Оригинал взят у
ss69100 в
В СССР дети были счастливы! По-разному можно относиться к Великой Октябрьской революции. Сколько людей, столько и мнений.
Кто-то повёлся на либеральный миф о том, что Ленин - немецкий шпион. Для других Ленин - организатор создания СССР.
Сталин для кого-то - злодей, для большинства - величайший управленец, создавший из разрушенной страны величайшую державу, к тому же сумевшей с честью противостоять вражеским фашистским полчищам Запада.
Одни хаят социализм, в котором находят кучу недостатков, многие из которых реально существовали. Другие ненавидят капитализм, причём за дело.
Охватить даже в одной толстой книге всё переплетение судеб, событий, подвигов и предательств эпохи, связанной с революционным 1917 годом, исчерпывающе охватить - такого писательского гения история ещё не породила.
Поэтому для вынесения оценки роли Октябрьской революции для нашей страны приходится выбирать иной, нежели описательно-сопоставительный, подход. И мы предлагаем критерий, с которым вряд ли будет спорить разумный человек, какие бы политические взгляды он ни исповедовал: практика - критерий истины.
Кроме того, придётся несколько изменить масштаб рассмотрения того события. Так, чтобы частности, из-за которых до сих пор не утихают многолетние ожесточённые споры, оказались бы еле различимыми. Тогда останется лишь суть явления, которую, опираясь на указанный выше метод, можно оценить.
Суть же проста: Октябрьская революция дала подавляющему большинству народа России реальную возможность для личностного развития! Это когда выходцы из крестьян или рабочих могли стать директорами или министрами. Меритократия, когда воздавалось по делам, по свершённому, по вкладу в строительство мощи страны.
Разве то же мы видели до революции или после перестройки, при нынешнем капитализме? Разве тогда или сегодня было качественное и безплатное образование для всех??? Включая высшее даже в самых престижных вузах?
Разве до Октябрьской революции или после распада СССР наши дети могли после уроков безплатно посещать кружки и секции, которые охватывали все сферы общественной жизни, все научные направления, любую спортивную и культурную активность?
Или даже в наше сегодняшнее „просвещённое” время где-нибудь в странах Запада сумели наладить систему профилактики заболеваний населения, хоть издалека напоминающую ту, что была в СССР? И не советское ли здравоохранение больше всех соответствовало смыслу своего названия, охраны здоровья, вместо сегодняшней или царских времён „платной медицины”?
Неужели положения Морального кодекса строителя коммунизма, например, „Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.” были хуже сегодняшнего лозунга „человек человеку конкурент”, т.е. волк?
Или кому-то больше по душе нынешнее и дореволюционное иудейское наставление для гоев „ударили по правой щеке - подставь левую”??? „Вся власть от Бога, работай, раб, на хозяина, а на том свете тебе воздастся”??? В этом предназначение человека, вольного человека???
Или наши тогдашние мечты о космосе, воплощённые в реальность, мечты о прогрессе человека, общества, планеты, науки - это хуже, чем сегодняшний регресс и расцвет лженауки как внутри, так и вовне РАН???
Советские дети могли, идя в школу, читать на тротуарах написанные краской объявления об „услугах” проституток??? Боялись ли советские школьники гулять вечерами? Опасались ли, что их похитят и разберут на органы или отправят в сексуальное рабство?
Неужели любому здравомыслящему человеку, сопоставив хотя бы перечисленное выше, невозможно сделать единственный правильный вывод? Неужели это так сложно?
Сложно понять, что несмотря на все перегибы, недостатки, упущения и прочее, Октябрьская революция по большому счёту позволила на многие десятилетия установиться власти, которая реально, - именно реально, а не демагогически, как сегодня в странах планеты, - заботиться о нравственном, физическом и интеллектуальном развитии всех людей России. Ну неужели у кого-то не хватит духу себе самому в этом признаться?! Ведь действительно, критерий истины - практика, а не почёрпнутые от кого-то домыслы.
А подробности, конкретные действия конкретных людей, течений, партий, групп и т.д. - всё это требует честного, безпристрастного изучения. Чтобы извлечь из истории уроки. Правильные уроки. Чтобы снова не наступить на исторические грабли. Они ведь как оружие массового поражения, что мы сегодня и наблюдаем на Украине, где возродилась бандеровщина..
„История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но только наказывает за незнание уроков.”
В.О. Ключевский
Так давайте спокойно, без суеты сравним то, что мы видим сегодня, с тем, что было во времена СССР. Не вдаваясь в детали, а попытаемся просто понять главное. С точки зрения самого важного для всех нас: будущего наших детей. Либо мы предоставим им возможности для личностного развития, как это было в СССР, либо бросим их на произвол рыночной реальности, т.е. расчеловечивания.
В СССР дети были счастливы!
И именно с этих позиций правильно отнесёмся ко всенародному празднику, дню Великой Октябрьской социалистической революции.
Click to view
Моральный кодекс строителя коммунизма
- Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
- Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
- Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
- Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
- Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
- Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
- Честность и справдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
- Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
- Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
- Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
- Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
- Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
***
Вниманию москвичей!