"Что бы у тебя все было и тебе за это ничего не было" (Старый тост Одесситов) Рецепт:

Sep 08, 2014 14:55

image Click to view



Помните сюжет о губернаторе Сахалинской области в программе "Вести недели"7

Посмотрите. рекомендую. https://www.youtube.com/watch?v=9nsQZCm1bRw

А помните историю о покупке Мерседеса?

Правительство Сахалинской области намерено обновить автопарк на общую сумму порядка 17,5 млн рублей. Одной из самых дорогих машин станет Mercedes-Benz S500 4Matic L стоимостью более 8 млн рублей. Среди авто для нужд региональной исполнительной власти также два автомобиля Land Cruiser и один RAV4. Три аукциона на покупку нескольких машин высшего класса появились на сайте госзакупок накануне, сообщает РИА PrimaMedia.

Как подтвердили агентству в КП «Производственно-техническое управление правительства Сахалинской области», автомобили приобретаются для обновления автопарка правительства региона.

Среди автомобилей, которые планируется купить для служебного пользования, черный 4-дверный седан Mercedes-Benz S500 4Matic L 2013 года выпуска. Начальная стоимость договора составляет 8,02 млн рублей. В стоимость включены все расходы, связанные с исполнением поставщиком обязательств по договору, в том числе налоги, сборы, пошлины, расходы на страхование, транспортные расходы, и другие платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно условиям аукциона, автомобиль должны поставить в Москву. Аукцион будет проведен 28 ноября в 10.00.

Еще один аукцион сразу по двум лотам состоится 14 ноября. В документации указано приобретение также для служебного пользования трех автомобилей высшего класса: два новых автомобиля Тoyota Land Cruiser 200, цвета серебристый металлик, общей стоимостью 7, 6 млн рублей, или 3,8 млн рублей каждый, а также серебристый Тoyota RAV4 за 1,8 млн рублей. Эти автомобили, по условиям, должны поставить в Южно-Сахалинск.

Между тем, напомним, о том, что автомобили, приобретаемые за бюджетные средства для российских чиновников, должны стоить до 3 млн рублей, заявил куратор ОНФ на Дальнем Востоке и в Сибири, депутат Госдумы РФ (фракция «Единая Россия») Вячеслав Лысаков. Авто такого ценового сегмента для «слуг народа» - достаточно комфортные и безопасные.

А помните как покупались остальные не нужные вещи?

В 2013 году мы с таким рвением скупали имущество, депутатам буквально в слепую предлагалось согласовывать приобретения. Сегодня хотелось бы еще раз вспомнить о них. Может что-то из купленного есть областная гордость сегодня.

Обман №1

"Олимпия-парк". Как нам тут красочно расписывали о преимуществах данной покупки, что собственник буквально отрывает от себя этот лакомый кусок, мол, сам бы ел, да деньги нужны. А на самом деле основная деятельность предприятия уже на тот момент была убыточной и на момент оценки имущества акционерное общество имело долги перед бюджетом. Кроме того, нам показывали оценку одного имущества, а купили несколько другое.

Обман №2

«Поларис». Про него уже столько говорили, даже встречались в суде. Но остался один ма-а-а-аленький неуточнённый вопрос: а сколько же он потратил, пока добирался до Сахалина? Мой запрос в адрес Татьяны Васильевны с просьбой направить информацию о затратах и документально подтвердить их был переадресован в МИЗО и Минтранс. Но и эти два министерства не смогли мне предоставить такие документы. Т.е. три министерства, непосредственно участвующие в приобретении судна, оказывается, не могут подтвердить расходы на его проводку на Сахалин. Мы же здесь утверждали сумму в 22 миллиона, но откуда-то всплывает сумма в 40 миллионов рублей.

Обман №3

Нам тут недавно КСП рассказывала об эффективности распоряжения земельными участками в Южно-Сахалинске и упоминала про 30 должников по арендной плате с долгами на сумму почти 85 миллионов. Я запросила список должников. Каково же было мое удивление, когда в этом списке я увидела наименования уже знакомых областным депутатам двух организаций, у которых Правительство приобрело часть здания бывшего банка "Сахалин-Вест". А ведь долги перед бюджетом числятся за предприятиями не один год и на момент покупки Правительство не могло не знать об этой задолженности, но, тем не менее, без проблем перечислило средства на их счета. А ведь согласно отчета оценки имущества эти организации должны были получить порядка 36 миллионов рублей, что вполне бы хватило на уплату долгов перед бюджетом. Но долги не погашены и по состоянию на 1 мая 2014 г и задолженность составляет почти 4 миллиона рублей. Да, может для кого-то эта сумма и небольшая, но ее вполне бы хватило, например, на замену старого ограждения в детском саду села Санаторный. Ну, нельзя же в целях безопасности детей постоянно латать дыры в заборе дошкольного учреждения.

