Споттинг в Рощино (2012)

Feb 15, 2013 23:31



Идея поездки на официальный споттинг в Тюмень, в начале августа, родилась спонтанно - сразу же после опубликования новости о мероприятии в информационных лентах! Билеты приобретены, фотоаппарат в сумке!!! Поехали!!!


2. До Тюмени добрался на поезде! Чуть более 12 часов и Я на месте!


3. Предполётный предспоттинговый досмотр пройден! Указания получены, что разрешено фотографировать, а что нельзя! В итоге - указания нарушены уже после первого же снимка!


4. На места для фотосъемок нас доставляли вот на таком вот автобусе=) Споттеры в ожидании посадки борта авиакомпании UTair...


5. ...но вопреки ожиданиям прямо в поле на ВПП приземлился "бобик" авиакомпании ЯМАЛ из Нового Уренгоя (((=


6. Чтобы даром время не терять между посадками самолётов, споттерам было предложено поснимать... (на передовой   igorek91   берёт на прицел)


7. ... уЮТную мимишечку!!!


8. Самолёт а/к ТРАНСАЭРО был для меня полной неожиданностью в аэропорту Рощино, так как предварительно ознакомившись перед поездкой с расписанием прилётов/вылетов этого рейса не обнаружил.


9. Ветер поменялся над лётным полем и мы отправились на другую взлётно-посадочную полосу.


10. В аэропорту Рощино две взлетно-посадочные полосы, расположенные перпендикулярно друг другу. В принципе это позволяет аэропорту принимать самолёты при различных направлениях ветра. Однако ВПП 30/12 в зимнее время практически не используется.


11. По дороге к новому месту съемки мы проехали мимо легендарного самолёта Ил76ТД с бортовым номером RA76842, тот кто смотрел фильм КАНДАГАР, поймёт о чём это Я (Самолёт с экипажем был захвачен талибами).


12. По прибытии на новоё место для съемки, кто-то сказал что впервые в Тюмень прилетает Сухой Суперджет! Это стало второй неожиданностью на споттинге!!!


13. Итак, с небес на тюменскую землю впервые спускается Sukhoi Superjet100 а/к АЭРОФЛОТ


14. Superjet прилетел в ливрии авиационного альянса SKYTEAM, в который входят помимо АЭРОФЛОТА ещё 15 авиаперевозчиков с четырех континентов.


15. Служба авиационной безопасности "дала добро" на то чтобы споттеры растянулись вдоль полосы, до только что согласованного где-то вдалеке кустика.


16. В ожидании посадки "гвоздя" мероприятия - новоиспеченной покупки авиакомпании UTair широкофезюляжного самолёта BOEING 767-200


17. Вот в глиссаде появилась новенькая покупочка а/к UTair


18. Вoeing 767-200 является самым крупным самолётом в составе авиапарка авиакомпании.


19. До покупки, "чемодан" (рег.номер VP-BAG) трудился в составе североамериканских а/к Continental Airlines и United Airlines.


20. И до покраски в ливрею UTair, выглядел вот так UNITED


21. Дождавшись "гвоздя" мероприятия, мы поспешили в автобус, дабы отправиться на перрон. Но автобус не трогался, ...


22. ... как выяснилось, "рулёжка" была занята тем самым "бобиком" который полуторами часами ранее прилетел из Нового Уренгоя. Теперь же он отправляется в столицу.


23. Автобус не спешно катился к прилетевшему "чемодану" мимо готовящегося к вылету Ан26.


24. Пока пассажиры с московского рейса грузились в автобус, почти все споттеры устремили свои объективы на крайнюю "отечественную" новинку.


25. "Паксы" эконом класса уже в суперджете, стюардесса ждёт БИЗНЕС пассажиров.


26. В рамках контракта авиакомпании UTair будет поставлено 8 самолетов Boeing 767-200ER.


27. Пока самолёт готовили к вылету, на заднем плане тихой цапой прокатился Bomberdier CRJ200 - за трёхбуквенную аббревиатуру прозванный "Серёжей".


28. Слева и справа самолёт облепили автолифты, курсирующие от фабрики бортового питания и обратно.


29. На хвостике названия модели Boeing 767-200ER есть аббревиатура Extended Range, говорящая о расширенном радиусе полётов по сравнению с просто моделью 767-200.


30. Сколько на борту стюардесс не знаю, но она явно удивлена обилию фотокамер за бортом.


31. Модель 767-200ER стала довольно популярной среди небольших авиакомпаний, которые хотели получить широкофюзеляжный самолёт способный летать на достаточно большие расстояния, но для которых не была нужна вместительность 747-го.


32. Всего авиакомпаниям было поставлено 121 767-200ER. Несмотря на то, что непосредственная замена этой модели не разрабатывалась, считается, что новый самолёт компании Boeing 787-8, станет непосредственным преемником 767-200ER.


33. В данном модельном ряду были разработаны модификации с удлинённой "базой" - модель 767-300 и модель 767-400, которые длиннее модели 767-200 на 6,43 и на 12,86 метров соответственно.


