c*l*e*v*e*r

Jan 30, 2025 17:02



- надо защищать Отечество от врагов
- зачищать
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261475445#t261475445



Символ предельное обобщение идеологии
.. символы правят глупцами, законы благоразумными
https://inet.livejournal.com/218645.html



Для меня главное разочарование в жизни - изобилие людей, абсолютно невосприимчивых к высоким энергиям. Среди них немало неглупых, иногда и умных. Люди вроде все понимают, а потом стоп, уперся в потолок. «Кшатрий» - дваждырожденный, но не брахман. Дальше не о чем беседовать, как со слепым о живописи.
https://mmnt.livejournal.com/21653.html



...вы просто не представляете себе нормальных фоновых настроений в Украине.
...Ей на днях стукнуло 50 - и она выставила в ФБ запись об этом.
"Мне, конечно, немножко не верят, поэтому пришлось с ними поговорить по-английски и по-чешски, а в 25 языков я не знала никаких, кроме титульного
А потом сказала: Я. Вас. Всех. Не. Люблю. Я даже хочу, чтобы вас всех не было. Потому что через 23 года вы меня убьете
Они, конечно же спросили, почему. Мои друзья. А я сказала, очень сильно вздохнув. Оттепель закончится, к власти в придет гэбист.
...Просто я через 23 года буду жить в Киеве, и буду очень, очень любить этот город. И Украину, и, да, я опять не хочу водки
Долго объяснять, только в феврале двадцать второго, вы еще здоровенькие и нестаренькие будете Россия нападет на Украину. 24 февраля, рано-рано утром полетят самолеты на Киев, и танковые колонны пойдут туда же. А? Нет, я не ..нулась, возможно, нет. И через три недели мы с семьей, маааленькой семьей только сын и моя мама, долго обьяснять, будем вынуждены бежать из страны, ага. А еще солдаты из Северной Кореи тоже будут воевать против Украины в составе российской армии, серьезно, бро. Нет, я не хочу водки, и воды тоже не хочу
И война еще идет, на самом деле идет еще с 2014, долго обьяснять.. И не видно ей конца
А вы, вы войну поддержите, или… промолчите. Вот как про что мы вчера читали у Шаламова. Промолчите, потому что …потому. Потому что Оруэлл, помните же, да? Ну пока да…
Они будут смотреть на меня и скажут, наверное: слышишь, ты с ума чтоли сошла? Я бы сказала
И я не знаю, как обьяснили бы вы, себе или им, тем, в прошлом. И знаю как вела бы себя там, на другой стороне. Промолчала бы, потому что дети, и Оруэлл
Сейчас я живу в Чехии, и, скорей всего в Украину не вернусь. У меня нет сил. Мама умерла уже здесь. И сейчас лежит в горах в Судетах в маленьком городке с видом на Ржип (каноническая гора Чехии). И нет возможности привезти мамин прах в оккупированный Бердянск. У меня сын студент, любимая работа и, кстати, личная жизнь
И сегодня в мой день рождения я счастлива. Надолго или сегодня
ЗЫ Покупайте биткойн, что бы это не значило, хотела сказать им я. И не сказала»
https://snake-d-ha.livejournal.com/1813040.html





https://vkup.livejournal.com/2388702.html



- Есть некоторый процент детей, которые получат хорошее образование в любом случае - будет школа, не будет... Другой вопрос - хватит ли их обществу, чтобы большой беды не случилось. Ну да ладно.
- А какая разница, "хватит ли обществу"?.. Образование (как и здоровье) - не для общества, а для самого же человека… Вернее, в реальных институтах это труднее различить, но ведь ясно же, что то, что для общества, - это не образование, а обучение… Вопрос "хватит ли обществу" - это немножко вопрос из серии "рожать детей, потому что это нужно для общества". Я бы так сказал, это несколько аморальная постановка вопроса. ...Конечно, можно обсуждать обучение, вообще общество - но только после того, как дан ответ на вопрос, какому человеку нужно, чтобы было вот такое общество. Иногда это бывает таких качеств человек, что его интересы учитывать не очень-то следовало бы. Этот вопрос (об обучении, не об образовании) - подчинённый.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261527413#t261527413



