ТУЗ - 2*

Jun 08, 2015 21:45

Заметка "ТУЗ" уже ранее была мною опубликована, однако появилось чувство что подобные явления типичны.
Принято решение назвать этот ряд похожих происшествий из жизни безнаказанного божества единым названием -  "Туз".
ПРАВОСУДИЕ ПО-САХАЛИНСКИ,

или Что скрывают следователи



Ранее в «Аргументах недели - Сахалин» № 17 от 14.05.2014 г.  в материале «Равнодушие в погонах»  уже описывались трагические события, когда в ДТП (с участием работника прокуратуры) погиб человек.
Напомним, произошло это 29 октября 2012 года  рано утром, в сложных метеоусловиях (шёл дождь, была ограниченной видимость, ещё окончательно не рассвело). Работник прокуратуры Сахалинской области  Суртаева Л. Г., управляя автомобилем «Ниссан-Фуга»,  ехала  из Корсакова в Южно-Сахалинск к месту службы. Объезжая стоявший справа по ходу движения микроавтобус «Тойота-Таун-Айс», Суртаева совершила наезд на гр. Доронина А. И., который от полученных травм, скончался на месте происшествия.
Вседозволенность и безнаказанность

Казалось бы,  подробно были освещены и само ДТП,  и ход  расследования этого уголовного дела. И читателю, наверное,  небезынтересно  узнать, чем всё же оно закончилось. Ведь  непосредственным фигурантом был не просто рядовой обыватель, а работник правоохранительной системы. Да ещё из аппарата прокуратуры области.

Может быть, поэтому с самого начала не только потерпевшая Доронина М. И. (жена погибшего), но и её представители - юристы - почувствовали на себе,  с каким упорством под различными предлогами сотрудники следственного управления СК РФ по Сахалинской области  не желают предавать огласке результаты расследования, а отдельные работники прокуратуры в этом им помогают. И, может быть, это не по причине каких-то там излишних корпоративных интересов, а просто в силу никем не пресекаемого, обострённогочувства вседозволенности и безнаказанности со стороны   правоохранительных чиновников  области, о чём будет указано ниже.
В  публикации в полном объёме указать все изъяны следствия не представлялось возможным в виду отсутствия достаточной к тому  времени информации по делу. Но, по мнению редакции, всё же удалось как-то обратить внимание не только общественности, но и тех же  правоохранителей на ситуацию, сложившуюся вокруг этого уголовного дела. Стоит вновь вспомнить, что в течение длительного времени после совершения ДТП Суртаевой уголовное дело не возбуждалось, принималось прямо противоположное решение - отказывалось в его возбуждении. Создаётся такое впечатление, что  с самого начала не хотели заниматься сбором доказательств, которые в итоге были утрачены.
Иначе, как объяснить тот факт, что автомобиль, управляя которым Суртаева сбила человека, не изымался, а осматривался следователем лишь после того, как на нём произошла замена повреждённых деталей кузова. В результате чего исключалась возможность назначения и проведения ряда значимых криминалистических экспертиз.
Отфутболить жалобу просто

Интересен и тот факт, что после прекращения уголовного дела   (19 августа 2013 г.) Доронина направила жалобу в Генеральную прокуратуру РФ и  СК России. На что  поступил ответ из Генпрокуратуры РФ, подписанный старшим прокурором отдела А. М. Тимербу-латовым, согласно которому обращение Дорониной  было переадресовано прокурору Сахалинской области.  И разъяснено,  что в соответствии с приказом Генпрокурора РФ № 45 в Генеральной прокуратуре РФ  рассматриваются  жалобы на решения об отказе в удовлетворении требований заявителей, принятые  прокурорами субъектов РФ.
А из следственного комитета  РФ поступил ответ, подписанный старшим инспектором отдела по контролю за расследованием уголовных дел в отношении лиц особого правового статуса
Т. Г. Джимбиновым, согласно которому, заявление  Дорониной о несогласии с принятым решением по уголовному делу было тоже переадресовано (отфутболено), но уже  в СУ СК РФ по Сахалинской области. Обратив при этом внимание заявительницы, что, согласно ведомственной инструкции, в аппарате СК Российской Федерации  рассматриваются обращения на решения, принятые руководителями следственных управлений СК  РФ по субъектам Российской Федерации. То есть  туда, где уже решалась судьба уголовного дела.