Коммунисты предлагали проверить ПТУ правительства области, но нашу инициативу не поддержали. Тем не менее, и к этой организации есть вопросы. Например, почему договоры для исполнения госзаказа зачастую заключались предприятием без проведения публичных процедур? Почему нет обоснования приобретения предприятием дорогостоящих 8-ми легковых автомобилей, общей стоимостью чуть более 25 миллионов рублей. В основном, это Тойота Лэнд Круизер 200, 5 из которых отдали правительству области, а 1, например, футбольному клубу "Сахалин".

Мы отказались от создания "министерства правды", но при этом сейчас депутатам предлагают поучаствовать в создании нового учреждения, которое будет заниматься мониторингом и анализом достижения показателей, заданных указами Президента РФ. Уже и 20 миллионов для этого нашли.

А вот пока это учреждение не создано, Я вам расскажу, каких достижений мы достигли, например, при исполнении майского Указа Президента по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. Для примера возьму строительство жилья в Южно-Сахалинске, финансирование которого происходит, в основном, в рамках излюбленной Правительством области программы развития малоэтажного строительства.

Я неспроста хочу обратить ваше внимание на эту тему, потому что сегодня мы будем утверждать пятимиллиардные вливания в эту сферу.

Сразу скажу, ничего личного, вся информация из официальных документов.

Обман №4

Так вот. Анализ реализации Указа, например, в части сокращения стоимости строительства жилья за счет строительства жилья экономкласса, показал, что Правительством области не были созданы условия для увеличения возводимого жилья экономкласса в связи с монополизацией строительной отрасли и непрозрачными механизмами приобретения жилья для граждан. Так, объемы вводимого жилья экономкласса составляли всего 53% , в результате чего по данным Росстата средняя стоимость покупки квадратного метра жилья по области составляла порядка 71 тысячи рублей, хотя по данным Госстроя на IV квартал 2013 года она должна быть в пределах 52-х.

Что касается стоимости квадратного метра жилья в Южно-Сахалинске, приобретенного, например, администрацией Южно-Сахалинска по муниципальным контрактам на строительство малоэтажных домов в 2012 -2013 годах, то она достигала 66 тысяч рублей.

А теперь для сравнения. По информации, размещенной в публичном доступе, стоимость квадратного метра коммерческого жилья, например, в жилом комплексе "Адмирал" (центр города) составляет 70 тыс. (правда, на первом этаже), в жилом комплексе "Восход" в 13-ом микрорайоне - на первом этаже - 65, на последующих - 70.

Еще один пример. В январе 2013 года ПСО выделили 70 миллионов на приобретение 20 квартир. По документам, представленным Правительством, средняя стоимость 1 кв.м - 60 тыс. Где купили эти квартиры? Не в "Эдеме" ли?

Так откуда такая стоимость квадратного метра при строительстве малоэтажных домов, учитывая еще тот факт, что эти дома строят на окраинах города? Причем в этой стоимости не учитываются расходы на госэкспертизу, которую они просто не проходят, и те расходы, которые мы дополнительно предусматриваем в бюджете на строительство инфраструктуры.

Наверное, вот отсюда.

Сделки по приобретению создаваемых в будущем квартир совершались Правительством области без проведения торгов. При этом администрацией Южно-Сахалинска были установлены такие ограниченные сроки на прием заявок от участников строительного рынка, что можно говорить о недостаточном соблюдении Федерального закона "О защите конкуренции"..

В результате все договоры купли-продажи создаваемых в будущем квартир на общую сумму порядка 3,4 миллиарда рублей были заключены с одной организацией - "Армсахстрой" по ценам, заявленным продавцом недвижимости, причем без снижения стоимости, как это имело бы место при проведении торгов, что не исключает возможной заинтересованности власти в покупке недвижимости у конкретного продавца.

Таким образом, превышение стоимости приобретенных квартир над значением, установленных Минрегионом, составило порядка 434 миллионов рублей.

Анализ реализации президентского Указа в части переселения из аварийного жилья путем проведения аукционов на строительство показал наличие потенциальных коррупционных рисков в процедуре проведения торгов.

Часть участников не допускались к аукционам по формальным поводам, другие участники отзывали свои заявки непосредственно перед аукционом, в результате чего муниципальные контракты на сумму порядка 750 миллионов рублей были заключены с единственным участником - строительной компанией "Сфера" без какого-либо тендерного снижения. А стартовая цена квадратного метра на этих аукционах определялась исходя из предложений, например, всё той же компании "Армсахстрой", и составляла в пределах 62-65 тысячи рублей.

Кроме того, ранее одним из участников аукционов были приобретены земельные участки под строительство жилья. Хотя администрация Южно-Сахалинска спокойно могла бы организовать торги по строительству на собственных землях, без продажи, обеспечив тем самым равный доступ к госзаказу всех участников строительного рынка, которых только на Сахалине больше 50-ти.

