цикл контакта в танце

May 16, 2009 22:30

Ну вот добрался я до интернета. Хочется немного отчитаться о событиях, которые произошли со мной в ближайшее время.
Планы о которых я писал постепенно реализуются и это радует.

Питер был наполнен хорошей погодой, общением с друзьями, парками, музеями, просмотром разных фильмов, гулянием...
Провел небольшой класс в студии КИВИ по КИ. Очень приятно снова быть в зале который мы нашли для занятий с lissif 2 года назад...

Класс был про человеческую коммуникацию, которая по моему мнению хорошо иллюстрируется контактным танцем. Танец легко может быть моделью человеческого общения, причем очень ясной и простой. Танец может быть моделью любых переговоров, с чем мы собственно и стали уже работать на НЛП-Факультете. А КИ танец, как самая живая и свободная форма может проиллюстрировать практически любые взаимоотношения. До сих пор я пока не выработал язык, которым можно было бы легко и доступно говорить об этих идеях, но сейчас сам попытаюсь разобраться.
об этом собственно и решил я написать.

Вот первая часть. Гештальт танца.

Как собственно случается коммуникация в танце: "цикл контакта в танце": тут гештальтисты давно все описали, грех не воспользоваться: (PHG, 1951)
Попутно использую пищевую метафору, которую так любят гештальтисты:



Любое контактирование со средой с целью удовлетворить потребность описано Полом Гудманом так:

1. Преконтакт.
Я лежу на диване и лениво гляжу в окно на облака. Чувствую, что в животе подсасывает, слышу урчание, через некоторое время соображаю, что неплохо бы поесть, и…

Я лежу на полу и наблюдаю, что происходит в пространстве контактного джема, я прислушиваюсь к своему телу, ощущаю импульсы, которые живут в нем, и начинаю чувствовать что некоторые движения могут развиться во что-то большее...

2. Контактинг.
… продолжаю валяться, рассматривая образцы, которые мне дарит воображение. Я размышляю, чего же желает мое сердце. Может быть, чебуреков; но за ними надо идти в кафе на угол, а мне лень. Наконец, я встаю, подхожу к холодильнику и начинаю шарить глазами по полкам. Селедочки? Не сейчас. Щей? Неохота греть. Голод становится все более ощутимым. Наконец мой взгляд останавливается на пакете с яблоками. Слюнки начинают течь в предвкушении того, какие они холодненькие. Пакет не развязывается. Проделав в нем ощутимую дырку, я выбираю, какое яблочко на меня смотрит. Беру в руки, пристально рассматриваю. Может, помыть? А надлежаще ли оно пахнет? Я подношу его к физиономии и…

... вот я уже начинаю двигаться налюдая за пространством, собой и теми людьми, которые танцуют на джеме, и внимательно прислушиваюсь, спрашиваю себя: хочу ли я танцевать соло? нет, вроде не очень. Дуэт? да, но тогда с кем? с вон тем человеком в красных штанах? с этим в зеленых? попробовать увести партнера из этой пары? присоединиться к трио? я внимательно двигаюсь, танцуя и наблюдая и вот я вроде нашел себе партнера... мы начинаем двигаться рядом, наблюдая друг за другом, танцуя соло рядом... а потом мы приближаемся и....

3. Финальный контакт.
… надкусываю. Слышится смачный хруст, по подбородку течет сок, вкус прелести невообразимой. В некий волшебный момент трудно сказать, что у меня во рту - кусок яблока; сладкая кашица, обильно смоченная соками наслаждения; хрустящая радость? Я глотаю, оно переходит в меня с каждым жадным движением челюстей и…

... мы встречаемся в очень осторожном касании. мы исследуем друг друга, танцуем все разнообразнее, активнее, передаем вес друг другу, играем с инерцией, перекатываеся, прыгаем, танец развивается, мы двигаемся, исследуем, играем, наслаждаемся, танец увлекает нас, мы радуемся ему, радуемся встрече, наслаждаемся процессом...

4. Постконтакт.
…и в моей руке огрызок, а в душе - покой. Я, поглаживая себя по животу, сыто отдуваюсь. Хорошее было яблоко, мирно думаю я, благословен садовник, его взрастивший. Стоит, стоит ездить за ними на рынок. Я возвращаюсь в исходное положение лежа и думаю: время. Пора заняться делом.

... постепенно энергия пошла на убыль, мы нашли остановку, дыхание выравнялось, тела успокоились. Мы лежали, благодарные друг другу за этот замечательный танец, мы побыли какое-то время еще на полу, а потом разошлись, мы почувствовали жажду и пошли попить чаю. Это был очень красивый танец.

Ах, если бы всякий цикл контакта был таким приятным и законченным, как в хорошем КИ танце и в хорошем поедании яблока!

Чтобы танец случался таким приятным и законченным, хорошо,если в нем будет слудующее:

а) пространство и время, где бы танец мог случиться

б) желание обоих партнеров быть вместе, некая рамка "МЫ" (в отличии от яблока, чьего мнения часто не спрашивают вовсе).

в) внимание партнеров к тому, что происходит с ними в танце и следование естественному процессу: как энергия просыпается, как она развивается в танце и как затихает в его завершении.

ЕЩЕ я считаю важным в КИ танце, да и в жизни принцип "ЗАБОТА О СЕБЕ" - если каждый из партнеров в танце будет внимателен к себе и заботиться сам о себе, давать себе поддержку, отдых... уходить из танца, который становиться опасен - то такой танец может быть долгим и приятным. Если партнер может заботиться о себе, то он сможет заботится и своем партнере тоже... и о совместном пространстве танца.

психотерапия, КИ, исследования

Previous post Next post
Up