Война за пассажиров

Aug 29, 2013 01:26

Оригинал взят у novayagazeta в Война за пассажиров

Сергей Митрохин взялся помогать водителям маршруток



Во вторник председатель «Яблока» прошелся по маршрутным остановкам в районе Киевского вокзала и метро «Университет», пообщался с водителями, выявил нелегалов и пообещал добиваться возбуждения уголовного дела.

Идея с инспекцией возникла после того, как в офис «Яблока» обратились водители маршруток, работающие на метро «Университет». По их словам, с недавнего времени им регулярно мешают работать «неизвестные лица кавказской национальности», которые пытаются отобрать территорию: приезжают на своих мини-автобусах без документов и угрожают «старожилам».



Водители даже написали заявление в прокуратуру: они считают, что во всем виновато государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное в мае 2011 года с целью управления перевозками москвичей. Составители заявления (которые попросили не упоминать их имен) считают, что Департамент транспорта закрывает глава на деятельность руководства ГКУ, которое «отжимает действующие маршруты и направляет туда для перевозок пассажиров микроавтобусы подконтрольных им фирм».

Сергей Митрохин вызвался поговорить с «нелегалами». Начал он, правда, с Киевского вокзала - в таких точках на любого водителя найдется клиент.

- Здравствуйте, меня зовут Сергей Митрохин, мы к полиции не имеем отношения - я кандидат в мэры Москвы, - начинал он разговор, открывая дверь маршрутки.

Водитель первой же маршрутки сказал, что документы у него есть, но с собой нет. Второй ответил, что он не занимается перевозками людей, а только возит продукты для супермаркета «Дикси». Остальные тут же разъехались - от греха подальше, чтоб не попадать под камеры.

У метро «Университет» разговаривать с нелегальными водителями было сложнее - они, видимо, были готовы к возможным проверкам. Одна маршрутка - пустая, без людей - резко отъехала, как только Митрохин с журналистами подошел к остановке. У водителя второй все документы оказались в порядке - и лицензия на управление, и фрахтовый договор с Департаментом транспорта, и путевой лист.

«Криминальные перевозчики», как их называли водители-старожилы, все никак не подъезжали. Митрохин предложил устроить засаду за большим ларьком - чтоб никого не смущать и не спугнуть камерами. Действительно, через несколько минут подъехала очередная маршрутка.

- Это они, пойдемте, - стали подсказывать позвавшие Митрохина водители.

Мужчина, сидевший за рулем, был согласен поговорить и с готовностью показал документы. Правда, оказалось, что из документов есть только путевой лист - и то, оформленный на другой маршрут. На все вопросы водитель отвечал, что работать начали недавно и отсылал к руководству.

- Вот так работает Департамент транспорта, - прокомментировал Митрохин. - Если бы нужно было бороться с нелегальными перевозками, уже побороли бы.

Митрохин пообещал обязательно направить обращения в правоохранительные органы и требовать возбуждения уголовного дела.

Мария Епифанова
Корреспондент

Митрохин, политика, пассажиры, война, маршрутки

Previous post Next post
Up