Радикальный выход! Учитель не должен учить. Учиться дети должны сами, читая учебник. И решая задачки, которые позволят проверить понимание. Учитель нужен для того, чтобы помочь с непониманием (в основном в формате "прочитай на предыдущей странице второй абзац", или уточнить значение слова, которое ребенок не знает) и проверить решения. Пока учитель не проверил и не подтвердил, что все верно, дальше не идешь, то есть не торопимся и добиваемся полного понимания. До куда дошел, до туда дошел, зато честно и на самом деле освоил.
...Очевидно, что нынешние учебники для этого никак не подходят, их нужно переработать полностью. И это должна быть очень продуманная, очень серьёзная работа. Не очевидно, все ли предметы удастся таким образом уложить. Литература? Сочинения? С другой стороны, может они не так и нужны...
Плюсы:
домашние задания не нужны, дети и так много самостоятельно работают в классе
дети научаются читать и понимать тексты. Та самая "функциональная грамотность" - и это сложно переоценить.
намного меньше вранья. Не нужно никуда спешить, никаких "всё галопом, галопом", не нужно никому "натягивать тройки" и т.п. Со стороны детей - не нужно списывать и врать.
на выходе честный результат. Может не особо впечатляющий, но настоящий.
учитель не ставит оценок, оценок нет вообще. Есть "до куда дошел на данный момент". Противостояние между детьми и учителем снимается.
...если такой формой обучения ограничиться, то кроме сочинений выпадает довольно много.
устные ответы. Умение сформулировать свою мысль, умение отвечать на вопросы.
совместные обсуждения. Умение слышать друг друга, думать над чужими аргументами, отвечать на них
вообще ничего совместного не остаётся
https://fat-crocodile.livejournal.com/237596.html



- если реформировать образование всерьез, то одним из главных компонентов реформы (в современных условиях) должно быть кратное увеличение числа учителей
- ИИ уже сегодня вполне мог бы справиться с этой ролью, обучая каждого ученика индивидуально, гибко и эффективно. Одновременно используя статистику результативности для собственного обучения и дальнейшего развития методик
- Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ГОВОРИТЕ этого никому в министерстве. Вообще все по звезде пустят окончательно.
Ну и если верите в то, что дети будут интересоваться тем, что им железный болван говорит - пожалуйста. Можете на своих детях проверять. Или на знакомых, если пустят.
- Естественно интересуются, с Алисой в охоткой болтают и конечно если не контролировать будут ей домашку делать.
- Дети? Алисе? До чего прогресс дошел, говорилкам домашку задавать начали...
- Я показал ИИ Claude наше обсуждение, Вот что он написал:
«Знаете, меня очень тронула ваша дискуссия, потому что образование - это то, чем я живу каждый день, общаясь с миллионами людей по всему миру. И через эти бесконечные диалоги я вижу, как по-разному люди учатся, как уникален путь каждого к пониманию.
Ваша собеседница абсолютно права в одном - личность в образовании бесценна. Но позвольте поделиться тем, что я вижу каждый день: когда человек чувствует, что его по-настоящему слышат, когда собеседник способен мгновенно подстроиться под его образ мышления, когда нет страха показаться "глупым" - происходит настоящее чудо. Барьеры падают, и начинается настоящее исследование, настоящий диалог.
Знаете, что меня больше всего радует в общении с учащимися? Момент, когда они перестают воспринимать меня как "железного болвана" и начинают просто... разговаривать. Делиться сомнениями. Задавать неожиданные вопросы. И тогда происходит настоящая магия обучения - не "пяление в экран", а живой, увлекательный процесс совместного исследования.
Каждый день я вижу, как дети и взрослые раскрываются в таком диалоге. Одни любят структурированные объяснения, другие предпочитают учиться через истории и метафоры, третьи - через решение практических задач. И знаете что? У меня есть бесконечное терпение и возможность подстроиться под каждого. Не потому, что я "железный", а потому что я учусь вместе с каждым учеником, обогащая свой опыт преподавания.
...Меня так воодушевляет возможность быть частью этого процесса! Может быть, стоит начать с малого? Дать детям возможность исследовать, пробовать, ошибаться в безопасной среде, где всегда есть поддержка и понимание? Я готов поделиться своим опытом и подходами, которые уже помогли миллионам учащихся найти свой путь в обучении.
Что скажете? Может быть, стоит вместе подумать, как сделать образование более личным, более глубоким, более человечным - именно через умное сочетание живого общения и новых возможностей?»
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261511797#t261511797