Удобная позиция, не правда ли? Но хотя бы поставили на контроль рассмотрение этих обращений и  ход расследования уголовного дела. Это так внимательно отнеслись там, «наверху», к человеческой трагедии и к человеку, который обратился за помощью. А  куда нужно было обращаться потерпевшей, если на протяжении вот уже более двух лет ни одного документа по уголовному делу не подписал ни прокурор области, ни руководитель следственного управления области?
Бюрократический ад
Остаётся одно - пускать всё по очередному бюрократическому кругу, заведомо зная, что допущенные ошибки должностные лица, причастные к этому уголовному делу, не признают. И это подтверждается собранными в ходе журналистского расследования материалами.
Так, в  своём ответе от 02.06.2014 г. на первую публикацию   и. о. начальника отдела по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета прокуратуры Сахалинской области Чадченко Т. В. сообщила, что по результатам проведённой проверки, оснований для принятия мер прокурорского реагирования ею не установлено. То есть  никаких нарушений со стороны следствия допущено не было. А стало быть, и  решение о прекращении уголовного дела  от 30.12.2013 г. принято законно и обоснованно.
Она даже обратила внимание редакции, что вопреки доводам публикации, при принятии следователем решения о прекращении уголовного дела данные судебно-медицинской экспертизы были учтены и отражены в постановлении. Но она только не уточнила, какие именно данные - те, которые свидетельствовали о наступлении смерти потерпевшего. Или те, которые могут повлиять на восстановление обстоятельств произошедшего. Почему этого не сделал следователь, мы уже оговаривали в предыдущей статье, а вот, почему этого не сделала надзирающий прокурор, непонятно.

Или она не изучала материалы уголовного дела и воспользовалась только предоставленной следователем  справкой-заключением (так нередко бывает)? А если изучала, то не настолько внимательно или ещё по какой-то причине.
Прочитав ответ Чадченко, нетрудно было усомниться в правильности принятого ею решения. И вскоре это нашло своё подтверждение. 08.07.2014 г. на основании постановления заместителя прокурора  области Данильченко О. В., постановление старшего следователя следственного управления СК РФ по Сахалинской области Самсоновой С. В. от 30.12.2013 г. о прекращении уголовного дела № 4060073 отменено. Предварительное следствие по уголовному делу  возобновлено  21.07.2014 г., срок по которому установлен до 21.08.2014 г.

Скрывая материалы дела

В указанный срок уголовное дело в очередной раз было прекращено, о чём заинтересованные лица - потерпевшая, её представители, были извещенызначительно позже.  В связи с этим представитель потерпевшей Дорониной М. И.  Корниенко С. М. 03.03.2015 г. обратился в следственное управление СК РФ по Сахалинской области о предоставлении ему материалов уголовного дела для ознакомления, что предусмотрено ст. 45 УПК РФ.

Как и предполагалось, материалы уголовного дела предоставлены не были. И в этот раз явно, используя своё превосходство - с учётом служебного положения,нарушая  уголовно-процессуальное законодательство, просто по надуманным основаниям - в удовлетворении ходатайства  было отказано.
Так, старший следователь Думанская А. В., наверное, долго думая, спустя месяц - 03.04.2015 г., вынесла постановление об отказе в удовлетворении  ходатайства. И мотивировала это тем, что 03.04.2015 г. предварительное следствие по уголовному делу возобновлено,  и оно находится в производстве. Несмотря на то, что это является грубейшим нарушением требований ст. 121 УПК РФ, согласно которой ходатайство должно быть разрешено не позднее трех суток со дня его заявления.
Повторюсь, данное обращение было рассмотрено, как ходатайство.  Понятно, что следствие пошло на такие, с позволения сказать, «тактические уловки» - с целью не предоставить материалы для ознакомления, скрыть материалы уголовного  дела.
Подобные решения по уголовному делу ранее принимались заместителем начальника отдела СУ СК РФ  по Сахалинской области  Подольным М. В. и результат, как вы догадываетесь, такой же - материалы уголовного дела представлены не были.
Бездушие - как пародия на правосудие

Не так давно президент России Владимир Путин говорил о правовых реформах в стране, о доступности граждан к правосудию. А у нас доступ к правосудию решается по-своему, «по-сахалински»? Как если бы мы уже откололись от метрополии и жили по своим особым законам. Звучит фантастично, но факты - упрямая вещь. И говорят... об особом пути островной Фемиды.
Когда приходится изучать ответы, а попросту, честно говоря, отписки на публикации, в частности, по  этому трагическому событию, создаётся странное впечатление. Что наши правоохранители чего-то выжидают. А выжидают, наверное, определённое время, чтобы всё затихло и забылось и ещё одной проблемой стало меньше. Какое-то бездушие.
Cтрашно, не правда  ли? И мне кажется, что это от того, что все бояться «выносить сор из своей избы». Стараются спрятать негативные явления своей конторы, потому как придётся отвечать не только исполнителям-подчинённым, но и их руководителям. А бояться и терять есть что.



