Из казенного лукошка каждый тырит понемножку, тихо хапнул и ушел - называется нашел!

Nov 02, 2013 19:58

Муниципальный ералаш


Не уверен, что значимое число депутатов МСУ заглядывают на этот сайт. Но надежда, что посыл найдет некоторых депутатов-подвижников есть. В чем суть?
Этот год для России знаковый. Страна заканчивает утилизацию промышленных и социально-экономических фондов пятого экономического уклада и переходит к шестому - инновационному. Припоздали мы малость - передовые страны уже осваивают седьмой уклад. Но это Россия - долго запрягаем. Не до того малость. Очередной исторический приступ жажды наживы, правит власть денег - плутократия.
С 1 января 2014 года вступит в силу закон О стратегическом планировании.
Серьезное дело. Подвижки намечены в базисе - в сфере экономики. Если по научным понятиям, то заявлено начало перехода от рыночной к стратегической экономике с закладкой основ творческой экономики.
На инфраструктурные проекты внутри страны будет затрачено до 50% резервного фонда, который на 1 июня 2013 года составил 2 трлн 665,92 млрд рублей. Ну и текущие средства, естественно.
Чем закон грузит органы исполнительной власти субъекта РФ? ПСО будет обязано разработать прогнозы на 24 года и планы на 12 лет:
а) стратегия социально-экономического развития на 24 года;
б) бюджетная стратегия на 24 года;
в) схема расселения на территории с горизонтом в 24 года;
г) схема территориального планирования на 24 года;
д) программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 12 лет;
е) государственные инфраструктурные программы на 12 лет.
Разумеется, то будет не советская система планирования - до отдельного изделия. Сегодня речь идет о планах развития инфраструктуры или обустройства территорий. В новом формате государственного контракта на частно-государственное партнерство.
По моей личной оценке нынешнее ПСО совсем не отличается энтузиазмом в этом направлении. Ротация областной верхушки назрела.
Последний год интересовался, что творится на уровне местного самоуправления: избирательные компании, инетсреда. С людьми понимающими разговаривал. В общем, кадровая ситуация печальная: ощущение перспектив развития размыто отсутствием государственных региональных программ, социально-психологическая среда плачевная, коррупционные схемы на дорогах, капремонте ЖКХ-развала, пораженческо-перелетные настроения…
У одних уныние по принципу: жизнь надо прожить так, что бы больше не хотелось.
Другие в схеме: - из казенного лукошка каждый тырит понемножку; - тихо хапнул и ушел - называется нашел!
Таинства россиянской души проявляются в смешоной очевидности: украсть на строительстве дорог, купить на них дорогую машину и разбить ее на плохих дорогах…
Вовсю отработали и новую кормушку: финансирование муниципального капремонта из облбюджета, правильные смотрящие на должности мэров, кураторы в области…Системное недобросовестное исполнение должностных полномочий, коррупционный раскардаш - в наглую. Развратил нынешний губернатор систему управления регионом попустительством корысти и стяжательству. Не по его голове губернаторская шапка.
А ведь впереди новая управленческая деятельность. Для увязки региональных программ органам местного самоуправления придется выдавать предложения по схемам расселения и территориального планирования на основе показателей демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов. От муниципалитетов потребуется разработка муниципальных инфраструктурных программ (социальная, транспортная, промышленная, энергетическая) - на принципах бюджетирования, ориентированного на результат. То есть, разрабатывать программы придется не под заданный объем бюджетных средств, а под натуральные показатели. И приоритетом будет не валовый продукт и налоговые сборы, а развитие социокультурной среды и региональной инновационной системы (нефтегазохимия, природосбережение и экопоселения).
Я полагаю, что районные собрания к стратегическому планированию не готовы. В достаточной степени и потому, что ПСО бездействует (не принят социокультурный проект развития, отсутствует областная инфраструктурная программа, не определены параметры областной инновационной системы, не сформулированы принципы бюджетирования на результат в бюджетном процессе).
Что делать? А время энтузиастов-подвижников из депутатского корпуса МСУ наступает. Их мало - но они есть.
Отдельным депутатам районных собраний пора инициировать создание общественного Совета муниципальных образований СО. При Совете формировать рабочую группу (научно-инженерная, творческая), которая разработает и предложит через Совет для принятия районными собраниями проекты муниципальных документов по основам стратегического планирования (демографический проект на принципах социотопологии, социокультурный проект при подборе к реальным условиям общепризнанных социокультурных моделей, объекты инновационной системы, программы социальной, транспортной, энергетической и промышленной инфраструктуры, принципы бюджетирования, ориентированного на результат) с учетом Стратегии национальной безопасности, Военной доктрины, отраслевых и межотраслевых стратегий в топливно-энергетической и транспортной сфере. Основа разработок уже имеется.
В системе бюджетирования, ориентированного на результат, предстоит разработать и внедрить схему экспертных оценок. Это реально - научно-образованный потенциал в Сахалинской области еще остался.
Кому-то надо брать на себя организацию Совета МО: ПСО, горсобрание областного центра, ОНФ, инициативная депутатская группа…
В общем, Сахалин с разделом продукции СРП подошел к рубежу прорыва на широкомасштабное социальное обустройство. Время местному самоуправлению очнуться от рыночного прозябания, выдвинуть депутатов-подвижников и действовать. По завету русского хирурга Пирогова: без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы - ничтожество и произвол.
Андрей Кузьмин журналистские премии - Чехова и Золотое перо.
http://blog.astv.ru/blogs/3913/5626

29.10.2013 15:11

Кузьмин, АСТВ, ПСО, Сахалин, Блог, программа, муниципалитет, развитие, Хорошавин, Бюджет, Лобкин

Previous post Next post
Up