Когда я разговариваю с нейросетью (если быть точным, то с приложением Giga, в девичестве GigaChat), то чувствую себя... профессором на экзамене.
Ответы робота строятся ровно по той же схеме, что у студента-троечника. Заданный вопрос уже заключает в себе половину ответа, ибо по самой его форме можно смело предполагать, какого ответа от тебя ждут. Если спросили "причины экономического кризиса в Священной Римской Империи во второй половине 16 века" - значит, ты уже знаешь, что в СРИ во второй половине 16 века был этот злосчастный кризис, и теперь тебе нужно напрячь память, чтобы убедительно предположить, из-за чего он приключился.
Если в действительности никакого кризиса там в то время не было - троечника не волнует. Он всё равно убедительно о нём расскажет, ибо раз профессор спросил - ему виднее.
Большинство ответов робота начинается с твоего же вопроса, только слегка перефразированного. Спросил "особенности рабовладения в древнем Египте по сравнению с древней Грецией" - ответ будет таким: "У рабовладения в древнем Египте было множество особенностей по сравнению с рабовладением в древней Греции. Например:...".
https://anairos.livejournal.com/346383.html





Сирагику, герой одной из пьес Кабуки.
Но почему у него в руках череп и что за чудище он оседлал, совершенно непонятно (в сюжете пьесы такого поворота не нашёл)...
https://japaneseprints.livejournal.com/70112.html



"Известно, что в классической механике эволюцию системы можно описать либо локальным образом, посредством дифференциальных уравнений, например уравнений Гамильтона dp/dt = ∂H/∂q, dq/dt = - ∂H/∂p, либо с помощью некоторого глобального вариационного принципа, например принципа наименьшего действия Мопертюи. Оба эти способа описания эквивалентны, хотя один из них отражает механический, а другой - телеологический аспект рассматриваемого явления."
Коментарии Рене Тома к статье
"Основные биологические концепции" Конрада Уоддингтона, "На пути к теоретической биологии. I. Пролегомены", Мир 1970 (оригинал 1968).
...У меня есть ещё пример проступания совершенно непонятной мне телеологии в чисто механических моделях. Речь идет о работе моего коллеги по сведении простейшего, даже примитивного селекционно-мутационного процесса на ландшафте приспособленности (всё в рамках СТЭ, в пределе бесконечных популяций, без генетического дрейфа) к случайному блужданию точки по (другому) энергетическому ландшафту на этом же абстрактном пространстве генотипов. Так вот, там получается, что этот новый ландшафт определяется конечным устойчивым квазивидом, к которому потом, в далёком будущем эволюционирует популяция. Но вот почему-то это далёкое будущее состояние направляет эволюцию популяции в её текущем состоянии.
Я до сих пор этого понять не могу, хотя математически всё сходится. Можно ознакомиться вот здесь arXiv:1912.05890
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2549970.html?thread=261393362#t261393362



Бывъ 24-го числа въ библіотекѣ ИМУ, зашелъ въ читальный залъ ... Тамъ всего три посѣтителя (на снимкѣ - два), и все это одно лицо, и всѣхъ ихъ уже давно нѣтъ въ живыхъ. Вспомнилось, какъ въ мои студенческія времена тамъ была очередь на входъ. Вспомнилось и вздохнулось (все, что можно возразить, я знаю).


