Ми-26Т - 30 лет серийного производста

Jan 24, 2015 19:40




В январе 2015 года «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, отмечает 30-летие со дня запуска в серийное производство самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т.



01. РОСТВЕРТОЛ-АВИА | Миль Ми-26Т | RA-06293 | 2003


Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности.
02. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06028 | 1990


Основой для создания Ми-26Т послужил военно-транспортный вертолет Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России».
03. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06011 | 1988


Проектирование Ми-26 изначально велось в согласовании с технологическими возможностями Ростовского вертолетного завода, на котором планировался выпуск новой машины.
04. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06031 | 1990


Представители заказчика -  Министерства обороны - остались довольны результатами испытаний вертолета и рекомендовали его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии.
05.


В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже.
06. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06009 | 1987


Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики.
07.


Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию - Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом.
08. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06082 | 1991


09. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06297 | 1987


Ми-26Т отличается от своего прототипа дополнительной радиосвязной, навигационной и пилотажной аппаратурой, системой точного висения и цветной тепловизионной установкой, отсутствием бронирования, десантного и другого военного оборудования.
10.


Существенно расширен состав оборудования, повысившего  эффективность использования вертолета при работе с грузом на внешней подвеске. С января 1985 года Ми-26Т начали производить серийно на «Роствертоле».
11.


В 1986 году Аэрофлот начал активно использовать вертолеты Ми-26Т. Первым их получило Тюменское авиапредприятие.
12.UTair | Миль Ми-26Т | RA-06004 | 1986


13.


Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири.
14.


15.


В 1986 году вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В дальнейшем были разработаны новые модификации вертолета Ми-26Т, позволяющие существенно повысить его коммерческую значимость.
16. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06297 | 1987


В феврале 1996 года на летно-испытательной станции ростовского завода в небо впервые поднялся топливозаправочный вариант вертолета Ми-26Т.
17.


В сентябре 1997 года Ми-26Т совершил первый полет в противопожарной модификации, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, а в 1998 году было начато его серийное производство.
18.UTair | Миль Ми-26Т | RA-06078 | 1984


Противопожарная версия вертолета Ми-26Т неоднократно использовалась для тушения пожаров в таких странах, как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др.
19. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06028 | 1990


Независимо от варианта применения, главной функцией Ми-26Т остается транспортная. Уникальная грузоподъемность этого вертолета востребована не только в повседневных рабочих, но и в самых неординарных ситуациях.
20.


Одним из примеров является транспортировка в 1999 году 20-тонной глыбы льда, заключавшей в себе тушу погибшего 20 тысяч лет назад мамонта.
21.


В ноябре 2001 года в станице Павловская вертолет Ми-26Т осуществил уникальные монтажные работы по установке купола и креста на христианский храм.
22.


Дважды - в 2002 и 2009 годах - он транспортировал потерпевшие аварии вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook, вес которого составляет 11 тонн.

image Click to view



Летом 2009 года вертолет МЧС России транспортировал 27-метровый катамаран “Alinghi 5” от верфи в Вильнёве, где он строился, на Женевское озеро.
23.


Месяц спустя Ми-26Т с катамараном на внешней подвеске совершил беспрецедентный перелет через Альпы и благополучно приземлился в Генуе.
24.


Вертолет Ми-26Т принимал непосредственное участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи, выполнял сложные монтажные работы.
25.


В частности, вертолеты этого типа применялись при установке опор линий электропередачи вдоль строящихся новых автомобильных магистралей, на строительстве канатной дороги.
26.


Несмотря на востребованность и непревзойденные летные характеристики, вертолет Ми-26Т постоянно модернизируется.
27.


28.


В настоящее время проходит летные испытания модернизированный вертолет Ми-26Т2 с сокращенным количеством членов экипажа, «стеклянной» кабиной, современной авионикой и возможностью ночного применения, что существенно улучшает эргономичность и позволяет снизить нагрузку на экипаж.
29. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06292 | 1987


30. UTair | Миль Ми-26Т | RA-06015 | 1989


Текст пресс-релиз ОАО "РОСТВЕРТОЛ"

P.S.: В 2012 году на Ми-26 была проведена операция, достойная Книги рекордов Гиннеса по транспортировке двух фезюляжей казахстанских Ми-26 из Казахстана к месту ремонта в город Новосибирск.

image Click to view



Познакомиться со старшими родственниками вертолёта-гиганта можно в записи "Винтокрылые труженики Севера"



Благодарю за внимание!!!

Предлагаю отправиться в виртуальный фототур по эксплутации Ми-26 в UTair, достаточно лишь кликнуть по фотографии

 
 
 
 

Рощино, Сургут, Тюмень, РОСТВЕРТОЛ-АВИА, Плеханово, utair, видео

Previous post Next post
Up