[ppc2lj] Алтай

May 09, 2008 00:23

Как два дурака-инвалида делали Хорошее Дело.

Если с конца, то дело сделано - табличка стоит примерно в месте гибели, мы с tiir - не сильно более больные, чем до начала мероприятия. Засыпаем. После бани и шашлыка. В гостинице посёлка Акташ. Ак-таш по-алтайски.

Начало было тоже хорошее - нас мощно пугали погодой. Сохранить прогноз гисметео на Усть-Улаган я не догадался, но обещали зимнюю бурю. Сплошные снегопады, -15 тире -5... На этом фоне все мои ожидания лёгкой прогулки по горным тундрам, а-ля Камчатка или Коми, накрывались известно чем.
В тревоге и панике, за день до вылета, позвонил Димону (это Гуру горного туризма...) - поделиться сомнениями... напугался ещё больше: Димон сказал, что в апреле там группа ходила в лыжную "пятёрку" и что преодолевать ледяные обрывы очень тяжело... Я бросился добывать снегоступы.

Слава богу, не добыл - тут оказалось вполне себе лето. Прилетели - солнечно, холодно, но снега уже нигде нет.
Сергей Петров - наш водитель - как договаривались встретил нас у аэропорта, провёз по всем нужным магазинам с комфортом и без суеты. Вообще - замечательный мужик! 28 лет мотается по экспедициям - геологи, старатели, военные... И это при наличии жены и двух дочек :)
Да, я отвлёкся. В пути у нас приключилась поломка: на нашем УАЗике вентилятор, охлаждающий мотор, заделался карлссоном и отправился в полёт - срезало ось. но места под капотом было мало, так что долетел он лишь до радиатора, искрошив последний в фарш.
Ехать дальше было нельзя, мы поймали попутку и я отправился на поиски радиатора для УАЗ-469 посреди алтайских гор. Удивительное было рядом - в ближайшем (25 км) посёлке МаймА (ударение на последний слог), в единственном магазине автозапчастей, лежал, видимо уже не первый год, единственный радиатор, и как раз для УАЗ-469 :) Радости продавца не было предела - он даже отдал в нагрузку 10-литровую канистру тосола.
Обратно я доехал на фуре. тоже быстро. Как то буднично и моментально мы разделались с проблемой, хотя и потратили на ремонт в целом 3-4 часа.

Ехали в целом около 2-х суток. Ночевали в гостинице в деревне с незапоминающимся названием. Запомнилась лишь избушка - красивая такая, только что курьи ножки поджала, с красивой вывеской: "Юридические услуги"

Приехали на "место" - т.е доехали до брода, который наш УАЗик не перейдёт. перепаковали рюкзаки, оставив всё лишнее в машине (мы потом ещё раза два-три так делали по пути, и всё равно часть лишнего барахла принесли назад) и пошли по маршруту.

Вокруг - классические лесо-тундры, луга, тайга... снега нет, идти тепло и хорошо.
Поскольку начали под вечер, прошли всего 5 км и встали на стоянку, предварительно сныкавшись с дороги в лес.

На следующий день, как вышли - пошёл дождь, закрыв от нас все виды, панорамы и ориентиры. Дождь шёл весь день, шли и мы, а т.к шли мы вверх, дождь быстро перешёл в снег. Так к вечеру картина была уже совершенно зимняя - снег кругом, мы в облаке, видимость 50 м. Так и заночевали. С костром. До цели оставалось около 7 км.

Это нас расслабило - следующим утром долго грелись, выкапывались, сушились, тупили - ну фигли - вчера проскакали 25, сегодня 7 долетим быстро... вот только не учли, что тропа теряется, а где идёт по склонам - скользко, из за снега не видно куда ступать... Через пару км Дима подвернул ногу - привычный вывих. Колено. Склоны крутеют. Как дальше пойдём - не ясно. Нас посетила минута паники... Впрочем обоснованной - когда мы наконец подошли к спуску в каньон, цензурных слов на языке не оказалось - склоны очень крутые, обрывистые, 600 метров перепад... полезли. Погода наладилась. Тут надо добавить, что Дима решил пойти "где короче" - глядя на gps. Мы разделились.
спускался я трясясь над каждым камнем - схильнуть вниз и всё себе сломать было более чем реально. Плюс несколько раз я спускал камни себе на ноги. Больно. Жду новых ногтей на пальцах - старые выпадут :(
Короче, спустился, по пути расшугав пасущуюся медведицу с дитями.

Спустился к реке, глянул туда, где хотел спускаться Дима и охренел. Сразу же стал вспоминать, где у меня спутниковый телефон, где записан номер телефона спасателей... В общем, организовал поисково-спасательные работы: ярко-красный чехол рюкзака выложил на видимый ото всюду камень на реке, приложил записку - кто, куда, когда и зачем пошёл, взял бинокль, фонарик и пошёл вниз по течению - осматривать склоны каньона - вдруг да увижу обрывки рюкзака, или может всё же Дима там где зацепился... Очень хотел увидеть живого. Очень... Тоска.
До заката оставался час.
Вернулся к рюкзаку, и тут замечаю движение на склоне!! Дима! Живой!! Топает по моему маршруту :)))
На радостях поскакал встречать, но Дима видать тоже соскучился - спустился быстрее, чем я успел увидеть куда. Но в общем встретились. Порадовались, осознали, прониклись, сделали выводы. Вместе охренели от того, что завтра тут подниматься. И упали спать.

Утром позавтракали и пошли смотреть реку, выбирать камень, который станет памятником. Выбрали самый видный, в самом мощном пороге "Кульминация". Дальше был сюрприз. Даже два.
Аккумуляторная дрель, которую я сюда доблестно пёр, нихрена не сверлит. Гудит, свистит, сверло крутится, греется, но гранит твёрд. Промаявшись часа полтора и посадив один аккумулятор, решили попробовать специальный пробойник, каким альпинисты бьют дыры в скалах. На удивление, способ сработал. Часа за 3 пробили все дыры. Ошиблись только в отверстиях в табличке :( Рассверлили их недостаточно, в результате табличка прогнулась по форме рельефа. Впрочем симметрично, так что даже красиво.

Поели, собрались и попёрли наверх.
Наверху я сдох. Еле-еле, в темноте нашли место где упасть, да натопили воды из снегов... Опробовали валидол и регидрон. валидол сработал, регидрон пить тяжело - гадость.

Нда. Это было ещё вчера! А будто неделю незад - проснулись, мучимые болями во всех местах - мышцы не простили резкого подъёма. Да ещё ноги больные у обоих.
Позавтракали скромно, как впрочем и ужин накануне - часть продуктов оставили внизу, осталось мало-мало. Чтоб не тащить наверх.
Собрались, пошли. По пути наткнулись на здоровенного кабана - загородил нам тропу. Но от резких выражений сбежал, так что даже в кадр не попал.

А потом было заключительное приключение - мы дошли до стоянки семьи алтайцев и попросили нас довезти до точки встречи. Алтайцы оказались жуки ещё те - взялись, ночвыделилиявсего двух коней. Так что потом мы с Димой 3-4 часа тряслись мелкой рысью "вторыми номерами". Как выдержали кони я не знаю, но у нас попы оказались стёрты под ноль - 4 часа рысью без седла - это вам не жук нагадил!
Так до Сергея и доехали. Тут и сказке конец :)
Хотя... До Мск то мы ещё не долетели...

Путевые заметки, Алтай

Previous post Next post
Up