Sep 24, 2015 14:10
Удивительно смотреть на местные власти, в обиде надувшие губы на народ по результатам губернаторских выборов. Будто бы к проведению выборов власть принудили чуть ли не народным бунтом. Не сам ли Ерощенко подал в отставку, желая выборами проверить уровень поддержки своей политики? Так давайте разберемся, насколько эта политика является эффективной.
Иркутскую область нельзя назвать бедным регионом: у нас мощная гидроэнергетика, лесопромышленная отрасль, цветная металлургия, уникальный авиазавод, золотодобывающее предприятие, богатые, но еще не разработанные месторождения полезных ископаемых. В области проживает почти 2,5 миллиона человек. Регион промышленно развит и достаточно населен. Но имеет ли наша область достаточные средства для обеспечения своей жизнедеятельности?
Например, взять сферу здравоохранения, которая уже продолжительное время курируется региональной властью. Неукомплектованность больниц врачами катастрофическая, чем севернее территория, тем ситуация хуже. Да и в самом Иркутске кадровая проблема с врачами стоит остро. Направляемые в Иркутск пациенты не могут получить качественной диагностики заболеваний и вынуждены отправляться за диагнозом западнее Иркутской области. На днях Ерощенко отправил в отставку министра здравоохранения, что накануне второго тура губернаторских выборов выглядит нелепо и показушно, будто о проблемах здравоохранения ВрИО узнал, посмотрев на свой результат в голосах по итогам первого тура.
А сравните наш областной центр и, к примеру, Красноярск. Иркутск оставляет тягостное впечатление помойки, смешанной с деревней, как бы это не звучало обидно для иркутян. Красноярск же - «город-сказка, город-мечта», хотя наш регион ненамного уступает Красноярскому краю экономически. Можно сравнить еще главную нашу жемчужину - Байкал, утопающий в мусоре, с тем же Алтаем, которому Байкал проигрывает как туристический центр. Говорить о дорогах, экологии, об общем уровне жизни и досуга по сравнению с другими регионами уже надоело всем.
Так в чем дело? В некомпетентности управления, нехватке денег или стяжательстве местных властей? Конечно, все деньги области забирает Москва, возвращая обратно лишь малую часть. Но если так, то выходит, что ВрИО характером не вышел, чтобы заставить Москву уважать наш регион, который дает достаточно денег казне. Дело, кончено, не в характере. Просто господину Ерощенко Иркутская область отдана в кормление, как феодальный удел, его задача в том, чтобы выкачать для Москвы побольше денег, не забывая при этом и себя.
А давайте обсудим работу судов и правоохранительных органов. Мне сразу возразят, что это сфера ответственности федерального центра. Я на это отвечу - пусть строго юридически это так, но мы ведь с вами не дети и понимаем, что фактически местные элиты активно участвуют в формировании и судейского корпуса, и органов внутренних дел, и прокуратур, проталкивая туда своих людей, ведь от этих структур зачастую зависит работа региональной власти. Пусть списки чиновников утверждаются в Москве, но формируются эти списки на местах. Фактически поставленные местной властью судьи, прокуроры, полицейские формируют кадровый состав судов, прокуратуры и полиции «под себя». Отсюда и возможность в нужных случаях влиять на работу этих структур, поэтому доля ответственности за работу всех перечисленных органов лежит и на губернаторской команде.
Как работает судебно-правоохранительная система, я знаю не понаслышке, так как сталкиваюсь с ней по работе чуть ли не ежедневно. Так, при очевидных основаниях для возбуждения уголовных дел в отношении мошенников и воришек, ждать возбуждения дела можно месяцами и в итоге не дождаться. А если Вы являетесь потерпевшим, то будьте готовы, что осудят именно Вас, а не Вашего обидчика. Иркутский областной суд покрывает любые злоупотребления нижестоящих судов, добиться отмены незаконного судебного постановления просто невозможно (зайдите на сайт Красноярского краевого суда, и на сайт Иркутского областного суда и посмотрите, сколько отменяет судебных постановлений первый, и сколько второй).
И не забывайте, что значительная часть местных судов формируется именно местной властью - это мировые судьи, назначаемые именно по представлению губернатора. Больше всего нареканий вызывает работа именно этого звена судебной системы. По сравнению с предыдущими годами качество рассмотрения дел мировыми судьями упало. Даже работа их канцелярий стала буксовать и совершение элементарных процессуальных действий дается с боем. И касается это, в основном, тех мировых судей, которые были назначены в период управления Ерощенко.
Начиная свою статью, я, конечно, слукавил. Ерощенко не по своей воле подал в отставку. Вряд ли в государственной системе остались люди, имеющие свое мнение и способные на самостоятельные решения. Кремлю захотелось проверить уровень поддержки населения именно политики Кремля в регионе. Не думаю, что власть отдаст регион коммунистам, даже если фактически победит Левченко. Нужный результат обеспечат, но реальную картину голосования власть будет иметь. Власти нужен сигнал, наша задача этот сигнал дать. Хотя такие сигналы давали не один раз, вспомнить хот бы избрание Кондрашова и Серова в крупнейших городах области. Ну давайте дадим власти последнее китайское предупреждение, а если не поможет, то займемся более серьезными вещами. А если Левченко позволят победить, то хуже от этого не будет, потому что хуже не бывает. Нас пугают тем, что может возникнуть кризис, какой был в Братске после избрания Серова, только в масштабах области. Не помню, чтобы при Серове было плохо. Помню, как было плохо при Гольцварт с Климовым, да и сейчас не лучше.