Главный герой заключает контракт с крупным издательством, которое готовит к выпуску мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. За рекордный срок Призрак Пера должен завершить мемуары этого известного политика. Герой сомневается в успехе, но его литературный агент уверен за них обоих.
В итоге, Призрак отправляется в Америку и поселяется в двухэтажном доме премьер-министра. Эксцентричное строение, стоящее посреди песчаного поля кажется единственным безопасным местом на много миль вокруг. Погода не радует его обитателей, а внутри и тихо, и тепло.
В доме, помимо самого Лэнга, немногочисленной охраны и слуг, живут доброжелательная помощница политика и его несдержанная жена. Обе женщины очень разные. Контраст между ними делает интересной и первую, и вторую.
Призрак находит общий язык с обеими. Главный герой мне вообще понравился. Умение не обидеться на явное оскорбление делает нашу жизнь гораздо спокойнее!
Интрига подкрадывается незаметно. Незримой ниточкой она соединяет весь фильм. И главный вопрос: кто же убил друга Лэнга и предшественника Призрака? Все сильнее мучает главного героя. В поисках разгадки он наткнется на тайник своего предшественника, побывает в гостях у почтенного профессора и даже окажется на волосок от гибели! Но ответ все равно узнает в самом-самом конце.
«Призрак Пера» Романа Полански - один из моих любимых фильмов. И дело даже не в интриге, которая, на мой взгляд, здесь слабовата, дело в мастерстве режиссера. Иной раз смотришь фильм и понимаешь, что сюжет-конфетка, но снято… «Призрак Пера» достойный представитель своего жанра и еще одно доказательство того, что даже у самых опытных режиссеров хорошие фильмы получаются крайне редко.