Огни большого города / City Lights
год 1931
страна США
английские титры / русские титры
режиссер Чарльз Чаплин / Charles Chaplin
сценарий Чарльз Чаплин, Гарри Клив, Гарри Крокер
продюсер Чарльз Чаплин
оператор Гордон Поллок, Роланд Тотеро
композитор Чарльз Чаплин, Хосе Падилья
художник Чарльз Д. Холл
монтаж Чарльз Чаплин, Уиллард Нико
время 87 мин.
В главных ролях: Чарльз Чаплин, Вирджиния Черрилл, Флоренс Ли, Гарри Майерс, Аль Эрнест Гарсиа, Хэнк Манн, Джек Александр, Т.С. Александр, Виктор Александр, Альберт Остин
Великие фильмы о любви:
Если спросить любого человека - какие великие фильмы о любви он может назвать, то по началу вопрос может показаться чуть ли не банальным. Фильмов о любви огромное количество. Выбор огромный…
Но вот если, именно великие, а не просто хорошие и именно про любовь, а не как одна из линий сюжета? То над этим вопросом стоит подумать.
А потом начинаешь задумываться: что значит великие? Признанные киношедевры или великие для тебя лично? Ведь, наверное, у каждого есть фильм, который по его мнению, лучше всего рассказывает о любви.
Вот и хотелось бы узнать: какие фильмы о любви вы считаете великими и хотели бы показать другим?
Выбор фильма Любовь Бобылева:
Сказать о многом, не проронив ни слова.
"Чаплин закончил работу над сценарием к «Огням большого города» осенью 1928 года. В это же время выходит на экраны «Певец джаза» - первый звуковой фильм, который повлек за собой целый переворот в киноискусстве и в кинопромышленности. Вся Америка была увлечена говорящими фильмами, так называемыми «talkies».
Чаплина очень взволновало новое изобретение, он ходил в большие кинотеатры, наблюдал за реакцией публики, даже сделал несколько пробных звуковых съемок. В результате он решает продолжать снимать немую картину, заявляя, что «говорящие» фильмы явились для того, чтобы испортить искусство пантомимы и уничтожить великую красоту молчания.
Но работая над «Огнями большого города», Чаплин все же воспользовался новыми технологиями записи звука. Озабоченный тем, что во многих кинотеатрах таперы играют мелодии совершенно не имеющие никакого отношения к тому, что творится на экране, он написал партитуру к фильму, для того чтобы каждое действие сопровождалось собственной музыкальной темой.
Если бы Чаплин погнался тогда за веяниями моды и сразу стал бы снимать «говорящее» кино, наделив героев картины «Огни большого города» словами, возможно, история любви бродяги к слепой цветочнице потеряла бы свою глубину. Ведь любви слова не нужны, все понятно без слов".
Москва, Хохловский переулок дом 7, Китай-город
02 марта 2011, 20.30.
sredakino.ru
gruppaludey@gmail.com