История одной вылазки.

Aug 29, 2015 21:51

На дворе стояла исключительно летняя погода - сильный дождь и жара +12 по Цельсию. Идеальное время для совместной вылазки "за бугор" - на остановочный пункт 27 км, что находится на перегоне Ижевск - Лудзя. На дворе 1̶9̶6̶ ̶о̶к̶т̶я̶б̶р̶я̶ 16 июня 2014 года.
Я уговорил папу подвезти меня с Ильей (кодовое имя: князь) до трамвайной остановки. Но прежде чем поехать на остановку, надо было забрать Илью из его деревни - Позимь, чёрт бы ее побрал. Выехали довольно рано и на железнодорожном переезде, что находится на повороте на Позимь, сработала сигнализация. Ну, поезд должен был проехать. Собственно, пригородный Ижевск - Воткинск под "тапком". ̶С̶о̶л̶н̶ц̶е̶ ̶с̶т̶а̶л̶о̶ ̶ж̶а̶р̶и̶т̶ь̶ ̶с̶и̶л̶ь̶н̶е̶е̶ Дождь усилился, но только он начал лить из ведра, как обнаружился князь. Я ликую. Илья заваливается в машину, одет по-летнему - весь в "адике". Я, надо сказать, подготовился. Последний писк летней моды - ветровка и штаны. Оба ненавидим джинсы, кстати. Так вот, мы уже подъезжаем к остановке - прощаюсь с папой. Ждём кортеж - трамвай №12. Ржать мы любим, этим и занимаемся. Подъезжает лимузин, как обычно заполнен доверху. В центре вроде освободились места, присели. Через некоторое время мы были на первом чекпоинте - Ж/Д вокзале. Предстоял нелегкий этап - покупка билетов. Взяли в одну сторону, обратно бы приобрели в ̶э̶л̶е̶к̶т̶р̶о̶п̶о̶е̶з̶д̶е̶ ̶п̶е̶р̶е̶м̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ ̶т̶о̶к̶а̶ электричке. Дорога дальняя, устраиваемся поудобнее. Через 9 минут электропоезд прибыл на точку. Вот он - 27 км всея железнодорожной линии Агрыз - Пибаньшур. Собравшись с мыслями, достаю камеру и снимаю отправление нашей электрички.

image Click to view


В задней кабине также ехала бригада, князя накрыло. 27 км расположен на ДВУХПУТНОМ перегоне Лудзя - Ижевск. На участке Агрыз - Ижевск перегон Агрыз - Юски является двухпутным, Юски - Лудзя - однопутным, ну и Лудзя - Ижевск - написал выше. Перфекционисты ликуют.




Итак, переходим к противоположной платформе и я в наглую раскладываю штатив прямо у платформы (негоже с бетона снимать). Тут и начались приключения из разряда "Ти кто такой, щас мэнтов визову". На платформе в сторону Ижевска стоял народ. В Лудзе у электрички скрещение с пригородным из Чайковского (Сайгатки). Подходит мужик, весь в чёрном, упитанный. (Пишу примерно, дословного диалога не помню). Стандартные вопросы: кто такие и что тут снимаете? ̶л̶ю̶б̶и̶т̶е̶л̶ь̶с̶к̶о̶е̶ ̶п̶о̶р̶н̶о̶ поезда, говорю я. Ну мол нельзя, бла-бла-бла. Дал ему телеграмму всея РЖД, известную в среде фотографов - распоряжение №1513. Тот сразу впал in раздумье, но по лицу было видно, что скоро нас ждут гости в погонах. Почитал ту телеграмму, отдал мне. Уже кому-то позвонил (тогда не сориентировался, что копам сдал) и бурча что-то про себя сел в прибывший поезд из Чайковского, который через минуту отправился. Надо бы после такого кипиша придти в себя, но первым делом самолеты поезда - на горизонте показалось "ведро" с пассажирским поездом Вятка - Санаторий (Киров - Кисловодск). Снимаем его проход.


