы только знали! : )
Мы поблагодарили за первую машину в пути, она порадовалась, что первая, и пожелала удачи : )
Лена подвезла нас совсем немного, до поворота на Лесную Поляну - но нам того и надо. Так-то нам нужна фура, и чем дальше - тем лучше, а чтобы поймать фуру - нужна удобная точка. И вот тут она как раз была. Остановка, широкая обочина и полоса разгона.
Там мы простояли минут двадцать (я болтала как сорока и напевала имерский марш).
Остановилась фура с очень грустным дальнобоем Александром. Рука в гипсе, несколько колес дышат на ладан, фура перегружена, командировочные закончились, рации нет - кто угодно был бы грустным)
Ну, ничего. Зато едем. Рюкзаки закинули на лежанку сзади, я там же, прячусь за шторкой. Пытаюсь устроиться поудобнее, чтобы поспать, чувствую себя русалкой в закупоренной бочке. Погода совсем испортилась, льет дождь. Александр курит почти без перерыва и невыразимо грустным, тихим голосом жалуется на жизнь, бывшую жену, начальника, дорожников, колеса; Паша слушает и поддакивает.
В конце концов я уснула. Пару часов подряд снилось, как взрывается колесо. В моем воображении мы его несколько раз поменяли и один раз - купили новое.
Окончательно проснулась я оттого, что колесо все-таки взорвалось. Вввух - в клочья!

Дальше был сюр. Мокрая узкая обочина, ливень, фура угрожающе покачивается, даже когда мимо проезжает Газелька. Водитель, напоминаю, со сломанной рукой. И еще более грустный, чем прежде.
Ну, что делать. Достали "мясорубку", Паша стал выкручивать болты на диске, а водитель с домкратом и досками полез под фуру. Я гуляла вокруг, смотрела на мертвых стрекоз - их много вдоль трассы на обочинах, оказывается - и иногда подходила к Паше, чтобы помочь. Сил, чтобы "отщелкнуть" тугой болт в самом начале, у меня не хватало, а вот после я вполне могла крутить.
- Ого, - сказал Александр, - сильная девушка!
- Девушка ходит в тренажерку, - гордо отозвался Паша.
"Наконец-то хоть какой-то толк с занятий," - подумала я.
Тем временем ливень усилился, и домкрат стал уходить в мягкую обочину.
Александр подставил доски.
Доски утопли тоже.
Мы все слегка поматерились, и ливануло еще сильнее. Ептыть твою налево!
Я спряталась в фуру, решив, что сегодня я не взрослая сильная женщина, а просто девочка и не хочу ни промокнуть до нитки, ни извозиться в грязище. Тем более что, в принципе, мужчины и без меня справлялись.
Потом с помощью такой-то матери все же сняли колесо, выперли последнюю запаску из недр и запинали ее куда надо. Закрутили. Ура.

Естественно, в первый день мы не доехали даже до Бердюжки. Еще до сумерек встали на какую-то дальнобойную стоянку рядом с городом - хоть убейте, не помню, каким. К моей удаче, там был банкомат Сбербанка, я перевела Анне денег - пока мы ехали, на Этси купили кицуне с тремя хвостами - и сразу стала счастлива и спокойна. Крыша над головой есть, еда найдется, дела в порядке - чего еще желать?
Александр вытащил газовую плитку, паштет, соленые огурцы и маленькую бутылку водки, мы с Пашей выложили на импровизированный стол хычины с сыром, которых напекли в дорогу, начистили и сварили картошку. Я, как обычно, вооружилась своими китайскими палочками, чем немало всех позабавила)
Ну а что. Поедать картошку с кетчупом и соленые огурцы китайскими палочками из японской пиалки, купленной в Монголии, в кабине шведской фуры брянского дальнобоя где-то в глубинке Западной Сибири - вот она, эклектика современности.
Где-то тогда начался день второй.
Но это уже другая история.

буднисумасшедших, автостоп, путешествия

Previous post Next post
Up