Работнички ножа и топора или о том, как не надо устраиваться на работу

Mar 26, 2014 17:56


Наконец-то мой поиск сотрудников достиг апогея, и я могу адекватно оценить всех соискателей, собрать для себя некий образ современного работника, ну и конечно поделиться своими наблюдениями и рассказать как делать категорически не нужно, если вы ищите нормальную работу и хотите получать за нее регулярную плату.

Нашей компании 5 лет, и все эти годы в нашем обществе бытует мнение, что в стране безработица, люди с высшим образованием вынуждены убирать, мыть, стирать, а в нормальных компаниях их никто не ждет, да и где они нормальные компании.. А если и есть, то все равно ведь зарплату никто платить не хочет. Вот и скитается наш бедный народ по стране, голодает, жалуется на жизнь, на власть и тычет пальцами в тех, кто живет лучше, ведь не имеет на это никакого права. Безработица, если вы забыли!

И в какой-то мере жаль народ.  Столько трудолюбивых, талантливых, замечательных людей сидят дома безо всякого дела. И ведь молодежь еще хоть как-то пробивается, они более амбициозны, в них есть хватка, молодость в конце концов, а что делать тем, кому за 40? Если эти люди не остались на своих должностях еще со времен СССР, то сейчас найти приличную работу по специальности в таком возрасте просто нереально.
Наша фирма изначально знала и понимала кто должен работать в интернет-магазине по рукоделию. Это должна быть добродушная женщина от 40 лет, с жизненным опытом, устоявшимся взглядом на окружающий мир, коммуникабельная, неконфликтная, обремененная тягой помогать хорошим людям заниматься творчеством и отвечать на их многочисленные вопросы. Мы нашли своих идеальных сотрудников. Основа нашей компании - это замечательные позитивные люди, готовые прийти на помощь клиентам и поддержать своих коллег в любых ситуациях. Вместе мы уже 5 лет. Но фирма не стоит на месте, с каждым годом мы расширяем свои горизонты и конечно становится вопрос о подборе новых кадров, естественно не хуже основного состава. И вот здесь начинается все самое интересное. Ведь мало того, что в стране уже лет сто как процветает безработица, так сейчас, в связи с последними событиями, твориться совершенный бардак: массовые сокращения, задержки по зарплатам, нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне - в общем мрак. Логично было бы предположить, что люди кинутся устраиваться на работу, у нас не будет отбоя от соискателей, и мы только будем сидеть и рассматривать кого же выбрать из претендентов, даже можем спорить по этому поводу.
Во всевозможные газеты были даны объявления еще три месяца назад и мы уже готовились к лавине звонков и мысленно представляли какие же замечательные люди придут к нам, и как сложно будет выбрать среди них всего двоих. Работу предлагали не пыльную, ничего особенного.. не нужно иметь три высших образования, для того, чтобы справиться с обязанностями, нужно просто желание обучиться и потом выполнять по накатанной поставленные задачи и уходить в шесть вечера со спокойной душой и чувством выполненного долга. Зарплата, как у всех, кто предлагает подобные должности, с подобным перечнем требований: больше чем у врачей и учителей, но меньше, чем у топ менеджеров. Согласитесь, неплохое предложение, учитывая тот факт, что работа не требует выполнения никаких интеллектуальных заданий, сотруднику не нужно обзванивать и предлагать услуги, потому что клиенты звонят нам сами. Нас сложно удивить за все эти годы работы, но люди смогли. Предлагаю отправиться со мной в увлекательное путешествие под названием "Найти хоть кого-нибудь, кто бы хотел работать!"

Конечно все начинается со звонка в компанию, по интонации и голосу человека уже можно понять стоит ли его приглашать на собеседование, подходит ли он хоть по каким-либо критериям. Объявление составлено таким образом, что соискатель сразу понимает о чем идет речь, что от него хотят и чему он должен соответствовать, поэтому поводом для звонка может служить только запись на собеседование. Но вероятно моего филологического образования оказалось недостаточно, и людям все равно было непонятно: они задавали те же вопросы, ответы на которые есть в самом объявлении, часто по два раза. Сразу можно дать оценку внимательности и собранности человека, такие кандидаты отметаются без суда и следствия.
Следующие, уже более внимательные, хотя и не очень, звонят поинтересоваться стоит ли им к нам устраиваться, ведь они живут в другом районе и им будет долго добираться на работу. Голос звучит так, будто человек сидит в кресел-качалке, потягивает сигарету и просто позвонил пофилософствовать на тему "Быть или не быть".. Такие скучающие кандидаты конечно тоже без вариантов!
Есть просто наглые люди, это совершенно искренняя категория, которая звонит просто, чтобы все узнали, что и такие люди тоже есть. У них грубый претензионный голос и весь разговор построен так, что заменить его можно одной фразой: "На давайте, лохи, рассказывайте мне, что вы там предлагаете!" Если ты сопротивляешься, они еще и отношения с тобой выяснят и пообещают тебя найти и морду набить!
Есть категория ущербных нытиков, которым неважно что от них требуют, смогут ли они работать, им важно чтобы зарплата была побольше, а то им детей кормить нечем. Когда начинаешь задавать вопросы о знаниях и навыках, то человек оказывается ничего не знает, знать не хочет, с умениями та же история, но зарплата всенепременно должна расти каждый месяц: дети, муж и все такое, ну мы же должны понимать! Люди нуждаются, а мы бессердечные твари совсем не хотим платить деньги просто так!
Еще одна категория, я называю ее "Ути-пути!" Бог мой, эти сладкие голоса! Эти идеальные женщины, умеющие все, с грандиозным опытом работы во всех сферах и невероятным желаниям показать свои лучшие стороны, на деле оказываются пустышками, которые просто ходят на собеседования в поисках лучшей жизни, вдруг где-то предложат зарплату, а работать не нужно будет.
Ну и наконец-то мы добрались до людей, которых можно пригласить на собеседование, во всяком случае по голосу и манере общения, они вызывают адекватные реакции в организме.

