На велосипеде в Люкшудью или как достичь желаемого.

Nov 28, 2015 21:56

В мае я мониторил расписание в надежде увидеть сезонные поезда Приобье - Анапа и Пермь - Анапа, которые проходят через Ижевск. На балезинской линии поезда дальнего следования можно без особых усилий снять преимущественно летом. Просто потому, что именно в это время года назначаются те самые сезонные поезда, которые упомянуты выше. Остальная движуха осуществляется ночью. Так вот. Моей задачей было заснять проход поезда №591 сообщением Приобье - Анапа. В городе фоткать не хотелось, везде уже все забаянено. На Воложку тоже ездил буквально 2 дня назад. Делать было нечего, сел на лесопед и помчал в Люкшудью. И не случайно. Это единственная станция на всей линии, где пути не меняли. А это значит чу-чух-чу-чух и атмосфера ебеней. Изначально я планировал утром на пригородном поезде доехать до Кекорана, но просто потому, что меня не отпустила мама, на зло всем я таки покинул город.
С ветерком спускаюсь к Нефтемашу, на изиче забираюсь в подъем на Промышленной, лечу с потоком автомобилей по Чугуевского и через некоторое время оказываюсь на путепроводе у завода "Ижсталь". На заводской станции Ажимов маневрировал тепловоз ТЭМ2-1604, еще несколько ТЭМок стояли в депо.








В своем привычном темпе втапливаю по Заречному шоссе, с охами-вздохами заезжаю на Малиновую гору, разгоняюсь до ~52 км/ч на спуске в логу, а забираюсь в него уже с черепашьей скоростью на пониженной передаче. Попытки маневрировать между трещин у Вараксино были тщетны. Чекпоинт - граница города.


С одной окраины до другой я доехал примерно за час. Двигаюсь по краю дороги, стараюсь не съезжать на обочину.


Указатель на Шабердино - чуть более, чем обычный колхоз в черте объездной.


Начался затяжной спуск. Были смешанные чувства. С одной стороны, я кайфовал, потому что катился по инерции, отдыхал, не крутил педали. Но с другой, мне ж еще обратно пилить... Живем настоящим и радуемся каждому мгновенью :) Останавливаюсь на мосту через реку Люк.








Всего в километре отсюда находятся земли, территориально относящиеся к Ижевску. Ну, там ,грубо говоря, болото, но таки в черте города. Административные границы - моя слабость.


Направо пойдешь - в е*еня попадёшь, налево пойдешь - ислам примЁшь, пойдешь прямо - расчленят в лесу на станции окажешься. Через 10 минут я уже во всю тащил своего стального(?) коня по шпалам в направлении балезинской стороны станции.






В Люкшудье начинается железнодорожная линия на Кильмезь. Пригородное движение осуществляется до станции Ува, 100% ходят грузовые на Сюрек и 65% вероятности увидеть поезд в Кильмези. Вопрос о существовании движения на Кильмезь открыт по сей день. В нулевых годах участок от Сюрека до Кильмези был законсервирован. Год назад мною был найден снимок тепловоза ДМ62 со снегоочистителем непосредственно в Кильмези, датированный ~2011 годом. Поспрашивав у знакомого машиниста, узнал, что приходил приказ на следование со скоростью 15 км/ч на Кильмезь. Местный паренек говорит, мол поезда ходят пару раз в неделю туда...
Мы отвлеклись. Итак, собрав энное количество мазута на своих кедах, перебираюсь на травку, где и раскладываю штатив.


Приехал я, скажем так, с запасом - до поезда еще более трех часов. Использовав лупу зум, обнаружил на станции мотовоз, ожидающий скрещения с пригородным на Ижевск. А вот и он.




В ближайшее время не стоит рассчитывать на движуху, поэтому беру велик и тащусь с ним в сторону путепровода на объездной.












Судя по щебенке, раньше здесь был тупик, но это не точно. От нефиг делать сел на велик и поехал по шпалам. Не быстро, конечно, но двигался.




Далеко такими темпами не уедешь, поэтому ныкаюсь в кустах и сижу в ожидании чуда. Просидел я уже минут 50, как вдруг со стороны путепровода из лесу выходит путеец. Это тот самый случай, когда лучше убраться и побыстрее. Представьте реакцию человека, когда он видит в месте, где людей то нет, человека с фотоаппаратом, да еще и велосипедом... Через 400 метров сворачиваю на тропинку в лесу. Слышу гудки со стороны города. Как раз в тот момент, когда проезжал поезд, в кадр попал путеец.

image Click to view


Кто тут победитель по жизни? Засняв видео, возвращаюсь на старую позицию между балезинской частью станции и съездом на Уву. Через 40 минут на горизонте появляется тапок, который я снял двумя часами ранее - с тем же поездом, просто в обратном направлении (Ижевск - Чур).




Место съемки меня устраивало, поэтому со ставшего баянным ракурсом через полчаса снимаю мотовоз,


а еще через 45 минут тот заветный пассажирский!




image Click to view


Achivement unlocked! Запасы воды истекали, а впереди 35-ти километровый путь домой. Делать нечего, собираю вещи и выезжаю. Вижу Шабердино и тот самый подъем, который несколько часов назад послужил для меня спуском. Перед деревней провожу фотоcъемку природы.








Запыхался, останавливаюсь у магазина и покупаю воды. Восполнив силы, преодолеваю остаток подъема и по старой схеме еду домой.


Суммарно на обратный путь у меня ушло чуть менее двух часов. Приходилось вваливать по полной (любитель быстрой езды). Окончательно добил подъем на Ленина после Карлутки. Когда пришел домой, в ногах ощущалась тяжесть, а верхнюю одежду можно было выжимать. Через несколько часов неприятные ощущения прошли. На момент завершения поездки был поставлен личный рекорд по пройденному за раз расстоянию на велосипеде - 70 километров. Впоследствии рекорд был побит, но обо всем по порядку...
Poll Вы и велосипед.

споттинг, поезд, поездка, Шабердино, railfanning, Ижевск, Люкшудья, велосипед, железная дорога, Удмуртия, природа, трип

Previous post Next post
Up