В ночь с 19 по 20 мая в городах страны и мира прошла международная акция, приуроченная к Международному дню музеев - Ночь музеев. В данной акции во второй раз в своей истории принял участие Международный аэропорт Кольцово организовав 19 мая серию экскурсий для детей в возрасте от 8 до 13 лет. На одной из экскурсий посчастливилось побывать и мне, подробнее подкатом! Смотрим!!!
Встреча гостей проходила около макета в терминале международных авиалиний.
01.
02.
Перед экскурсией детям выдавали светоотражающие жилеты и угощали фирменными конфетами аэропорта.
03.
В обычные дни макет накрыт прозрачным колпаком, но сегодня у детей была возможность прикоснуться к макету и поиграть установленными на стоянках самолётами.
04.
05.
Сегодня взлет и посадка игрушечного самолёта с макета, завтра пилот за штурвалом лайнера.
06.
Чуть менее часа родителям предстоит подождать детей с экскурсии.
07.
08.
09.
Ровно в 12.30 стартовала экскурсия. Со вступительной речью перед юными гостями и их родителями выступил директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Андрей Клименских. Кстати, парковка автотранспорта для участников экскурсии на территории привокзальной площади была бесплатной.
10.
Историю аэропорта дети слушали из уст экскурсовода Марины Львовны.
11.
В 1928 году в лесах Урала между болот, недалеко от Свердловска была выбрана грунтовая полоса шириной 500 метров на которой и было решено возвести аэродром.
12.
22 июня 1941 года, в день начала Великой Отечественной войны, на аэродроме Кольцово началось грандиозное строительство взлётно-посадочной полосы с твёрдым покрытием. ВПП длиной 1000 метров была построена в рекордно короткие сроки - за 114 дня.
13.
В октябре 1941 года в Кольцово был эвакуирован Научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил Красной Армии, проводивший испытания новых типов самолётов.
14.
15 мая 1942 года с аэродрома Кольцово взлетел первый в мире истребитель БИ-1 с ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полётов в мировой воздушной практики. Пилотом БИ-1 был капитан Григорий Бахчиванджи. На привокзальной площади аэропорта установлена стела с макетом самолёта
15.
Когда в 1943 году научно-исследовательский институт ВВС Красной Армии передислоцировали на место прежнего базирования, было решено передать аэродром гражданской авиации. 10 июля 1943 - день образования гражданского аэропорта Кольцово.
16.
Детям было предложено дать ответ на вопрос: "Почему аэропорт получил название Кольцово", ответ можно посмотреть
ЗДЕСЬ!!!17.
В настоящее время аэропорт готов принять все типы воздушных судов.
18.
Специальной частью экскурсии стал мастер-класс по поиску взрывчатых веществ, который провели сотрудники кинологической службы.
19.
Детей познакомили с четырёхлапыми сотрудниками аэропорта. Питомцы работают по сменному графику, предусмотрены выходные дни, а по достижении пенсионного возраста передаются в хорошие руки, в большинстве случаев переезжают жить к сотрудникам аэропорта с кем проходили службу.
20.
Заключительная часть программы: выход на перрон и поездка на автобусе.
21.
Самолёты рядом, остаётся только успевать фотографировать, снимать видео, чтобы потом показать родителям и друзьям, а дальше задуматься о будущей профессией связанной непременно с авиацией.
22.
23.
24.
Марина Львовна отвечала на вопросы детей: прилетал ли к нам Руслан? И А380?
25.
26.
27.
Остановка около самолёта авиакомпании Уральские линии, называемой "бумерангами".
Уральские авиалинии | Airbus A320-214 | VQ-BFV | 1999
28.
Фото на память с видом на терминал. С 2009 года аэропорт обрёл привычный нам вид, были сданы в эксплуатацию международный терминал, башня контрольно-диспетчерского пункта, гостинично-деловой комплекс Анжело.
29.
Вернёмся к уральским бумерангам, почему на эмблеме нанесены именно они?
Уральские авиалинии | Airbus A319-111 | VP-BBG | 2001
30.
Бумеранг является символом возвращения. Самолёты авиакомпании всегда возвращаются в аэропорт вылета, т.е. количество взлётов равно количеству посадок.
31.
Цвета логотипа синий, красный, голубой отражают волю, уверенность, спокойствие, а в "воздушном" преломлении - стабильность, безопасность и надёжность.
32.
Будучи на перроне удалось взглянуть на пару посадок воздушных судов.
33.
Аэропорт Кольцово второй год подряд попадает в ТОП-10 лучших аэропортов мира.
АЭРОФЛОТ | Boeing 737-8LJ | VQ-BHC | 2018 | SU 1401 Кольцово (Екатеринбург) - Шереметьево (Москва)
34.
Если в прошлом году аэропорт вошел в десятку лучший с пассажиропотоком до 5 млн. пассажиров, то нынче воздушная гавань вошла в ТОП-10 с пассажироопотоком от
5 млн. до 10 млн. пассажиров.
35.
Награду World Airport Awards вручаемую престижным отраслевым агентством Skytrax также называют Passenger's Choice Awards так как она присуждается по итогам отзывов пассажиров.
Azur Air | Boeing 767-306ER | VQ-BSY | 1997 | ZF 9694 Анталья - Кольцово
36.
В этом году в опросе приняли участие около 14 млн. человек из более чем 550 аэропортов по всему миру.
Турухан | Антонов Ан-24РВ | RA-47820 | 1971 | UT 225 Белоярский - Кольцово
37.
Опрос проходил в период с августа 2017 года по февраль 2018 года, пассажиры оценивали аэропорт по 39 критериям, среди которых транспортная доступность аэропорта, удобство регистрации, прохождение досмотра и т.д.
38.
39.
40.
Встретив воздушные суда юные гости поспешили продолжить путешествие по перрону на автобусе.
41.
РОСТО | Лет Л-410УВП-Э3 | RF-94590 | 1987
42.
МЧС России | Миль Ми-8МТ | RF-31132 | 2013
43.
Одно из четырех зданий со шпилем в Екатеринбурге - это здание пассажирского аэровокзала введённое в эксплуатацию в 1954 году. Сегодня в здании располагается бизнес-терминал.
44.
45.
46.
Уже через несколько недель Россия впервые примет чемпионат мира по футболу, а аэропорт Кольцово примет с комфортом гостей футбольного праздника.
47.
48.
Наша экскурсионная программа подходит к своему завершению.
49.
Можно вернуться в терминал на встречу с родителями!!!
50.
Благодарю за внимание!!!
Огромная благодарность Марине Львовне за увлекательный экскурс в историю аэропорта, а также сотруднику Департамента стратегических коммуникаций Анастасии Нестеровой за предоставленную возможность оказаться на перроне воздушной гавани.
При подготовки записи использованы материалы с веб-сайтов
svx.aero,
mirznanii.com