История палубной авиации: как минобороны катапульту разрабатывало

May 12, 2015 22:40

При слове «катапульта», что самое первое приходит вам в голову? Готов поспорить, слайд-шоу в вашем мозгу прокрутило абсолютно все фотографии античных баллист и средневековых осадных и наступательных механизмов. Но точно не палубные машины, призванные ускорить многотонный реактивный самолет. А ведь именно этот принцип заложен в основу ускорительных механизмов на авианосцах.

Что же, об этом сегодня и поговорим.

Занятно, что палубная авиация начинает свою историю, чуть ли не до первых полетов братьев Райт в 1894 году. Как и полагается опытному образцу, первые полеты ничего кроме насмешек у людей не вызывали. Но уже через пару месяцев доработав механизм катапультирования, первые планеры успешно взлетали со стартовых площадок и, устремившись ввысь, разрезали воздух своими примитивными крыльями.

Примерно в середине 20-х годов военное сообщество поняло, что без поддержки авиации корабли становятся через чур уязвимыми. Именно ту пору можно смело назвать золотым периодом в развитии палубной авиации.

Менялись механизмы, пневматика заменялась гидравликой, а та в свою очередь электроникой, но принцип оставался неизменным. Сегодня абсолютным фаворитом в мире палубной авиации является отечественный Миг-29К/КУБ, предназначенный для решения различных задач по обороне морского пространства. Неоспоримым плюсом нового самолета, является усовершенствованный планер, который почти на 90% состоит из композиционных материалов.
Самолет стал результатом огромного внимания к модернизации и улучшению воздушного парка. Что же, здорово, что в воздухе со времен второй мировой мы до сих пор на первом месте.


министр обороны, палубная авиация, технологии, министерство обороны, армия будущего, братья райт, минобороны, авиация, планер, наука, военные самолеты, катапульта, авианосец, баллиста, шойгу

Previous post Next post
Up