Разве при таких условиях была возможность сэкономить бюджетные средства? А ведь со "Сферой" и "Армсахстроем" контрактов заключили более чем на 4 миллиарда рублей. И даже при 5-процентном снижении стартовой цены экономия бюджетных средств могла составить порядка 210 миллионов. Много ли это или мало? Ну, это, например, как раз почти та сумма, которую недавно дополнительно просил Южно-Сахалинск для выполнения функций административного центра.

Почему же сложилась такая ситуация на строительном рынке Сахалина? Почему Правительством Сахалинской области не принимались меры по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства?

Почему земельные участки в Южно-Сахалинске продавались крупными лотами, при этом собственник земли становился монополистом на данной территории либо по продаже недвижимости, либо по строительству для государственных нужд?

Почему строительство в Южно-Сахалинске проводилось без разработки и экспертизы ПСД, проверки обоснованности цены, которая должна проводиться, например, при использовании средств федерального бюджета?

Вместо этого сложилась практика приобретения квартир с отсрочкой исполнения обязательств, что фактически является инвестированием в строительство по рыночным ценам.

Вот такая, не самая лучшая сторона исполнения нашего бюджета. Наверное, не зря мы занимали первую строчку в рейтинге расточительного отношения к народным деньгам...."

Учитесь, детки как можно не богатому человеку жить в роскоши.

Активисты ОНФ «За честные закупки» выявили, что на роскошный дизайн Дома правительства Сахалинской области было потрачено более 850 млн рублей

Траты сахалинского губернатора вызвали возмущение ОНФ

Правительство Сахалинской области в 2013-2014 годах потратило более 850 млн рублей на фешенебельный ремонт кабинета министров, зоны губернатора и на благоустройство прилегающей территории. По информации экспертов антикоррупционного проекта «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) «За честные закупки», более скромное использование бюджетных денег позволило бы губернатору Сахалина Александру Хорошавину, которого уже не обвиняли в расточительстве, сэкономить 700 млн рублей - ровно только нужно средств, чтобы, например, реализовать программу по переселению из аварийного жилья всех нуждающихся граждан Южно-Сахалинска.

Все тендеры были проведены областным бюджетным учреждением "Управление зданиями Правительства Сахалинской области" (ОБУ "Управление зданиями Правительства Сахалинской области").

Чиновники выделили себе 576 млн рублей на ремонт помещений - оснастили зал заседаний американской системой Microtiles за 30 млн рублей. Такие системы используют лондонская биржа и телекомпании. На ремонт зоны губернатора Александра Хорошавина, по совместительству председателя правительства, потратили 49,7 млн рублей (170 кв. м). «Фронтовики» отмечают, что капитальный ремонт, в котором нуждается хирургическое отделение Сахалинской больницы, обошлось бы всего в 20 млн рублей (1 тыс. кв. м).

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «За честные закупки» Александр Бречалов рассказал «Известиям», что в адрес «фронтовиков» поступал шквал обращений от жителей по Сахалинской области.

- К нам поступали обращения от недовольных жителей и активистов, которые и обратили внимание на данные нюансы. Мы все объединили, просмотрели общую стоимость ремонта за 2 года, и составили некий отчет. Удивляют некоторые вещи, например на ремонт зоны губернатора, были выделены такие деньги, которых сполна бы хватило на ремонт хирургического отделения Сахалинской больницы. А территория в отделении больницы составляет 1000 кв.м., для сравнения зона губернатора всего 170 кв.м. Есть такие вещи, которые при дефиците бюджета неправильно делать. Думаю, что назрела ситуация, когда надо посетить Сахалин и провести мероприятие по данной проблеме, возможно с привлечением губернатора, - добавил он.

Бречалов заверил, что в ближайшее время активисты ОНФ отправят запрос в Счетную Палату для того, чтобы специалисты проверили целесообразность выделения такой суммы на ремонт правительства Сахалина.

Фронтовики отмечают, что мебель для министров также была выбрана со вкусом: на ее покупку в правительстве Сахалинской области не скупились, потратили 55 млн рублей. Среди приобретений значатся стол для губернатора и тумба с отверстием для питьевой воды за скромные 1,5 млн рублей. За эту же сумму можно было бы купить игрушки для детского сада на 326 детей.

Отдельное новшество - это наноунитаз, который установили для комфортного времяпрепровождения Александра Хорошавина. Интерактивный унитаз с пультом управления имеет встроенную гидромассажную функцию и фен. Подобная покупка обошлась всего в 200 тыс. рублей. Стоимость равноценна ремонту 3-комнатной квартиры ветерана ВОВ в городе Южно-Сахалинск.

