Свои легенды есть во всех сферах. Но навряд ли найдется более легендарный летательный аппарат, чем ИЛ-76.
История создания данного самолета началась с середины шестидесятых, когда отечественной авиации, как воздух нужен был военно-транспортный самолет с большой грузоподъемностью.
Почти пять лет понадобилось для того, что бы превратить грандиозные планы в жизнь. Постройка первого опытного самолёта проводилась в Москве на машиностроительном заводе «Стрела». А уже первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года.
Заслуг у данного самолета очень много, есть и свои рекорды. Это первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивным двигателем.
Многие наверняка сейчас задались вопросом, а насколько он вместителен? 25-ти метровая в длину и 3,5-ой метровая в ширину грузовая кабина способна уместить в себя 150 человек личного состава в сидячем положении.
Тем читателям, которые сейчас пытаются вспомнить, где они могли его видеть, раскрою карты - фильм «Кандагар». Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. А так же состоит на вооружении многих восточных стран, от чего и во время Афганской войны снискал славу хорошего и надежного грузового самолета.
Так же эти самолеты участвуют, при тушении лесных пожаров. За последнее время было совершено более пяти вылетов, которые полностью ликвидировали крупные очаги на Востоке страны. Эффективность тушения пожаров с данными самолетами существенно возрастает. И хорошо, что на борьбу тратятся почти все силы и вся военная техника.
В ОКБ им. Ильюшина позаботились о надежности и качестве конструируемых аппаратов, а результат отменной работы можем наблюдать и посей день.