Казанские каникулы. Часть 2: Железнодорожье.

Dec 10, 2015 21:48

Во избежание нервных расстройств, срыва психики и истерических воплей, рекомендую почитать о первой части нашего трипа, где изложены все прелести трансфера Ижевск - Казань.

Выйдя из автобуса, мы с Ильей взглянули на часы. 4:50 по Москве. Пока нормальные люди нежатся в теплой постели, я нежусь в бомжатнике, потому что туалета в автобусе не было. Илюха стоял на шухере, поэтому все прошло тихо. Непосредственно из бомжатника мы вышли прямо к железнодорожным путям станции Казань-2 (Возмездие Восстание-Пассажирская).



На другом конце платформы виднелись несколько ВОХРов, несмотря на столь ранний час. В Казани проходил ЧМ по водным видам спорта, меры предосторожности усилены.


Выходные светофоры горели красным, что нас безусловно обрадовало огорчило. Но мы не унывали, как никак линия Казань - Екатеринбург. Необходимо пересечь улицу Копылова. Князь не решился проходить по жд-путепроводу, потому что неподалеку улицу патрулировала полиция. Лол. Странное заявление от человека, с которым за несколько часов мы умудрились нарваться на принималово дважды. Подъездной путь от станции Восстание.




Между тем, у возник резонный вопрос - На*уя нам летом обогреватель? Первостепенной задачей нашей поездки была не железка, а осмотр города. Но Илья убедил меня, сказав, что на электричке на Бирюли сегодня работает наш знакомый помощник машиниста Антон. Полчаса прошли незаметно. За это время успевает проехать товарняк.

image Click to view


Вижу электричку.


ЭД9Э, но без Антона. Мы уже собрались уходить, как внезапно на севере показалась морда ведра ЭП1М. Вот он уже ближе... один вагон, думаю, дефектоскоп. Но это оказался купейный вагон, на табличке успел рассмотреть "Ижевск".


Ничего не поняв, а потому поржав, спускаемся с небес насыпи на землю. Отголоски прошлого.




So, пора выбираться в центр. Входим в метро на станцию "Северный вокзал".


Не архитектурный шедевр, но


Подвижной состав казанского метрополитена представлен преимущественно "Русичами", новыми и комфортными.


Нам же посчастливилось проехаться в 81-553.3, который представляет собой модернизированный номерной.


Салон уютный, хорошо освещенный.


Всюду транслит на татарский.


Станция Кремлёвская.








С улицы открывается вид на известную мечеть Кул-Шариф - главную достопримечательность Казани.


Казань - це Европа. Благодаря миллиардным вложениям регион приобрел человеческий облик, а столицу не стыдно таковой называть. Прекрасные дороги, красивая архитектура (часто встречается классицизм и эклектика), развитая транспортная система, активно строящиеся микрорайоны, соревнования мирового уровня и многое другое!


Перед вами протока Булак, которую облагородили. Нам бы так с Карлуткой...




Казань - это в Питер в миниатюре. Выделенная полоса для общественного транспорта встречается повсеместно и выделена красным цветом.


В Ижевске она тоже кое-где есть. Облицованная плиткой шестиэтажка 1961 года постройки.


Двигаемся по улице Ташаяк в сторону Кировской дамбы, где рассчитываем "немного" порэилфанить.
















В один прекрасный момент из-за забора выкатывается 2ТЭ10М с пассажирским поездом - не частое явление здесь. С Кировской дамбы открываются панорамные виды на Ново-Савиновский район.


Это один из самых больших по численности населения, самый малый по территории и, таким образом, самый плотнозаселённый район города. Большая часть района является самым крупным в городе «спальным» районом Новое Савиново (в обиходе - Квартала́).






Вдоль автомобильной дороги пролегает железная с регулярным движением. Первое, что нам довелось словить здесь - электровоз ВЛ80С с грузовым поездом.


Большая часть товарняков обходит Казань с севера, но этот, видать, заплутал и попался нам почти в центре города. За ближайший час объективы наших камер запечатлели 4 электрички и мы уже миновали дамбу, оказавшись у Адмиралтейской Слободы.




Представлю вам виды с дамбы:










Село Верхний Услон (противоположный берег Волги):


Храм-памятник Спаса Нерукотворного.






Выясняется, что попасть на остановочный пункт можно двумя способами: с улицы через турникеты с обязательным приобретением билета, или же заруфить платформу. Оба варианта нас не устраивали. Организовали привал, закинулись княжескими пирожками. Сохранившиеся "деревяшки".


Как оказалось, мы жрали напротив развалин ТЦ "Адмирал", где в марте 2015 года случился пожар.


Перевалило за 7 утра, город оживился, а мы с пирожками в руках шагали к трамвайной остановке.




Рядом с остановкой сделали съезд с одного пути на другой, чтобы в случае ДТП или поломки трамвайное движение не парализовалось.


Как говорят местные, елда никогда не окупится:


Внезапно на путепровод выкатывается электровоз ЭП20 с синими вагонами. Я сразу понял, что прое*ал поезд своей мечты, в котором стоимость билета на одного человека в вагон серебряного (а есть еще золотой и имперский) класса составляет более 250 минимальных размеров оплаты труда, то есть около полутора миллионов рублей в расчете 70 рублей за евро.




Именуется поезд "Золотым орлом" aka "Транссибирским Экспрессом". Расценки на путешествие в поезде с золотыми унитазами. Не на шутку приуныв, погружаемся в трамвай пятого маршрута и доезжаем до проспекта Ямашева. Первым делом устремились в парк Победы.




Я был невероятно удивлен, увидев на входе березы с опавшими листьями.






На дворе июль, на секундочку. Спутниковый снимок намекает нам, что раньше тут было болото.


В самом парке уютно: монументы без внешних дефектов, умиротворенная атмосфера, точка бесплатного Wi-Fi и аккуратно посаженные деревья.




Главной достопримечательностью рекреационной зоны является экспозиция военной техники, представленная грузовыми автомобилями, танками, пушками, вертолетами и самолетами(!).




















Отдохнув от суеты, покидаем парк и идем пешком по проспекту в поисках продуктовых магазинов. Пирожки на исходе. Парковая зона, похожая на Мужвайскую улицув Ижевске.


Совсем рядом с парком Победы находится крупный торговый центр.


Увидев вывеску знакомого нам "Ашана", перебежали 6-ти полосную оживленную улицу и посетили сначала Парк-Хаус, где ничего толкового не обнаружили. За исключением динозавра, птички и отголосков железной дороги.






Далее нам предстояло доехать до трамвайной станции "Халитова-2", где мы встретимся с одним из казанских транспортных фотографов.

Татарстан, Казань, Ашан, трип, парк Победы, железная дорога

Previous post Next post
Up