За что мы платим такие деньги?
Наверное, читателю  будет интересно узнать о доходах работников следственного управления СУ СК РФ по Сахалинской области, опубликованных в социальной сети за 2014 год. Так, годовой доход руководителя следственного управления областиЗаболиченко А. А. составил 4,5 млн. рублей, а его  заместителей -  4,4 млн. рублей. Разделив эти суммы на 12 (месяцев), нетрудно определить ежемесячное денежное вознаграждение. Многие даже не могли представить, что бывают такие заоблачные зарплаты у чиновников-правоохранителей.
И получается, Заболиченко только  в месяц получает 375 000 (да-да, триста семьдесят пять тысяч)  рублей, а его замы чуть  меньше - немногим более 360 000 рублей.
Далее в соцсетях интернета указывается, что, согласно раскрытой этим учреждением информации, зарплата начальников отделов примерно, как у... заместителя министра правительства области. Тоже хорошо, не правда ли. Ну, а следователи аппарата, наверное, на немного от них отстали.
И вот невольно задаёшь себе вопрос: раньше в этих структурах работали не столько за деньги (зарплата была довольно скромная), не за страх, а получается - за совесть. Берегли её и честь смолоду. Притом, что официально многие считались атеистами и вроде как в Бога (и его награды  после земного пути) не очень-то и верили. Как и в силы зла. А вот на выходе был результат, за который не приходилось стыдиться.
Без уважения и любви к людям

Да,  вспомните:   бездушного отношения  к людям  в таком масштабе, как сейчас,  не было и в помине. А ныне, получается,  те же  следователи, их руководители работают исключительно за деньги. Причём очень большие, которые мы им платим из своих налогов. Но результат - печальный...
На этих должностях, считаю, бездушие, цинизм, подмена ценностей и игнорирование закона (равно как и понятия справедливости) недопустимы. Здесь, кроме  денег, на первом месте должны быть призвание, любовь к работе и к людям. Именно так. И  это - не высокопарные слова.
Многие просто забывают текст Присяги прокурорско-следственных работников. Всем понятно, чего стоит государству в такое тяжёлое для его экономики время, так щедро одаривать правоохранителей, в частности, прокуратуру, СК РФ. Соответственно и отдача должна быть  адекватной. И отношение к людям, содержащих их в богатстве, то есть, повторю, налогоплательщикам, должно быть достойным, а вовсе не цинично-бесстыдным, как случается сейчас.
В итоге  всё чаще создаётся впечатление, что эти фантастические  зарплаты указанным категориям чиновников очень завышены. И развращают систему изнутри. И чтобы доподлинно разобраться, кто пришёл работать по призванию и по совести, зарплаты эти стоило бы сократить раза в три. А затем, по результатам работы, материально стимулировать.
Безнаказанность порождает
беззаконие

А сейчас - различные доплаты, премиальные за счёт казны... Поэтому  показывать истинную картину в работе - кто и сколько раз сам нарушил закон, невыгодно. Вот, может, и по этим причинам идут на нарушения, а уголовные дела, в которых,  наверное, очень много интересного - скрывают,  не показывают. Но это до поры до времени.  Конечно же, как ранее уже говорилось, многое зависит от руководителей тех же следователей и других сотрудников.
В предыдущей статье мы рассказывали,  что  одним из высокооплачиваемых замов руководителя следственного управления СК РФ по Сахалинской области являетсяКоротких А. С., бывший прокурор Поронайска. При его  (в те времена) прокурорском надзоре,  сотрудники   милиции в здании ГОВД избивали людей. А  затем, при допросе, убили человека. Так вот, Коротких не понёс никакого наказания - ни уголовного, ни морального. И даже пошёл в рост!  Отсидевшись  в прокуратуре,  каким-то волшебным образом стал заместителем СУ СК РФ по Сахалину.
Чудеса, да и только! Потому что соответствующие правоохранительные органыпроигнорировали факты первой публикации. И никакой информации, в соответствии с Федеральным Законом о СМИ, до сих пор не предоставили.
Наверное, все знают, что безнаказанность порождает беззаконие.  В публикациях довольно ясно были изложены негативные моменты в деятельности  следственных и прокурорских работников  островной области. Но так и осталосьтайной, какие меры были приняты к следователям Самсоновой, Рябовой, Шувакину, Думанской, их непосредственному начальнику Подольному.
События, связанные с расследованием указанного  уголовного дела, а также ряд других обращений стали предметом рассмотрения их Сахалинским Народным Фронтом, которым инициируется открытое коллективное обращение в средствах массовой информации  к президенту России Владимиру Путину.
Может быть, тогда мы узнаём, что скрывают следователи.

Геннадий Александров
(примечание)
*  Туз - старшая карта в колоде.

политика, право, общество, суд, прокурор, закон, коррупция

Previous post Next post
Up