Блеск и нищета Сахалина.

Jun 22, 2014 09:58

Бюджет области, важно. Стенограмма. 2014-06-21


http://sakh-life.com/index.php?text_news=251
Уважаемые читатели.
Давно замечено что в нынешнее время, благодаря СМИ, информация усваивается в клиповом формате.
В данном-конкретном случае попрошу вас напрячься и прочесть эти "много букв" заметки. Ибо это касается каждого жителя. Ведь каждого мучает вопрос - почему у нас малоэтажное строительство так дорого. Непомерно дорого и не подъемно. Ответ вы получите чуть позже.

Наверное кто то слышал что бюджет Сахалинской области получил существенную прибавку.
Были озвучены новости на сайте Областной думы.
http://www.dumasakhalin.ru/news/20140620 где перечисляется много "полезностей" которые получат жители. Был ролик от ГТРК "Сахалин" где по ошибке (мы так надеемся) было указано что все в едином порыве голосовали "ЗА" это счастье.


Хотя...на самом деле нашлись депутаты (а их сначала было четыре, после осталось три) которые не захотели подкреплять своим голосом этот бюджет.
Почему?
А вот теперь подошли к самому главному. Прочтите стенограмму выступления депутата Сахалинской областной думы - Подойниковой Галины Владимировны.
Выступление вызвало бурную реакцию среди представителей исполнительной власти области (в народе - ПСО). Ведь затронуты были весьма неудобные моменты.
Итак:
"2013 год был урожайным на различные приобретения.
В 2013 году мы с таким рвением скупали имущество, депутатам буквально в слепую предлагалось согласовывать приобретения. Сегодня хотелось бы еще раз вспомнить о них. Может что-то из купленного есть областная гордость сегодня.
Обман №1
"Олимпия-парк". Как нам тут красочно расписывали о преимуществах данной покупки, что собственник буквально отрывает от себя этот лакомый кусок, мол, сам бы ел, да деньги нужны. А на самом деле основная деятельность предприятия уже на тот момент была убыточной и на момент оценки имущества акционерное общество имело долги перед бюджетом. Кроме того, нам показывали оценку одного имущества, а купили несколько другое.
Обман №2
«Поларис». Про него уже столько говорили, даже встречались в суде. Но остался один ма-а-а-аленький неуточнённый вопрос: а сколько же он потратил, пока добирался до Сахалина? Мой запрос в адрес Татьяны Васильевны с просьбой направить информацию о затратах и документально подтвердить их был переадресован в МИЗО и Минтранс. Но и эти два министерства не смогли мне предоставить такие документы. Т.е. три министерства, непосредственно участвующие в приобретении судна, оказывается, не могут подтвердить расходы на его проводку на Сахалин. Мы же здесь утверждали сумму в 22 миллиона, но откуда-то всплывает сумма в 40 миллионов рублей.
Обман №3
Нам тут недавно КСП рассказывала об эффективности распоряжения земельными участками в Южно-Сахалинске и упоминала про 30 должников по арендной плате с долгами на сумму почти 85 миллионов. Я запросила список должников. Каково же было мое удивление, когда в этом списке я увидела наименования уже знакомых областным депутатам двух организаций, у которых Правительство приобрело часть здания бывшего банка "Сахалин-Вест". А ведь долги перед бюджетом числятся за предприятиями не один год и на момент покупки Правительство не могло не знать об этой задолженности, но, тем не менее, без проблем перечислило средства на их счета. А ведь согласно отчета оценки имущества эти организации должны были получить порядка 36 миллионов рублей, что вполне бы хватило на уплату долгов перед бюджетом. Но долги не погашены и по состоянию на 1 мая 2014 г и задолженность составляет почти 4 миллиона рублей. Да, может для кого-то эта сумма и небольшая, но ее вполне бы хватило, например, на замену старого ограждения в детском саду села Санаторный. Ну, нельзя же в целях безопасности детей постоянно латать дыры в заборе дошкольного учреждения.
Коммунисты предлагали проверить ПТУ правительства области, но нашу инициативу не поддержали. Тем не менее, и к этой организации есть вопросы. Например, почему договоры для исполнения госзаказа зачастую заключались предприятием без проведения публичных процедур? Почему нет обоснования приобретения предприятием дорогостоящих 8-ми легковых автомобилей, общей стоимостью чуть более 25 миллионов рублей. В основном, это Тойота Лэнд Круизер 200, 5 из которых отдали правительству области, а 1, например, футбольному клубу "Сахалин".
Мы отказались от создания "министерства правды", но при этом сейчас депутатам предлагают поучаствовать в создании нового учреждения, которое будет заниматься мониторингом и анализом достижения показателей, заданных указами Президента РФ. Уже и 20 миллионов для этого нашли.
А вот пока это учреждение не создано, Я вам расскажу, каких достижений мы достигли, например, при исполнении майского Указа Президента по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. Для примера возьму строительство жилья в Южно-Сахалинске, финансирование которого происходит, в основном, в рамках излюбленной Правительством области программы развития малоэтажного строительства.
Я неспроста хочу обратить ваше внимание на эту тему, потому что сегодня мы будем утверждать пятимиллиардные вливания в эту сферу.
Сразу скажу, ничего личного, вся информация из официальных документов.
Обман №4
