В предыдущей статье “
Как работать с бытийностями” мы начали работать с проблемой клиента, определили в ней бытийность, а так же чувства и цели. Теперь я хочу подробнее задержаться на выяснении цепочки целей. Это очень важный момент и он требует отдельного объяснения.
Попутно расскажу о том, откуда берутся бытийности (их находят в капусте).
Как я уже говорил, на поверхности каждой психологической проблемы обычно присутствуют два противоположных состояния. Когда я начинаю работу, то, в первую очередь, ищу в словах клиента описание этих двух состояний. Зачастую, это сделать легко - человек сам всё рассказывает :)
Затем я выбираю то состояние, на котором он больше всего заостряет своё внимание, о котором чаще всего упоминает, и начинаю с ним работать. Иногда это позитивное состояние, иногда негативное.
Допустим, если человек жалуется на состояние лени, то, скорее всего, я начну выяснять чувства, присутствующие во время лени. Если же он делает акцент на желаемом хорошем состоянии, а негативное упоминает вскользь, то я буду начинать с хорошего состояния.
Как сказал
Олег Матвеев: “Работаем с тем, на чём прямо сейчас находится внимание клиента”. Знаете, я постоянно придерживаюсь этого правила и получаю довольно неплохие результаты!
Итак, я выясняю чувства той бытийности, на которой больше всего внимания клиента, а затем перехожу к работе с цепочками целей. Сперва мы идём по цепочке целей до самой последней цели, после чего исследуем возможные провалы.
Сейчас расскажу подробнее…
Читать дальше »