34. Boeing 767 оснащен двигателями General Electric CF6-80C2B4F. Самолет способен выполнять крейсерский полет на высоте до 13 000м. Максимальная взлетная масса - более 179 тонн, максимальная дальность полета - 12 200км. Средняя крейсерская скорость - 851км/ч.


35. Крайний раз летал на самолёте 767го семейства в 2011 году по маршруту Нижневартовск - Бангкок - Нижневартовск


36. Плавно отвлекёмся от эммигранта и устремим свой взгляд на новинку отечественного авиапрома. Этот SuperJet отправился в свой первый полёт 15 января 2012 г. и с 5 марта эксплуатируется национальным перевозчиком.


37. Оставив перон мы в аккурат приехали к взлёту. Первый коммерческий рейс на самолёте SuperJet был выполнен армянской авиакомпанией «Armavia» 21 апреля 2011 года из Еревана в Москву, которая в дальнейшем отказалась от эксплуатации данного типа воздушного судна.


38. 17 августа 2011 года ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и а/к UTair заключили контракт на поставку 24 самолётов SuperJet-100 с 2014 года. Так что через годик SSJ можно будет наблюдать в знакомой ливрии.


39. А пока коммерческими эксплуатантами СуперПуперДжетов среди российских авиакомпаний являются АЭРОФЛОТ и Якутия.


40. Пилоты на Ан-26 (рег.номер RA-26133) отрабатывали взлёт/посадки и руление. "Аннушка" то плавно приземлялась и тут же взлетала, то после посадки проехав по рулёжным дорожкам, развернувшись снова разбегалась и взлетала.


41. Самое главное нам было не скучно и было что пофотографировать! Все ждали когда же с перона по рулёжным дорожкам на взлёт будет рулить уже знакомый Boeing 767-200.


42. Ожидание было не долгим и за "бугром" показался ожидаемый "чемодан".


43. То прячась за лесом, то выруливая из-за него "дальнобойщик" приближался к споттерам.


44.


45.


46.


47. Тет-а-тет!!!


48. Малютка Машинка Follow Me показывала куда рулить "нашему" автобусу по рулежным дорожкам аэропорта.


49. Широкофезюляжный птиц проследовал в торец полосы.


50. Разбежался по полосе и вспорхнул...


51. ... оставляя под крылом поле аэродрома (с)


52. Пилоты Ан26 отработав "аэродромку" спускаются с небес на землю.


53. Охота за отличным кадром с заходящей на посадку тыртырочкой!!!


54. ATR 42 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Производитель - франко-итальянский концерн ATR.


55. С 1984 года как во Франции, так и в Италии выпускают выпускают этот тип самолёта. Номер «42» в имени самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьирует между 40 и 50.


56. А/к UTair стала четвёртым хозяином с 1991 года для VP-BLI


57. Между посадками воздушных судов споттеров позабавил УАЗик "пролетающий" по взлётно-посадочной полосе.


58. И крайняя посадка на тот день запечатленная сквозь объектив. ATR 42-300 рег.номер VP-BPJ


59. Касание, правым колесом. При ознакомлении на веб-сайте а/к UTair с рейсами на Сургут указано, что вечером рейс как раз выполняется на ATR42, на котором как Я полагал мне предстояло отправиться, но...


60. ... как это бывает, редко но метко, произвели замену на АН24 (рег.номер RA-47800). В принципе, не превыкать, когда-то "катался" в Томск на таком же самолёте с "пропеллерами".


61. Споттинг продолжился за периметром аэропорта. Стоило выйти из здания аэропорта как в небо устремился "бобик" летящий в Домодедово (рег.номер VQ-BJT)


62. Поездка удалась, спасибо организаторам за организацию столь чудесного мероприятия!!! С превеликим удовольствием побываю на мероприятии вновь!!! А у меня новые знакомства, море впечатлений, пора и в Сургут возвращаться, чтобы через неделю вернуться в Тюмень на "Авиашоу в гостях у UTair"!!!


63. Дачные посёлки около Тюмени (Две минуты полёта)
Здесь и далее предлагаю посмотреть на снимки сделанные в полёте и заодно взглянуть как эта местность выглядит на картах Google Maps...


64. Подкова (Три минуты полёта)


65. Развязка на объездной дороге в Тюмени (Три минуты полёта)


66. Река Тобол. Участок автодороги между Тюменью и Тобольском, с ответвлением на Курган (Двадцать одна минута полёта)


67. Земля нам улыбается!!! (Двадцать две минуты полёта). Не менее очаровательная улыбка и на Google Maps


68. Тобольск с высоты птичьего полёта!!! (Тридцать семь минут полёта)


69. Пятьдесят минут полёта. Почти полпути пролетели. Где-то над Сибирью.


70. 96 минут полёта. Самолёт идёт на снижение. Вдали виднеются огни Нефтеюганска расположившегося на берегу р. Юганская Объ. А на заднем плане змейкой бежит р Объ (((=


P.S.: Музыкальный миниролик из представленных фотографий здесь!!!

Аэрофлот, Рощино, споттинг, Тюмень, Трансаэро, utair, Ямал

Previous post Next post
Up