Проблема автотюнинга на Сахалине остается неразрешенной
Актуально
21:2927.06.2016
Прошедший в стенах Сахалинской областной Думы "круглый стол", призванный разрядить обстановку в среде автовладельцев, так и не принес ожидаемых результатов.
Отсутствуют четкие критерии оценки внесения изменений в автомобиль. Более того, со стороны Правительства Российской Федерации потребовались объяснения. По мнению участников "круглого стола", в стране отсутствуют единые правила применения требований Технического регламента.
За последнее время некоторые автолюбители, в основном владельцы внедорожников, заметили особо пристальное внимание к своим машинам со стороны инспекторов ГИБДД. Это касается тех владельцев,
которые адаптировали свои машины к передвижению по пересеченной местности, оборудовав технику дополнительными лебедками, силовыми бамперами, усиленными защитными решетками («Кенгурятники»), воздухозаборными устройствами и лифтованной подвеской.
Сегодня в малом зале заседаний Сахалинской областной Думы состоялся «Круглый стол» по вопросам соблюдения требований техрегламента с рабочим названием «О правомерности требований сотрудников ГИБДД о соблюдении пункта 74 Технического регламента Таможенного союза». Состав гостей оказался более чем внушительным.
Вел заседание Владимир Иконников, председатель Общественной палаты Сахалинской области. В зале присутствовали депутаты Евгений Лотин, Александр Зенкин, Василий Шадрин, начальник государственно-правового управления Сахалинской областной Думы Антон Шевцов, представитель министерства транспорта правительства Сахалинской области, начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами правительства Виктор Казанцев, начальник ГИБДД УМВД России по Сахалинской области Эдуард Ри и другие не менее представительные гости. С ними за одним столом сидели члены группы автовладельцев, которые, по сути, выступили инициаторами этого совещания.
Эдуард РИ сказал следующее:
- Безусловно я понимаю озабоченность владельцев внедорожников, которых сотрудники ДПС начали привлекать к административной ответственности за лебедки, шноркели, силовые бамперы и тому подобное. Поступил документ из ГИБДД России о том, что на дорогах России произошел рост аварийности с тяжелыми последствиями на 20% по итогам 2014 года и на 30% по итогам 2015 года. Идет высокая динамика роста аварийности в данной категории транспортных средств. Документ поступил к нам, и сотрудники ДПС стали привлекать за малейшие нарушения и внесение изменений в конструкцию автомобилей. Нами было принято решение влиять на те изменения, которые внесены в автомобили и напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Мы проанализировали ДТП на территории Сахалинской области, у нас практически нет аварий среди автотранспорта данной категории. Следовательно, мы пришли к такому решению: влиять только на те транспортные средства, которые имеют явно выраженные изменения и могут повлияють на рост аварийности. Это самодельные лебедки, которые выступают за бампер автомобиля, самодельные бампера с наваренными трубами. И, безусловно, то, что волнует всех владельцев, это "прямотоки". То есть тот транспорт, который мешает людям.
Заседание «Круглого стола» растянулось на полтора часа. Вопросов со стороны инициативной группы звучало множество. Автовладельцев интересовало по каким критериям инспектора станут оценивать потенциально возможную опасность внесенных изменений в транспортное средство, "на глаз" инспектора или руководствуясь нормативно-правовыми актами и инструкциями? Оказалось, что практически «на глаз», примерно. И, что более удивительно, требования к соблюдению требований технического регламента в каждом регионе чуть-чуть различаются. По сути нет единого правового поля в данном вопросе.
Выступление Михаила Щербакова, одного из членов группы автовладельцев, осталось практически без внимания со стороны присутствующих чиновников. Хотя Михаил Александрович сумел изложить суть проблемы и показать ее ничтожность с юридической точки зрения. Достаточно, по его мнению, прочесть еще раз
пункт 74 «Технического регламента Таможенного союза» в котором сказано:
«К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение».
С его выступлением
вы можете ознакомится, посмотрев запись встречи. Все комментарии сотрудников ГИБДД в части того, что их правоприменительная практика направлена в том числе и на соблюдение Правил Дорожного Движения, также не убедили собравшихся.
По итогам встречи осталось ощущение недосказанности. Чего хотят сотрудники ГИБДД? Соблюдения ПДД в части эксплуатации транспортных средств? Или же выполнение требований технического регламента? В протокол собрания «круглого стола» были внесены два предложения: от лица Сахалинской областной Думы обратится к Правительству России с просьбой дать разъяснения по применению норм Технического регламента Таможенного союза и объявить мораторий на действия сотрудников ГИБДД в отношении тех автовладельцев, автомобили которых выглядят несколько необычно, по мнению инспектора. Во всяком случае четких критериев оценки состояния автомобиля на дороге собравшиеся так и не услышали. «Инспектор имеет основания полагать» - видимо это будет звучать так.
Успеют ли островные законодатели на своем пленарном заседании весенней сессии принять такое обращение к Правительству? Во всяком случае сроки названы не были. Весенняя сессия уже практически завершила свою работу, остались считанные заседания.
Click to view
Алексей Лукашевич
www.65.media