Так вот. Анализ реализации Указа, например, в части сокращения стоимости строительства жилья за счет строительства жилья экономкласса, показал, что Правительством области не были созданы условия для увеличения возводимого жилья экономкласса в связи с монополизацией строительной отрасли и непрозрачными механизмами приобретения жилья для граждан. Так, объемы вводимого жилья экономкласса составляли всего 53% , в результате чего по данным Росстата средняя стоимость покупки квадратного метра жилья по области составляла порядка 71 тысячи рублей, хотя по данным Госстроя на IV квартал 2013 года она должна быть в пределах 52-х.
Что касается стоимости квадратного метра жилья в Южно-Сахалинске, приобретенного, например, администрацией Южно-Сахалинска по муниципальным контрактам на строительство малоэтажных домов в 2012 -2013 годах, то она достигала 66 тысяч рублей.
А теперь для сравнения. По информации, размещенной в публичном доступе, стоимость квадратного метра коммерческого жилья, например, в жилом комплексе "Адмирал" (центр города) составляет 70 тыс. (правда, на первом этаже), в жилом комплексе "Восход" в 13-ом микрорайоне - на первом этаже - 65, на последующих - 70.
Еще один пример. В январе 2013 года ПСО выделили 70 миллионов на приобретение 20 квартир. По документам, представленным Правительством, средняя стоимость 1 кв.м - 60 тыс. Где купили эти квартиры? Не в "Эдеме" ли?
Так откуда такая стоимость квадратного метра при строительстве малоэтажных домов, учитывая еще тот факт, что эти дома строят на окраинах города? Причем в этой стоимости не учитываются расходы на госэкспертизу, которую они просто не проходят, и те расходы, которые мы дополнительно предусматриваем в бюджете на строительство инфраструктуры.
Наверное, вот отсюда.
Сделки по приобретению создаваемых в будущем квартир совершались Правительством области без проведения торгов. При этом администрацией Южно-Сахалинска были установлены такие ограниченные сроки на прием заявок от участников строительного рынка, что можно говорить о недостаточном соблюдении Федерального закона "О защите конкуренции"..
В результате все договоры купли-продажи создаваемых в будущем квартир на общую сумму порядка 3,4 миллиарда рублей были заключены с одной организацией - "Армсахстрой" по ценам, заявленным продавцом недвижимости, причем без снижения стоимости, как это имело бы место при проведении торгов, что не исключает возможной заинтересованности власти в покупке недвижимости у конкретного продавца.
Таким образом, превышение стоимости приобретенных квартир над значением, установленных Минрегионом, составило порядка 434 миллионов рублей.
Анализ реализации президентского Указа в части переселения из аварийного жилья путем проведения аукционов на строительство показал наличие потенциальных коррупционных рисков в процедуре проведения торгов.
Часть участников не допускались к аукционам по формальным поводам, другие участники отзывали свои заявки непосредственно перед аукционом, в результате чего муниципальные контракты на сумму порядка 750 миллионов рублей были заключены с единственным участником - строительной компанией "Сфера" без какого-либо тендерного снижения. А стартовая цена квадратного метра на этих аукционах определялась исходя из предложений, например, всё той же компании "Армсахстрой", и составляла в пределах 62-65 тысячи рублей.
Кроме того, ранее одним из участников аукционов были приобретены земельные участки под строительство жилья. Хотя администрация Южно-Сахалинска спокойно могла бы организовать торги по строительству на собственных землях, без продажи, обеспечив тем самым равный доступ к госзаказу всех участников строительного рынка, которых только на Сахалине больше 50-ти.
Разве при таких условиях была возможность сэкономить бюджетные средства? А ведь со "Сферой" и "Армсахстроем" контрактов заключили более чем на 4 миллиарда рублей. И даже при 5-процентном снижении стартовой цены экономия бюджетных средств могла составить порядка 210 миллионов. Много ли это или мало? Ну, это, например, как раз почти та сумма, которую недавно дополнительно просил Южно-Сахалинск для выполнения функций административного центра.
Почему же сложилась такая ситуация на строительном рынке Сахалина? Почему Правительством Сахалинской области не принимались меры по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства?
Почему земельные участки в Южно-Сахалинске продавались крупными лотами, при этом собственник земли становился монополистом на данной территории либо по продаже недвижимости, либо по строительству для государственных нужд?
Почему строительство в Южно-Сахалинске проводилось без разработки и экспертизы ПСД, проверки обоснованности цены, которая должна проводиться, например, при использовании средств федерального бюджета?
Вместо этого сложилась практика приобретения квартир с отсрочкой исполнения обязательств, что фактически является инвестированием в строительство по рыночным ценам.
Вот такая, не самая лучшая сторона исполнения нашего бюджета. Наверное, не зря мы занимали первую строчку в рейтинге расточительного отношения к народным деньгам...."
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
Следите за следующими публикациями.

областная дума, ПСО, ЕР, КПРФ, правительство, казна, Подойникова, бюджет, хорошавин, коррупция

Previous post Next post
Up