Осенний выезд в Пермский край. Часть 6. Автостоп до Перми. Камская ГЭС, Бахаревка и вокзал.

Apr 11, 2017 22:36

Итак, на часах половина шестого вечера: до ближайшего автобуса минут так 120. Разумеется, сидеть/лежать на скамеечке я не собираюсь, нужно выбираться отсюда. Единственный действенный метод - автостоп. Хохловка - не такое уж захолустье, машину поймать можно. Правда, места для голосования не очень удобные. Сначала в подъем идет грунтовка, потом она резко сменяется асфальтом и тут же поворот.
Первые несколько машин проехали мимо. Замечаю, как из музея выходит пара и двигается к стоянке. Они определенно заметили меня.
Ура, удалось их тормознуть! Честно говоря, я рассчитывал, что из Хохловки сразу попаду в Пермь, потому что… ну, куда еще могут ехать люди из деревни?

1.


Как оказалось, в деревню побольше. Нет, речь не о Перми. На развилке с трассой я распрощался с семьей: они повернули направо в сторону поселка Ильинский. Ладно, без паники, щас все будет.
Трасса на несколько секунд опустела. Тут из-за поворота не спеша выкатывается представитель отечественного автопрома. Ладонь вверх (никогда не голосую поднятым пальцем).
-До Гайвы не подбросите?
- До отворота на Заозерье довезу.
И вновь я облажался. Какое Заозерье? Это вообще что? Срочно открываю 2gis, выдыхаю - до города недалеко.

2. Десантируюсь на автобусной остановке.


Удивительно, но на каждом аншлаге в Перми названия переведены на английский язык. Zaozer’e не исключение.
В скором времени гружусь в ПАЗик, следующий в сторону Лёвшино на левый берег.
Любая ГЭС впечатляет и Камская - не исключение. Вдоль шлюзов проложена железная дорога. Увидев сие чудо, я неподдельно удивился. Но тут же вспомнил, что в Панамском канале используют электротолкатели на рельсовом ходу, которые тянут судно. Здесь, вероятно, тоже работала такая система. Говорю в прошедшем времени, потому что рельсы заржавели.
Не успел я переварить увиденное, как уже пора выходить. Остановка называется «станция Молодёжная». На самом деле это остановочный пункт на перегоне Балмошная - Лёвшино, хотя и с билетной кассой.

3. о.п. Молодёжная


На данном участке Горнозаводского направления лежат 25-ти метровые рельсовые плети на деревянных шпалах. Своего рода реликвия.
В ближайшее время электричек на Пермь на ожидается, а с грузовыми на Горнозаводском направлении напряг. Но!

4.


Буквально в нескольких шагах от платформы пролегает там самая линия Левшино - Пермь-Сортировочная, о которой я уже говорил. Как и на любой железной дороге, не являющейся Транссибирской магистралью, удача решает - снимешь ты чего или нет. По крайней мере, две зарисовки я уже сделал.

5. Первая - с видом на шпиль гидроэлектростанции.


6. Вторая - порт Лёвшино.


Часто случалось так, что я уходил буквально за пару минут до прохода поезда. Просто не ждал и сворачивался. Неведомая сила заставила меня задержаться на плотине. Как оказалось, не зря!

7. Электровозы ВЛ11 с грузовым поездом пересекают ручей Грязный на перегоне Лёвшино - Кабельная.


С чувством выполненного долга отправляюсь на остановку и сажусь в 77 автобус, идущий в центр. Следующая точка нашего путешествия - станция Бахаревка.
Я уже говорил, что Пермь растянута вдоль Камы. Летом я целый час добирался из Закамска в центр города по полупустым улицам. Так вот столько же ушло на путь до Площади ВосстанияКолхозной площади. То есть, когда я садился в автобус, солнце еще светило, о чем свидетельствуют фотографии. Часом позже оно зашло за горизонт, раскрасив небо в желто-голубые тона.

8.


Но нужно понимать, что станции Бахаревка situated на окраине, а это значит еще полчасика езды на трамвае.

9. Представляю вашему вниманию шедевр сюрреализма под названием «трамвайная станция».


Это предел. Предел возможностей фотоаппарата.
Даже не знаю, для чего вообще я приехал в такую задницу, все равно ничего путного не сниму. Хотя…

10. Бахаревский перрон.


Странно, что пассажиры стояли на пешеходном виадуке в ожидании электрички. На платформе не так уж и тесно. Ладно, полтора баяна снято, пора двигать на вокзал.

11. Тепловоз ЧМЭ3 проследует станцию.

image Click to view



На кой-то черт я поперся по путям и не заметил, как отошел от трамвайной остановки. Но несмотря на поздний час транспорт еще ходит. С большими интервалами, но ходит. В перерыве между трамваями затариваюсь в fifthерочке.
И вот я на остановке. Возле меня пошатывается тело, но, нащупав скамейку, оседает. Стемнело окончательно, подошел КТМ-23.
Полупустой вагон довез меня прямо до Перми второй. Поезд отправляется без двадцати двенадцать, так что еще погуляю.
12. В свободное время нарвал баянов в давно обхоженном месте в горловине станции.

image Click to view



image Click to view



13. Отсюда открывается панорамный вид на площадь Гайдара и парк камней.


Двигаю в сторону платформы. Туда-сюда слезать надоело, и я просто пошел по путям через почтовый склад к вокзалу. Метров пятьсот ходу. Все же поезд идет не в самое удобное время, стоит признать.

14. ЭП2К со скорым поездом Челябинск - Санкт-Петербург.

image Click to view



Ищу свой сидячий вагон. Да-да, это не описка. Сидячий! Я заведомо знаю, что спать не буду, просто не удастся уснуть. Однако такой вариант самый дешевый, а еще и трэшовый, потому как ночью я приеду в Глазов. Но это уже совсем другая история...

Пермь-2, Бахаревка, Левшино, поезд, центр, Заозерье, Пермь, станция, Хохловка, вокзал

Previous post Next post
Up