как оно, собссно и было, местами
Десятки и сотни раз в своей жизни мы делаем выбор - куда идти, что делать. И только много позже мы можем оценить правильность этого выбора. Того самого, который казался самым чтонинаеcть правильным. Тогда.
Длиннопост....как это все было....
После скоросрочных курсов штурманов Су-24, которых Родине требовалось неимоверное количество, но , которые были незапланированы к выпуску и еще и гибли как мухи, потому как Су-24 в 1979-81 году был полным навозом и убивал/калечил своих пилотов и штурманов десятками, я обрел квалификацию «Военный Штурман 3-го класса» (= старший помощник младшего дворника). Всего полтора года службы ознаковалися двомями катапультированиями и приговором ВЛК=»Приходи через год». Позвоночник. Три месяца за штатом (= 130 старлейских рублей+ пайковые 20 рублей+ летные заштатные 50 рублей - не жирно). Спасала летная столовая.
Возникла и активиризовалась теща по поводу дщери, которая (с ейной-то внешностью) могла москвича захомутать, а оказалась в браке с неудачником , да еще и с проблемным позвоночником и непонятным будущим. Невесело было.... и тут предлагают мне обучение на Офицера Боевого Управления Авиацией (ОБУ), тако же известными как ПАН (передовой авиационный наводчик). Ну, обучился + курс «Ведение боевых действий в горно-пустынной местности» = Чимкент (около), месяц, минус 12 килограм ( к и так не сильно жирной и спортивной - 185см/85 кг) тушке, сильно и много пригодилось потом. Спасибо и низкий поклон каждому офицеру и прапорщику этих курсов. Да, именно тем, которых я тогда ненавидел лютой ненавистью и которым я обязан тем, что пишу это все.
Приказ - отбыть ему нах по месту назначения, резко вспыхнувшая любовь тогдашней супруги ( в процессе развода). Секрет прост - народ насоветовал. Лучше быть погибшего при защите интересов Родины (на дальних рубежах) вдовой, чем его же , героя, разведенкой. Я, даже, повелся ( дурак был - 25 лет спермотоксикозному).
Средний срок активной службы ПАН там, «за речкой» был - 4 месяца до госпиталя или до цинка. Как и положено беспощадной статистикой, через 4 месяца загрузили меня на носилки и отправили через Мары в Ригу, в окружной госпиталь. Очухался, но....домой меня не пустили, послали нах прям с порога. Ожидалась пенсия по потере кормильца и ордер на квартиру где-то под Ригой, а тут приперлось хромающее, скособоченное, дергающее глазом одоробло. Дальше помню смутно - девки (потому как полный карман чеков и рублей), какое-то местно-западноукраинско-латышское блядво, алкоголь и непрерывная, до посинения, епля девок, имен которых я и не упомню сейчас даже под пыткой. Ну и служба, как положено - старший штурман формирующейся эскадрильи , майорская должность в неполные 27 лет + медалев полна грудь («И на груди его могучей, одна медаль висела кучей»(с). Жизнь удалась....типа.
Перезимовали и тут - укнопили моего заменщика, назмерть. Звонок, приказ шифрограммой и вот я уже в самолете на Ташкент, еще через три дня - Баграм, еще 4.5 месяца и....очухался я опять в рижском окружном, как вывозили - не помню. Последнее смутное - я и трое моих бойцов стоя в открытую лупим уродов в упор , метров с 10-15. Да , было, два раза в моей армейской службе, ближний бой и рукопашная. Сам не хочу вспоминать, и вам знать - что это такое, не советую. Легче жить будет.
Оклемался, направление в какую-то непонятную часть, московское подчинение. Ну да и хрен с ним. Вроде как шевелюсь, правда покачиваясь на поворотах, сильная контузия потому как. Девки рижские и медсестры местные недовольны не оставались, должность майорская предложена - все путем. Выписался из госпиталя , заехал на рижский колхозный рынок....Кто был там в середине 80-х, тому рассказывать не надо, особенно о запахах. Набрал рулетов копченых и прочей вкусности маринованной, рядом взял коньячку пару бутылочек. Кто не знает - тогда еще никаких ограничений реально не было, но рядовую водку (2.87-3.62-4.12) разбирали в очередях, а коньяк за 6-10 рублей стоял везде, как и бальзам рижский и шампанское (Артемовское).
Электричка, 3 часа ехать. Вагон - пустой, напротив - лабуска, симпатичная, но не совсем в моем вкусе. Ежели сравнивать - Роксет (Мари Фредериксон) в молодости, классика тех мест.
Расположился, достал, нарезал, налил в стаканчик. Что впереди - тьма. Здоровья нет (было такое ощущение, не оправдалось), семьи нет, как дальше жить - непонятно, все, о чем думалось и мечталось - рухнуло, даже к любимому сыну доступ перекрыли. Смотрю, а девочка-то - голодная, на мои бутеры поглядывает, запахи потому как. Предложил, отказалась, хрен с тобой, разложил - еще раз предложил. Мне от тебя ничего не надо, даже без собутыльника обойдусь. Я к тому времени такое прожил (в свои 27 лет), что никакие условности меня уже не япли, совсем.
