По результатам дискуссии о нормальном распределении меня посетила забавная мысль - возможность отрицательного роста учащегося суворовского училища мы отметаем начисто, а вот промах по метровой мишени с десяти метров на два парсека считаем теоретически возможным, хоть и маловероятным
/Это, кстати, одно из мест, где очень по-разному воспринимают решение задачи инженер-практик и математик-теоретик./
да, именно это я и хотел сказать
/и в этом случае она считается плохой на принципиальном уровне./
но для инженера-практика вполне применимой (просто куча примеров применения нормального распределения к величинам, приниципиально не могущими быть отрицательными)
Скажем, практику обычно достаточно приближённого решения с некоторой точностью, чья погрешность заведомо ниже допустимых для задачи последовательностей(с)
А также обычному для нематематика игнорированию разницы между неизвестными величинами и случайными величинами, что в контексте законов распределения (случайной величины и только!) часто становится главной ошибкой рассуждений.
кто помешает нам промахнуться на два парсека в бесконечной вселенной, имея неограниченное время и хорошую пушку? а вот отрицательный рост определённо не позволит юноше поступить в суворовское училище.
возможно я ничего не понимаю в вероятностях, но до тех пор, пока к нам не приходят курсанты ростом ≤ 0,5 мм, ну или пока мы не увеличим цену деления до неприемлемой для интересующих нас измерений, такого возникать не должно. хотя всегда, конечно, кто-то может стукнуть измерителя чугунной чушкой по голове.
По результатам дискуссии о нормальном распределении меня посетила забавная мысль - возможность отрицательного роста учащегося суворовского училища мы отметаем начисто, а вот промах по метровой мишени с десяти метров на два парсека считаем теоретически возможным, хоть и маловероятным
Reply
Reply
/Это, кстати, одно из мест, где очень по-разному воспринимают решение задачи инженер-практик и математик-теоретик./
да, именно это я и хотел сказать
/и в этом случае она считается плохой на принципиальном уровне./
но для инженера-практика вполне применимой (просто куча примеров применения нормального распределения к величинам, приниципиально не могущими быть отрицательными)
Reply
Скажем, практику обычно достаточно приближённого решения с некоторой точностью, чья погрешность заведомо ниже допустимых для задачи последовательностей(с)
А также обычному для нематематика игнорированию разницы между неизвестными величинами и случайными величинами, что в контексте законов распределения (случайной величины и только!) часто становится главной ошибкой рассуждений.
Reply
кто помешает нам промахнуться на два парсека в бесконечной вселенной, имея неограниченное время и хорошую пушку? а вот отрицательный рост определённо не позволит юноше поступить в суворовское училище.
Reply
Может, отрицательный рост - это ошибка измерения...
Reply
ну, если привлечь ещё и метрологию сюда, то можно бог знает до чего договориться
Reply
собственно, а как мы узнаем рост не измеряя?
Reply
а как парсеки будем мерить? реальность иллюзорна
Reply
пошлём экспедицию с рулеткой
Reply
а калибровать как?
вот еще вопрос, кстати. погрешность измерений курсантов у нас тоже распределяется нормально?
Reply
допустим, нормально)
при большом количестве измерений вероятность в каком-то измерении получить отрицательный рост вполне ощутима)
Reply
возможно я ничего не понимаю в вероятностях, но до тех пор, пока к нам не приходят курсанты ростом ≤ 0,5 мм, ну или пока мы не увеличим цену деления до неприемлемой для интересующих нас измерений, такого возникать не должно.
хотя всегда, конечно, кто-то может стукнуть измерителя чугунной чушкой по голове.
Reply
/пока к нам не приходят курсанты ростом ≤ 0,5 мм/
на два парсека с десяти метров тоже ещё никто не промахивался так-то)
Reply
так пушки хорошей не было!
Reply
её должен сконструировать курсант с отрицательным ростом
Reply
Leave a comment