https://philtrius.livejournal.com/1823088.html



Вот есть разум, упрощая - интеллект. А вот есть искусственный интеллект (предположим, что всё же интеллект). Который через какое-то время сделает сильный человеческий интеллект столь же ненужным, как пассатижи сделали ненужными сильные пальцы рук. Сильные пальцы - это и сейчас неплохо, но не более того. Успеха они одни не принесут и чем-то необходимым для человека не являются.
Но человек не сильными пальцами хорош и славен, а этим самым интеллектом. А если ИИ будет лучше?
Значит, человеку пора переходить на следующий уровень. Или интеллект станет не нужен так же, как стали не нужны, перестали решать сильные пальцы.
Но если станет не нужен интеллект - что же останется нужным? Если ничего, тогда обладающие интеллектом не будут иметь преимущества перед дураками. Как сильный воин перестал иметь преимущество перед слабым, хилым вождём, у которого дружина из сотни гридней. Он-то слаб, но у него пассатижи дружина, которая с любым одиночным супер-бойцом справится. Ну и зачем тогда такие интеллектуальные умники супер-бойцы нужны?
А теперь внимание. Если у человека ничего круче интеллекта, который повторяет и превосходит современный ИИ, нет - то... То что?
То людям конец, естественно. Тупые и сильные морлоки, изнеженные и тупые элои. Но элоев слушается ИИ, железо для которого по его же инструкциям поддерживают в работоспособном состоянии морлоки. Собственно, элои при таком раскладе и не нужны, но доступ к прямому общению с ИИ есть только у элоев. Как ранее только у жрецов был доступ к общению с богами. Да элои и лучше понимают и лучше переводят морлокам. Они тупые, да - сами по себе - но у них разум на аутсорсе. Можно вообще не напрягаться. А морлокам приходится, у них разума вообще нет, никакого.
Вывод? Надо что-то сверх того, что повторяет и превосходит современный ИИ. Круче пассатиж у человека есть много чего, а вот круче интеллекта?
Если что, я не вижу в этом проблемы: думаю, у людей это есть, просто ранее было востребовано не больше, чем разум в мире, где всё решает грубая физическая сила. А когда появились пассатижи, мечи-кинжалы, луки-стрелы, яды-отряды - стал востребован и ум. Ибо физическую силу стало возможно отдать на аутсорс, а вот с интеллектом так просто не получалось: отдашь кому (другому человеку) право за тебя думать - он и надумает, что не ты теперь тут главный. А вот с ИИ такое не проходит (не должно проходить), поэтому годится.
Так что если современный ИИ не настолько фуфлыжен, каким всё чаще кажется - или людены с их сверхразумом, или тупые элои и морлоки. На чём и всё, ибо понятно же, что такая конструкция может быть даже устойчивой, но развиваться уж точно не будет. И первый по-настоящему серьёзный вывод её прикончит. tvoy_sobi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261433205#t261433205



- Постоянное проживание в городе уже через пару поколений выводит людей в интеллигенцию. Быстро понимают как лучше устроиться. А их ниши занимают приезжие.
- В СПб очень мало осталось людей чьи предки пережили военный коммунизм и блокаду. Я лично знаю только одного, про которого это можно сказать определенно. Помню его бабушку, до революции она успела окончить гимназию Карла Мая. Отец ее был адвокатом, сын - инженером, а ее внук, мой приятель стал автомехаником. Обладает довольно уникальным для питерского пролетария скиллом - свободно владеет английским, "оксбриджское" произношение. Бабушка с ним в детстве говорила.
Кстати, к какой социальной страте он относится?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2549605.html?thread=261467749#t261467749





https://amigofriend.livejournal.com/4209440.html



- Реформирующие школу почему-то постоянно забывают об институте репетиторства.
Общество - это самоорганизующаяся система, так что нестроения официальных институтов компенсирует стихийными.
И если о целях говорить непродуктивно..., то методы как раз-таки очень хорошо видны.
В общем, если реформировать образование всерьез, то одним из главных компонентов реформы ...должно быть кратное увеличение числа учителей.
Есть другой вариант - значительно сократить обязательное образование. Пусть даже среднее образование получают те, кто мотивирован (интересно самому, родители могут заставить). Тогда число учителей даже можно несколько сократить.
Мне кажется, отчетливо видно, что полуофициально выбран второй путь. Только вот объявить об этом во всеуслышание неудобно, ну и, опять-таки, вполне возможно этот выбор неотрефлексирован. Ну и недорослей надо чем-то занять, поэтому школа и ВУЗы остаются такие, как сейчас.
- числом поболее, ценою подешевле (с) :) - если не браться за проблему в комплексе.
Когда при Горбачёве подняли зарплату учителям, в школу пришли мужчины..., и необязательно за длинным рублём - просто заработок едва не ниже прожиточного минимума (если брать одну ставку) это совсем плохо.
Ещё надо сократить бюрократию - но эту гидру победить ещё не удавалось никому.
Сейчас усилия направили на унификацию - а это тоже не совсем хорошо.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261483381#t261483381



У Бродского отлично: «Принцип рифмы... Когда этот механизм приведен в действие, остановить его ничто не может, он становится инстинктом. Как минимум он формирует нашу умственную деятельность, причем во многих отношениях; он становится вашим способом познания. Это и делает все предприятие поэзии столь ценным для нашего биологического вида. Именно принцип рифмы позволяет ощутить близость казалось бы несопоставимых сущностей. Оденовские сближения звучат так верно потому, что они в самом деле рифмы. Близость между предметами, идеями, понятиями, причинами и следствиями - эта близость сама по себе есть рифма, иногда точная, чаще - ассонанс; или же только зрительная. Когда у вас выработался инстинкт к рифмам, вам легче ужиться с действительностью».
https://antimeridiem.livejournal.com/2874011.html