Сидели, болтали, выпивали, закусывали - 3 часа до места. Пошли - я в офицерскую гостиницу, она - к себе домой ( xyz знает - где это). Через несколько дней, в местной сберкассе, где я свои рублевые и чековые книжки оформлял - опа-на. И зовут ее, оказывается, вовсе не Ивонна (как представилась), а очень даже - Илона, почти что небольшой начальник местных финансов, районного масштаба.
Служба, поездка в Ригу за машиной ( ВАЗ-2104 - за чеки). И , случайная встреча в местном райцентре, глаза в глаза и ясное осозание - пусть этот мир найипнется медным тазом, все, что мне нужно - быть с тобой.
Это было как северное сияние, мы не могли без друг-друга, в физическом плане это было то, что называется - пёрфект фит, да и не думали мы об этом, все настолько было естественно и само-собой.
Выехать на берег реки Айвиексте, пожарить шашлыки и любить друг друга всю ночь в открытой сзади ВАЗовской 4-ке, Юрмала - снять полдома, гулять по пляжу, вечером сидеть в местном кафе, слушать дешевое подражание джодассену и любить всю ночь. Это был рай на земле, это был полет в галактику, я только потом, позже, понял, что именно это и называется - счастье, которое надо было беречь изо всех сил. Кто бы мне, долбоёбу, сказал об этом тогда, громко.
1986 - вротёппаные империалисты нападают на невинную джамахирию и...в апреле я уже там, помогаю защищать народную арабскую демократию (шоб они все, сцуки, передохли, сэнд ниггерс). В процессе этой защиты происходят всякие события , включая мое лежание с отнявшимися ногами (минометная мина в песок рядом, сильная контузия позвоночника) в ожидании спасения. С пистолетом в руке - ежели чиво и полная готовность умереть. Дикая , непереносимая жажда (я с тех пор так и не напился простой холодной воды) , змеи и скорпионы, ползающие по лицу, вертолет = это длинная история, не полностью красивая.
Потом, много лет спустя, моя мама и Илона, и моя первая супруга утверждали, что именно в эти дни , они чувствовали дикую жажду и никак не могли напиться и чувствовали холод смерти. ОК - я их спас, выжил. Отдельный разговор - чего мне это стоило, но то - такэ.
Дома опять - совершенно дикие дни, мы не могли любить друг друга даже близко к тому, как нам хотелось бы. Мы объехали всю Прибалтику, останавливаясь в разных местах, мы съездили в Донецк и мой отец был абсолютно очарован ей, а он был тот еще тролль и очень трезвый человек по жизни.
Меньше месяца....телеграмма, 10-е управление, Западная Африка. Она на коленях ( без преувеличений) просила меня - брось, уйди из армии, останься со мной. Водила к председателю местного совхоза = коттедж, должность главного инженера совхоза. Это тоже имеет предысторию. Я уехал - облико морале, офишсеро советико, шана и паратрупэро. Приехал через 4.5 месяца, кинулся, но предложено было встретиться в местном кафе. Местный совхозный тракторист предложил ей свою руку и сердце. Она с ним не спала - ждала меня, дала мне еще один шанс. Безумная совершенно ночь на берегу реки Арона, слезы и признание - я обыкновенная хуторская девчонка, это выше моих сил - ждать, когда ты вернешься живым...или нет, я не могу так жить. Я хочу семью, простую жизнь, мне не нужны твои деньги ( очень нехилые по советским временам), просто будь со мной. Я был крут неизбывно, оскорблен в лучших гусарских чувствах - тракторист, пнять.....совхозный.....
Её уже нет уже как три года - рак, ссука. Нет уже и «тракториста». 12 лет назад я помог ее сыну вписаться в Канаду - особых усилий или денег не потребовалось, резкий и умный парень. Сейчас он в Австралии, геофизик, все хорошо по жизни бытовой. Даты, сходство - о чем вы? Мы все высокие голубоглазые блондины, никаких ДНК тестов мы делать не собираемся - у него есть (были) отец и мать.
Что бы ни было, как бы ни было, умирая я буду помнить ее имя, как, впрочем , и имена и лица тех,кого я любил и кто любил меня, грешного. Марита Илона.
Еще одна развилка в жизненном пути. Выбрал-ли я правильный путь? Не знаю. То, что у меня есть сейчас - любимая жена, проверенные всем, чем только можно отношения, старший сын - на своих ногах. Внучка вот давеча, младший сын ( полная бестолочь, но есть надежда) - это все, что у меня есть. И другого мне не надо... наверное.
И да, я люблю Стокгольм, но уже по другому поводу и другой любви или -
https://www.youtube.com/watch?v=WR7n6V4GiWQ - в клетчатом - как выглядела, чертенок в короткой черной юбочке - то что было на самом деле, но не для посторонних.
https://www.youtube.com/watch?v=eG0IYV6G0I0 Или так
https://www.youtube.com/watch?v=5U_P-HR8J5wа Роксет я на трезвую не смотрю - слишком горько.
Я не хочу сказать, что это было самое лучшее, что было в моей жизни, и лучше чем то, в чем я живу прямо сейчас - я счастлив тем, что у меня есть. Но память моей жизни со мной.