Оригинал взят у
prilepin в
postОполченцев, стоящих на постах, работающих и в городе и в поле, характеризует исключительная благожелательность друг к другу: все улыбаются друг другу, все подчёркнуто обходительны; если какая-то машина останавливается посреди вечерней или ночной трассы - любой идущий мимо транспорт с ополченцами останавливается (с нами было трижды такое): "Мужики, что случилось? Ничем не помочь?" При прощании неизменное на любом посту: "Удачи, ребята! С Богом!"
Боже мой, как эта картина отличается от вида "мирных", набыченных мужиков, с их чугунными яйцами, с их тупыми понтами, с их сорокакилограммовыми мордами, не способными на улыбку, с их привычкой цедить слова, которые на самом деле ничего не стоят и не весят. Тупой скот, что вы знаете о настоящих мужиках...
Я не буду писать о правоте или не правоте ополченцев, не о том речь. Главное: в Новороссии мужики живут с тем ежеминутным знанием, что их в любую минуту могут убить. Это, а не стальные яйца и прочие липовые повадки, наполняет их достоинством и, да, добротой и отзывчивостью.
Может, с той стороны тоже есть нечто подобное - ради Бога, пусть Жадан и Андрухович поедут и зафиксируют. Я не настаиваю, что это имеется только здесь. Но то, что это здесь имеется - я настаиваю.
...В кафе в Донецке сидели бойцы из подразделения Моторолы, половина раненые - расслабленные и весёлые. А неподалёку сидели местные донецкие быки в кожанках - лбы набугрили, руки раскрылили, ноги расставили, смотрят криво, тяжело - нассссстоящщие мужжжики.
Тут российская Сеть в наманикюренных ногтях периодически пишет, что на Юго-Востоке уголовники сражаются. Такие вещи могут только писать те люди, которые никогда уголовников не видели и знают, что они такое.
Может, и есть какие приблатнённые среди "ополченцев (я не видел), но вообще уголовная среда (и все те муж-ж-жики, ну, то есть, "пацанчики", ну, то есть, "реальные пасаны", что "решают вопросы" и "следят за базаром") подобных вещей избегают.
Они сидят и трут, набычившись. Убожество.