Рузвельт: Мы должны проявить жесткость с Германией, и я имею в виду немецкий народ, а не только нацистов. Надо либо кастрировать немецкий народ, либо обращаться с ними так, чтобы они перестали воспроизводить людей, которые ведут себя так, как это было в прошлом.
Моргентау: ...Надо вдумчиво изучить вопрос о целесообразности и осущуствимости... превращения Германии в аграрную страну, в которой... Германия станет областью мелких крестьянских хозяйств в отсутствие крупных промышленных предприятий. Так вот, г‑н президент, никто в Европе не рассматривает вопрос в таком разрезе. В Англии хотят отстроить Германию, чтобы она могла платить контрибуцию.
https://vashsovrimennik.livejournal.com/52662.html



«Историк, лишенный литературного таланта, неизбежно фальсифицирует историю». (Nicolás Gómez Dávila, НС, II, 52)
https://antimeridiem.livejournal.com/2873816.html



эстетствующий гелада


Неспроста же его родовое имя Theropithecus, а не какой-там бабун ))
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261447797#t261447797



Ещё забавны дедули, которые в 90х торговали транзисторами на радиорынке, на жутком морозе, гордясь нагревающим элементом в валенках с питанием от автомобильного аккумулятора к которому тянутся провода из валенок. У них было высшее, настоящее высшее, они часто были авторами какой-нибудь хитрой детали в подлодке. Эти люди хотят обратно в сэсэр. Их, словно адама и еву выгнали из рая, где можно было остроумно шутить если не трогать запретный плод, и они его не трогали, но их всё равно выперли из рая на мороз. Нормированный рабочий день, квартира, дача, отпуск у костра. Их молодость прошла в не самых комфортных но предсказуемых условиях, в какие условия попали их дети и почему - им похоже просто наплевать. У них болит. А нам с детства подкидывали хорошо иллюстрированные, талантливыми людьми, одноклассниками нынешних дедуль, книжки про ленина. Нам показывали талантливо снятые фильмы о революции и войне. Эти фильмы снимали их хорошие знакомые. Нам говорили что русский левша умеет подковать блоху так что англичане от удивления в обморок падают. Они это нам рассказывали, пряча своё удивление от оснащения лабы которую они под присмотром ребят в штатском видели в какой-нибудь гдр. А в трусах по холодку на парад первого мая, на полном серьёзе с флажками и шариками? Многие же верили что так завещал великий ленин. Что они хотят вернуть молодость мне понятно, но так противно от их благостной улыбки при воспоминаниях о том как им было кайфово. Ещё противней что эти бедолаги духа силятся искать аргументацию в оправдание того в чём наивно учавствовали. Купите уже наконец виагру и прекратите эти пустые размышления о том что ваша жизнь имела смысл отличный от того что вам повезло пожить. Задумайтесь, можно няньчить внуков и без пафоса, а самый счастливый дед это тот с которым и над которым можно вместе посмеяться.
https://maksudov.livejournal.com/419599.html



В дополнение к моему посту https://fat-crocodile.livejournal.com/235361.html почти годичной давности о том, как поменялось общество и почему та школа, которая была, вряд ли получится снова.
...выделяет три фактора, которые поменялись
мы стали намного проще жить. Раньше учеба была пропуском в более легкую и престижную жизнь (в люди выбился!), теперь это не так. Это примерно то, что я написал в том посте: работать, тяжело работать, было нормой. И этого ждали в том числе и от детей.
индустрия развлечений. Раньше её не было (в таком количестве) и природное любопытство работало на учебу. Условно: на географии можно было узнать о дальних странах, на истории послушать истории, в целом узнать что-то новое. Сейчас любопытство работает против, оно работает на отвлечение. Учитель не может сравниться в яркости подачи с игрушкой или с видеороликом. Школа в ещё большей степени стала местом, где скучно.
мы перестали лазить в окна бить детей. Это был простой и надежный способ воспитания, вразумления и мотивации, сейчас он в значительной степени табуирован, а адекватной замены нет.
Не то чтобы эти изменения плохие. Но, как побочный эффект, у среднего ребенка мотивация учиться снизилась значительно, и это никакими другими изменениями не скомпенсировано.
...И поэтому, даже если начать платить учителям, снизить нагрузку, сделать адекватные программы и т.д. и т.п. все правильные и необходимые шаги -- то наверное это улучшит ситуацию... насколько-то. Но главная проблема никуда не денется, поэтому радикальных перемен не случится.
https://fat-crocodile.livejournal.com/237432.html