Плинтус из цельного массива и ковер для зала заседаний обошлись бюджету в 5,6 млн рублей. Кроме того, был куплен необычный стол на трех ножках за 1,6 млн рублей, средняя цена дивана достигала 500 тыс. рублей. В документации были указаны цвета кожи, цвет строчки обивки, а также обязательная инкрустация ножек мебели орехом и золотом.

Устройство оконного витража в кабинете чиновника обошлось в 1,8 млн рублей. Эксперты ОНФ утверждают, что такую высокую стоимость в правительстве области обосновывают утвержденной сметой, а смета состоит из коммерческих прайсов. Чиновники не смогли отказать себе и в покупке изящного бювара (накладка на стол для мягкости письма) за 60 тыс. рублей. Такая покупка смогла бы покрыть ремонт пришедшей в негодность мебели в Южно-Сахалинском городском суде.

Шторы, которые теперь радуют глаз руководителя правительства, обошлись бюджету региона в 1,5 млн рублей. За эти деньги чиновники могли бы провести капитальный ремонт одного детского сада.

На этом запросы подопечных Александра Хорошавина не закончились - для чиновников была куплена картина 3D «Острова» за 1,5 млн рублей (цена поставки автомобиля скорой помощи с оборудованным медицинским салоном для нужд Сахалинминздрава).

Кроме того, навести порядок чиновники решили и вокруг самого правительства. На благоустройство территории, расположенной с южной стороны от здания правительства в городе Южно-Сахалинске, запланировано потратить 187,48 млн рублей (из них 151 млн рублей в 2014 году). В планах - снести старые прилегающие к зданию гаражи (54,6 млн рублей), постройка нового кованного забора высотой 1,2 м за 14,5 млн рублей. Ямки под опоры делали (согласно проекту) бурильно-крановыми установками и закладывали по 10 кг арматуры под каждую опору, устраивали два вида фундамента «для прочности». На таком фундаменте стоит ограда Екатерининского дворца в Царском Селе. Около спортзала появится подземная пристройка за 30,3 млн рублей площадью 1,3 тыс. кв. м. Крыша спроектирована прозрачной площадью 264 кв. м, что обойдется в 6,5 млн рублей.

С размахом в правительстве Сахалинской области празднуют и Новый год: на украшение территории к этому празднику ежегодно тратится до 6 млн рублей и столько же на украшение всего города. Кроме того, каждый год укладывают асфальтобетонное покрытие по завышенными в три раза расценкам, с заложенными в смету нарушениями технологий, с заниженным обязательным гарантийным сроком. За два года отремонтировали покрытия вокруг здания на 20,3 млн рублей.

«Фронтовики» отмечают, что глава Сахалина Александр Хорошавин подписал национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвердил программу «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти», однако при этом в аукционах Дома правительства всегда один участник и один победитель. Чаще всех - ООО «Строительно-монтажная компания В-три». Начальная цена контракта определяется методом запроса цен. Прайсы запрашиваются у одних и тех же компаний, каждая из которых регулярно становится победителем. Все сметы составлены с нарушением Письма Минстроя и с завышением стоимости.

Отметим, что бюджет города Южно-Сахалинска в 2014 году превысит 20 млрд рублей, что составляет 103 тыс. рублей на человека. Во Владивостоке, например, годовой бюджет достигает только 17 тыс. рублей на жителя. При этом администрация города с 2012 по 2014 год взяла кредиты для покрытия дефицита бюджетных средств на 10 млрд рублей, заплатив из городской казны за их обслуживание 584 млн рублей.

По мнению вице-президента Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, Александр Хорошавин занял так называемую позицию «хромой утки» - губернатор готов к своей отставке и активно пытается начать освоение бюджетных средств.

- Ранее ОНФ поднимал тему по вопросу связанному с Новосибирской областью, которая закончилась очень плохо для губернатора ( Василий Юрченко был отправлен в отставку в связи с утратой доверия - «Известия»).  Хорошавин после первого конфликта с ОНФ обещал исправиться. Тогда конфликт удалось замять, потому что он пошел на встречу. Сейчас это все выглядит все достаточно странно. Ремонт как и дорожное строительство является одним из способов вывода денег. Смета высоко растет, она не жестко привязана с рынком. Можно включить много дополнительных услуг, которые сложно аудировать, - говорит он.

Абзалов отмечает, что на фоне той ситуации, которая разворачивалась в прошлом году, имело бы смысл форсировать программу развития Сахалинской области и Курильских островов.

- Понятно, что обычно такие активные траты связаны с освоением или скором уходом. Очевидно, что траты не были ограничены. Возможно, что он не воспринимает ОНФ как серьёзный инструмент воздействия со стороны общественности, - добавил он.

Газета "Известия"

http://izvestia.ru/news/576293

Закупки, Подойникова, бюджет, Правительство, ОНФ, Политика, Хорошавин

Previous post Next post
Up