Обращаю внимание, что бригада даже не стала приветствовать, что нехарактерно. Какого черта, думаю, все свои же. Всегда сигналили, а теперь нет. Что-то тут не чисто. Между тем, близится второй диалог с о*уевшим ошарашенным путейцем, который быстрым шагом двигался в нашу стороны со стороны Ижевска. Напомню, мы стояли у самой платформы, но не на ней. Здравствуйте, слушаю (путеец говорит) Я понял, что мужик не шутит, но таки прикинулся на всякий случай табуреткой. Что слушаете, мы тут поезда снимает - говорю. Да мне вообще по*уй, что вы тут снимаете - говорит путеец. Тут меня заклинило, с таким кипишом я еще не сталкивался. Я ему показал это распоряжение, объяснил мол так и так мы наркоманы фотографируем поезда, нам с детства интересна железная дорога. Забавно, но путеец был в принципе не против съемок. Он лишь сказал, что уже наверх (руководству всея вокзала) доложили о нас. Сказал мол ребят, я даже не знаю, что с вами делать. Ну идите на платформу, что-ли, оттуда снимайте. Мы не стали возражать и сделали пару шагов вправо - вот мы и на платформе, в безопасной зоне. Путеец убежал обратно к своим. Самое доброе быдло, которое я только видел. Путеец получил прозвище "Игорь". Это Илья придумал, если что. Начали анализировать ситуацию (под дождем самое время для размышлений). И тут я вспомнил, что пока ехали, из окна электрички видел служебную мотрису АЧ2. Визит верховного сословия, значит. А тут мы - "террористы". Логическая цепочка выстроилась.
Было довольно жарко и сухо холодно и сыро. Пошли с князем в укрытие - под путепровод объездной дороги, он как раз у платформы находится. Я поставил штатив сушиться на насыпь (мало ли что поедет, чтобы туда-сюда не бегать) и принялся осматривать пожитки, что же я взял с собой. Накрыли поляну. Пока устраивался поудобнее, внезапно из-за угла выезжает гражданская буханка. За считанные секунды в моей голове прокручиваются все боевики с участием Джейсона Стэтхема, погони и перестрелки. Из УАЗ'а выходят три стража порядка. На тот момент это была моя ПЕРВАЯ самостоятельная вылазка в эту степь. Тогда я впервые прокатился на электричке и на всякий случай взял паспорт. Мы объяснили им свои сущности, они записали мои паспортные данные, Илюха по памяти что-то продиктовал (он с собой паспорт не брал). В принципе, они нам предъявляли только то, что штатив у нас сушится непосредственно у железки, на насыпи. Объяснять, что поезд видно еще за километр было бесполезно. Но в такие моменты лучше не спорить. Мы нашли компромисс, сказав, что идем на платформу. Те упомянули обязательное наличие сигнального жилета при хождении по путям. Показали свой. Я спрашиваю - где их купить то можно, епта? Развели руками. К слову, жилет я купил позднее в магазине строительной спецодежды в глубине ижевской промзоны. Но это уже совсем другая история. Ну мы всячески пытались не попасться на живца, поэтому пошли к платформе по полю, где сырая трава по колено. Подползаем к платформе, слышим гудок и проезжает "Машка" с хозяйственным поездом. Нормально снять не вышло. Впрочем, как всегда. Мы забрались на платформу, стоим как дебилы, мерзнем на ветру и под противным моросящем дождем, а гайцы сотрудники полиции нас пасут еще в течение получаса и только потом уезжают. За это время проезжает фирменный поезд "Италмас" и рельсовый автобус из-под Челнов.




Пока нас пасли, какой-то мужик пошел по путям в сторону Лудзи. Его приняли. Но так как тот чел работал на Ж/Д (ушел в будку КТСМ), то его отпустили. Проходит час-полтора. За это время прошло несколько поездов, мы их засняли.


Настало время для привала. К моему удивлению, на платформе оказалась скамейка, причем под крышей. Еще некоторое время дождик моросил, но потом стих. Чего не сказать о ветре, который только усилился. Время закинуться. Я взял с собой плюхи плюшки и воду. Князь подогнал пиццу за 30 рублей, еле заметный вкус которой мы только начали чувствовать, как вдруг... едет Ушка! Бросаю пиццу, резко встаю, двумя шагами оказываюсь на противоположной платформе, успеваю заснять в последний момент.


Тогда еще 3ТЭ10У, шедший резервом, был для меня невероятной удачей. Таки первая совместная вылазка куда-то с другом на электричке. В следующие полтора часа не было ВООБЩЕ НИЧЕГО. За это время мы доели пиццу, у нас уже появились внуки, а балезинскую линию электрифицировали. Наконец-то на горизонте показывается ТЭП70 с пригородным поездом на Сайгатку.


Не БС, что был утром, однако. И в следующие сорок минут была движуха - прошел БС резервом и разборка на Агрыз под ВЛ80С. К слову, этот же выльник двумя часами раннее прошел на Ижевск.


Изначально планировалось вернуться в Ижевск на вятско-полянской электричке. Но оделись мы не по погоде, поэтому решили уехать раньше, на электропоезде Красноуфимск - Янаул - Ижевск. На горизонте показался буферник. Смотрю в свой просто оdickенный зум и говорю Илье - ЭР9Е. 649? - спрашивает. Да - отвечаю. Его радости не было предела. Князь все детство откатал на Эрках, в Казань на них гонял. А 649 ему почему-то особенно запомнилась. У каждого свои тараканы в голове, ничего такого. Это была моя первая и, к сожалению, последняя поездка на электропоезде ЭР9Е. В скором времени их вывели из эксплуатации.


Довольно плавный ход, как мне показалось. Из тамбура во время следования по станции Ижевск сняли видео. Прибыли, зафоткали салон. Что ж, loading 99%. Были очень рады, что пронесло с принималовом, что прокатились на Эрке, все мучения позади. Прибыли мы на вторую платформу, надо было на главную перейти. Мы плюнули на пешеходный мост и пошли прямо так, перед двумя СТОЯЧИМИ электропоездами. Здравствуйте, транспортная полиция, ваши документы... теперь нас приняли по-настоящему. Неприметная баба в белом пальто показывает корочку и ведет в отдел. Да что ты знаешь о безысходности?... Короче, составили протокол, позвонили родителям, отпустили. Но пришлось через 2 недели отметиться в районном отделении, посетив "профилактическую беседу". Приуныв, пошли на трамвайную конечную "улица Московская". На первом коротком пути стоял служебный вагон и та самая мотриса АЧ2-017.


Напоследок сфоткал шайтан-машину ВПО3000


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пишите комментарии и делитесь этой записью, новые истории не за горами!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

споттинг, принималово, Лудзя, Россия, Ижевск, поезда, фотография, пицца, police, 27 км

Previous post Next post
Up