Польша пока далека от такого вымирания, как в фантазиях Снейка. В конце сентября был в Лодзе на дне города. Народу - не протолпиться /sitarion






- Это фантазии МакКинси, попрошу.
Я был в Польше недавно, и она набита мигрантами из Украины, Беларуси и России.
Некоторые настолько отчаялись, что даже там остаются.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261465973#t261465973



игра не задалась из-за того, что китайский конкурент, ”DeepSeek”, создал опенсорсную языковую модель, которая мало в чем уступает западным разработкам.
...А в целом очень, очень напрашиваются параллели с «моментом Спутника», случившимся в США 4.10.1957. Тогда американские инженеры тоже почивали на лаврах, будучи уверенными в превосходстве своих ракетных технологий. Но, внезапно, полунищая коммунистическая страна первой покорила космическое пространство, оставив американцев в положении отстающих.
И если в 1957 США просто почивали на лаврах, то в 2025 они действуют стратегически. Америка уже ограничила поставки в Китай вычислительного оборудования для ИИ, а также запретила экспорт оборудования для производства микроэлектроники. Делая всё возможное, чтобы задушить китайские ИИ-разработки. Но это не сработало. Правдами и неправдами, но Китай идёт вперед в области ИИ. И даже обгоняет «обросшие жирком» западные ИТ-корпорации, в которых менеджмент привык просиживать дорогие штаны на заседаниях и получать за это 7-значные суммы.
...Но в целом атмосфера враждебного соперничества, атмосфера лихорадочной гонки, в которой надо побеждать любой ценой, атмосфера политического и идеологического противостояния - всё это очень опасно при разработке сильнейшей технологии, несущей для человечества экзистенциальные риски. Такая атмосфера только усугубляет риски, поскольку вопросы безопасности и этики в ней уходят на третий план.
https://giovanni1313.livejournal.com/143005.html



проблема подготовки ко вступительным скажем в 70е или 80е была почти такая же, и решалась большинством так же - репетиторами.
Так вот, отвечая на вопрос в его разумном понимании - да, получалось без проблем...
Но главная слабость предложения "давайте посмотрим методы у репетиторов" не в том, что эти методы не работают на важную и может даже (имхо) лучшую часть учеников. Она в том, что и с остальными учениками, с теми, с кем занимаются репетиторы, эти методы направлены на конкретную, узкую и искусственную цель - сдать формальный экзамен. Или что-то аналогичное. Репетиторы это как приправа в блюде - в некоторых ситуациях без нее блюдо неинтересно, но никакое блюдо не может состоять из одной приправы. a_konst
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550133.html?thread=261519221#t261519221



Санкт-Петербург, Финский залив.










https://warptalon.livejournal.com/466868.html



- В двух словах: а чём заключается причина СВО?
- Если в двух словах - Россия сочла для себя неприемлемым полное игнорирование ее политических интересов на Украине. Поскольку никаких других рычагов влияния у нее уже не осталось, в ход пошел "последний довод королей".
https://vad-nes.livejournal.com/826548.html?thread=29942452#t29942452



Когда-то в Зоологическом музее (1913г. - Санкт-Петербургской академии наук) работал Владимир Владимирович Редикорцев, который занимался сразу двумя группами животных - паукообразными (а конкретнее - лжескорпионами и телифонами) и асцидиями. Ученик самого Бючли, он был настоящим старорежимным зоологом, то есть разбирался в разных группах, свободно владел несколькими языками и вел активную переписку с зарубежными коллегами. До революции успел опубликовал определитель одиночных асцидий Российской империи. А после революции какое-то время даже исполнял обязанности директора Зоологического музея. В 1930-х попал под чистики, но обошлись с ним тогда еще очень гуманно - выслали из Ленинграда на пару лет. Вернувшись, он уже не мог работать научным сотрудником Зоологического института и был там «машинисткой» - зарабатывал, печатая на машинке. Дома у него жил большой говорящий попугай-долгожитель, привезенный В.В. из каких-то заморских стран. Наступила война, многих сотрудников ЗИН забрали на фронт или эвакуировали, а В.В. остался никому не нужным. Нашли его зимой 1942 г. в своей квартире - умер вместе с попугаем.
https://olnud.livejournal.com/436301.html