Сколько написано статей в интернете о том, как нужно устраиваться на работу, что нужно говорить на собеседованиях, как нужно себя вести, как показать себя с выгодной стороны - тысячи, таких статей тысячи! Впрягаются психологи, руководители фирм, астрологи, экстрасенсы и все кому не лень и кому не безразличны простые люди, желающие работать. Этим простым людям нужно просто зайти и почитать, хотя я понимаю что в наше время это непросто, нужно несколько напрячься, но ведь результат того стоит. Как правило, на собеседованиях задают одни и те же вопросы, на них нужно красиво ответить и быть свободными, креативить можно только в той компании и на той должности, где это уместно и желательно.
Начнем с того, как человек входит к тебе в кабинет. Что самое первое бросается в глаза? Конечно же выражение лица. Ребят, ну нельзя приходить устраиваться на работу с кислой миной! Мы понимаем, что вы от безысходности, но нам пока об этом знать не обязательно. Наоборот нужно показать, что в жизни все прекрасно, стабильно, вы хороший специалист и просто решили скрасить наш унылый досуг своим присутствием. Улыбайтесь! Это существенно сокращает дистанцию.
Запахи. Если бы вы знали сколько часов мне проходится проветривать свой кабинет, чтобы избавиться от благоуханий соискателей. Это похвально, что люди себя любят, обливают себя любимых туалетными водами, дезодорантами и одеколонами, но не в общественных местах же! Сейчас эра всяческих аллергий, поэтому любители пахнуть могут вызвать у своего потенциального начальника приступ удушья, а соответственно шансы получить работу сократятся к нулю.
Заполняем анкету. О, это самое любимое занятие наблюдать как напрягается народ, пытаясь вспомнить где он живет, что закончил и где работал. В анкете самые простые вопросы, это не тест на уровень iq, но каждый раз мне люди задают столько вопросов, что я просто диву даюсь: "А что здесь писать? А как тут? А это что?.." С горем пополам и с помощью совместного творчества заполняем анкету и начинаем разговаривать..

Я человек неординарный, но на собеседованиях стараюсь не применять никаких новых идей, задаю стандартные вопросы, просто говорю с человеком о жизни, иногда это помогает раскрыться и расслабиться, а соответственно я уже могу понять может ли такой человек работать в нашей компании и каким образом он впишется в уже сформированный коллектив. Представьте себе, стандартные вопросы о месте проживания и семейном положении вызывают у людей массу негодования. Оказывается работодатель не имеет права задавать такие бесцеремонные и некорректные вопросы! Конечно в таких случаях хочется просто вытолкать человека из офиса и сейчас же прекратить собеседования, но мы, коварные работодатели, все же воспитанные и приходиться доводить дело до конца, задавая следующие вопросы, спрашиваем разрешения у драгоценного сотрудника, можно ли задать такой вопрос, не растревожит ли он его и будет ли он так любезен на него ответить. Где вообще было такое видано, чтобы соискатель диктовал свои правила в компании, в которой он еще даже не работает?! Все сплошь и рядом обидчивые, недоступные, неприкасаемые, любая безобидная фраза воспринимается, как невиданное хамство. У меня с детства идиотически идеальное чувство такта, поэтому обвинить меня в некорректности просто невозможно ни под каким предлогом, но вероятно правила поведения и этикета существенно изменились за последние 20 лет. Каждый считает своим долгом высказать свое драгоценное мнение на какой-либо счет, даже если его об этом и не спрашивали. Конечно, если работодатель откровенный хам и задает вам непозволительные ни в каком обществе вопросы, то вы не обязаны всего этого терпеть, но во всех остальных случаях - будьте проще, это значительно упростит и вашу жизнь и жизнь окружающих.

Подводя итоги всего этого хаоса,  можно сделать только один вывод - люди не заинтересованы в работе, они уже приходят с пониманием того, что им все должны, но только они никому и ничего. Мы создали прекрасные условия работы для своих сотрудников: у них комфортные рабочие места, стабильная заработная плата и теплые отношения в коллективе, приходите с чистой душой и добрыми помыслами и работайте, в конце месяца пожалуйста получите свою зарплату. Но нет! Это же работать надо! А работать неохота, тяжело, утомительно, ведь жаловаться куда более приятнее, особенно когда все вокруг машут хоботом и поддерживают тебя такого несчастного в твоем хождении по мукам. Я знаю одно - тот, кто ищет, всегда найдет, а кто не хочет - тот тоже найдет, причину для того, чтобы не работать!

Конечно мы никого так и не приняли на работу за эти три месяца, все сотрудники приняли решение распределить дополнительные обязанности между собой, но все-таки дождаться своих идеальных коллег, даже не идеальных, хороших, просто хороших людей. Мы всячески их в этом поддержали, потому что здоровые отношения в коллективе - на первом месте, а жалобного ленивого ослика с большой потребностью в деньгах, пусть принимает на работу кто-то другой. Я верю, что наши люди нас найдут, жаль что наслушавшись ленивых задниц о том, как везде буйствует безработица, они опустили руки и перестали искать. Поверьте, хорошие компании, как и хорошие сотрудники - существуют! Никого не слушайте, ищите, звоните, читайте объявления, ходите на собеседования и тема отсутствия работы будет закрыта, потому что работа есть, зарплаты платят, было бы желание поработать и получить за это вознаграждение!
Previous post Next post
Up