Тяжелая рыцарская кавалерия, введенная в Византии - латник до ног в кольчуге, конь защищен, вооружение - копье и булава. Что с изумлением узнал - они нападали шагом! Боевая задача - понятная для тяжелой кавалерии. Прорвать фронт конницы или пехоты и дать другим войскам довершить разгром. Но атаковали небыстрым шагом, поддержанные по флангам конными
(
Read more... )
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/557576
"Если судить по Гелиодору и Плутарху (источникам ненадежным в этом отношении), то вполне возможно, что таранили /ЭТО ОНИ О ТАРАННОМ УДАРЕ КОПЬЕМ/. Эксперименты Юнкельманна тоже это не опровергают. По крайней мере, отрицать такую возможность было бы неправильно.
Кстати, насчет брошенного повода. Видимо Симоненко тут действительно не прав. Откопал я недавно старый-престарый пост Васина. Они (Петр, Клим и др.), вроде, до сих пор занимаются копейными сшибками. Так вот он писал:
По поводу конного обучения. Как я уже говорил, работаем с лошадьми 11 лет, в том числе и в копейных сшибках и в тяжелом вооружении и со своими лошадьми. Так вот, чтобы нормально сидеть в седле, жесткие тренировки предполагают работу практически всю смену без стремян, а иногда и без седел. Периодически устраиваются вольтижировки: лошадь бегает по кругу, всадник делает на ней всевозможные перевороты, соскоки, падения и т.д. Или, скажем, прыжки на галопе через препятствие без стремян, без рук (руки в стороны) и пр. При этом мы не каскадеры и можем заниматься всего 1 раз в неделю. Думаю, что воины-профессионалы владели этим в совершенстве и без стремян и без седел и без повода (можно вспомнить, напрмер североамериканских индейцев прерий). При этом еще надо приучать лошадь к доспехам (у нее ведь под железной мордой нос чешется от пота), звону и блеску железа и т.д. Основная проблема - управляя одними ногами (ведь руки заняты копьем и щитом), поднять коня в галоп и направить его в сшибку на противника. Не чувствуя повода, он инстиктивно уходит в бок от несущегося на него встречного всадника. При этом для таранного удара, на мой взгляд, первостепенное значение приобретают не стремена, а шпоры (конные лучники могли, например, использовать плеть, а вот копейщики - нет)."
Reply
Поэтому умеючи то можно многое, но одно дело проделывать что-то на тренировках на пределе (а все эти джигитовки именно на пределе происходят), другое дело вытворять акробатику когда у тебя стремительно тают силы от боевого транса, когда рука отсыхает от чудовищной силы ударов.
Опять же, для удержания строя галопом надо ежедневно тренировать на это людей. А теперь представьте себе весь тот разномастый люд из которого комплектовалась византийская армия и не забудьте, что у каждого профессионального наёмника может быть свой взгляд на жизнь.
Reply
Reply
Для византийской армии эта проблема как раз не характерна - там воевали в основном единообразно намуштрованные отряды.
Reply
Reply
Leave a comment