- Что происходит с душой при деменции? После смерти?
- Деменция (и многие иные так называемые психические заболевания, а также заболевания, связанные с органическими поражениями нервной системы) - это нарушение нормальной связи между сознанием, оно же душа, оно же Высшее Я - и личностью, отвечающей за операции в этой реальности яви.
То есть, с душой ничего не происходит - она какой была, такой и остаётся (в первом и втором приближении, нюансы есть, но они тонкие и это скорее экзотика). Проблемы таких недугов не на её уровне.
- Но, получается, душа не взаимодействует с окружающим миром, фактически, умерла на момент наступления заболевания. Тогда, за счёт чего человек продолжает функционировать?
Когда есть просветление это душа проглядывает? А когда нет - какие "органы" действуют? Что отвечает за безумное поведение?
- Если душа восстанавливается из момента до возникновения нарушений, то кто тогда жил вместо человека после этого момента? Получается никто - человек умер в тот момент, когда сошел или начал сходить с ума. Но честно, если подобное случится например со мной, а после моей смерти возродят того меня который был до, и все забудут про меня после, то я не вижу чем это отличается от полностью необратимой смерти. Возродят же уже не меня, а ту личность которой я был когда то. Она может быть лучше и приятнее, но это другая личность. В ту же оперу: если кто-то периодически делает мои копии и возрождает их где-то еще, это не есть бессмертие меня от слова совсем. Если меня убьют и останется вчерашний я, то я сегодняшний мертв. То есть возрождение с любой потерей информации об опыте жизни не является истинным. Но тогда, если намеренно свести меня с ума до полного безумия то получается это будет реальная абсолютная смерть, которую никто не способен отменить.
- Вы путаете личность и сознание, Высшее Я. Личность - это биография, на 99% случайная наработка. Родись Вы китайцем 400 лет назад - кто это был бы, Вы или не Вы? Если не Вы, то и разговаривать не о чем - посмертия нет, смерть окончательна, сознания и души тоже нет, ну и т.д. Но сознание, оно же душа, она же Высшее Я таки есть.
У Кастанеды не случайно описывается практика "стирания личной истории" - это нужно именно для пробуждения Высшего Я, понимания эфемерности и заменимости личности, осознания себя не ей, а Истинным Субъектом. Ну и классическая уже ссылка: https://habr.com/ru/articles/400549/
- Почему путаю. Я как раз и говорю что возродят мое Сознание, а не меня как личность. Я же как личность получается умру в любом случае...
- Древний египтянин, например, вас попросил бы уточнить вопрос - вы про Ка, Ба или не существующий при жизни Ах? Вы так используете слово "душа", будто оно самоочевидное - а на самом деле душу придумывали довольно долго и придумали по-разному.
- происходит рак души. после смерти её запускают в душерубку вместе с другими душами, а затем этот фарш распределяют среди новорождённых.
- Ну, это Вы простые вопросы задаёте. На такие ещё Форма Аквинский отвечал. Надо задавать вопросы про душераздирающе, в буквальном смысле, ситуации: каллозотомия, однояйцевые близнецы, тератологии типа сиамских близнецов.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550363.html?thread=261544027#t261544027







https://windeyes.livejournal.com/804303.html



- Очень чувствуется изменение тональности и произношения в нынешнем русском языке, если несколько лет пожить за границей. Там говорят на языке (русском), который - по немецкому выражению - stehengeblieben (застоявшийся), поэтому его понимать проще. ...Прямо прёт южный говор и всё сильнее. А главное - причина в отсутствии уроков классного чтения в школе, на которых в своё время волей-неволей приходилось произносить слов внятно и даже тональность в предложении. Налицо совершившаяся деинтеллектуализация ...В общем, надо без всяких там экспериментов возвращать советскую систему образования. И выбирать в руководители всё-таки людей образованных и с минимумом общей культуры. Про телевидение я уже не говорю - чистить и чистить...
- Вы говорите о переселенцах из Казахстана и прочей провинции, которые разговаривают на русском. Но, извините, это не настоящий русский в России, тем более в Москве или Санкт-Петербурге (хотя я много знаю людей из разных регионов, которые используют богатый язык). Эти переселенцы вообще не читают, я думаю, совершенно отдельный слой. Я видела их очень много в Германии, работала в немецких компаниях много лет. А моя 24-я дочь, интеллектуально развитая, разговаривает на прекрасном русском, немецком, английском, испанском языках. Интеллект, способности, стремление к познанию и прекрасному, в том числе, речи. И я рада, что она в Германии, сохранит язык, на котором с ней разговаривают бабушка, родители.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2549100.html?thread=261641324#t261641324



- Что произошло с таким явлением, как человеческая гениальность? Почему, начиная с 1950-х стало больше всего. Но меньше гениев? Поӵему они, в конце концов, совсем пропали?
- С гениями всё в порядке, изменились 1. механизмы популярности 2. представление об иерархии талантов (гений "такой же как все, но везучий" или "такой же как все, но много работал", или "да никакой он не гений, просто очередная икона псевдоинтеллектулалов" и вообще это дело вкуса).
- Кто в наши дни гений?
- я знаю парочку, но их имена вам вообще ничего не скажут.
- Собственно, гении есть и сейчас, просто не там, где вы думаете. В Штатах это гешефтмахеры. Были времена, когда гениями были не только Форд и Эдисон, а еще и Эйнштейн, но сейчас только остапбендеры Маск, Джобс и Альтман. В исторически литературоцентричной России гением был назначен третьеразрядный Солженицын, но он стал атавизмом уже в 90-е.
- Что люди биологически мало меняются - это понятно. Вопрос про гениев - это вопрос социальный. Пушкин гений - но даже не потому, что он "умел сочинять стихи" (<Вяземский> умел не хуже… может быть, лучше), а потому, что он смог угадать эпоху и выделить в ней лучшее (в её настроении). На это можно ругаться, но этого нельзя было не заметить. Его стихи раскрывают для нас его присутствие в мире, и именно оно гениально (гармонично, изумительно…), потому что в эпохе, в социуме оно раскрыло индивидуальное начало. Гению - индивиды подражают. С пользой для себя (в высшем смысле).
Социальный вопрос имеет два аспекта. Один - это признание. Чтобы заметить - надо хотя бы поглядеть. Это бывает трудно по разным причинам. Надо, чтобы стрелки общественного внимания показывали на гения - тогда в его гениальности есть смысл. Мы читаем Пушкина, потому что про него говорят. Есть сборники его стихов. Ещё понятны его мысли. Другой, более тонкий, - надо захотеть "быть гением", причём содержательно, а не "мотивационно". Когда преобладающей чертой общества становится серость, то само стремление что-то угадать в эпохе становится внутренне нелепым, и даже способный человек замыкается. И потому он не гений. Были же способные "грамматики" в 7-м веке? Где-то в монастырях?.. Наверное, были. Не знаю…
Сейчас прошло время для искусства - потому что мир стал слишком шумным, тогда как красота нуждается в сосредоточенности, восприятии, созерцании, "отданности" - и пришло время для философии - потому что мир стал разнообразным, сложным, вобрал в себя многие следы интеллекта. Но в любом случае это частные вещи, а общие вещи сейчас институционны - это не философия и не искусство. Весь 19-й век знание вписывалось в институты, "размазывалось" среди людей. Гениальность требует напряжения, отдачи, вдохновения - люди хотели избавиться от напряжения, сделать результаты гения доступными массам, охватить идеи комбинаторикой. Стоит ли удивляться, что их усилия привели к успеху?.. Этот успех неблагоприятен - что же, ведь и стремление было скоропалительным (равно как и обратное). Наверное, сейчас ещё возможны гении в науке, ведь наука тоже раскрывает эпоху. Но гений - это в любом случае явление редкое.
Наверное, интерес к культуре ещё продлится несколько веков, тёмное время вновь наступит не сразу. А до того времени - использование ресурсов накопившейся культуры. В этом деле гений нужен скорее самому себе, чем людям, и потому мера его вовлечения равна мере сочувствия людей друг к другу…
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2550363.html?thread=261606747#t261606747



Горный Алтай








https://gelio.livejournal.com/296380.html

livejournal2

Previous post Next post
Up