Кто-ньть из посетителей сего блога имеет опыт работы с корпоративными базами знаний? Интересен любой опыт - и как создателя, автора, и как пользователя. Особенно интересен опыт в не-IT компаниях.
А разве есть оные вне IT компаний? Ну разве, что то подобное у бухгалтеров в виде консультанта +, наверное у электронщиков, было бы, что то подобное, если бы не развалили эту область ( отрасль), остались наверное только справочники и схемы, да и те уже устаревшие.
Если почитать иностранские книги по теме, то там это никак не привязано к IT. Поэтому интересно, есть ли аналогичный российский опыт (или чтобы иностранский опыт глазами очевидца).
Почитал, что пишут на хабре по базам знаний и понял, что у нас под этим часто понимают таск-трекеры для IT-команд. Это хорошо, но не это мне интересно.
Собственно, моя задача: хочу сделать базу знаний по нашей корпоративной ERP (на базе 1с ERP, но с кучей наших металлургических доработок). Пользоваться должны плановики, диспетчера, экономисты, служба качества etc. Если заодно в эту базу знаний можно будет еще какие-то их знания запихнуть и они будут востребованы - так это прям счастье!
ЕРП то же не всегда хорошее решение, когда вся эта обвязка нагружает всех и вся быть немного бухгалтером, юристом, кадровиком, эффективным менеджером, а ещё ты должен уметь в свою основную специальность, на которую не остается времени...
Насчет таск-трекера - для меня это тоже было неожиданно. Посмотрите на Notion, посмотрите на его российский аналог Teamly - всюду управление задачами, доски, "умные таблицы". Вот один из обзоров, обратите внимание, насколько часто там встроено управление задачами, а то и проектами: https://weeek.net/ru/blog/best-knowledge-base-software
На первый-второй-третий вопрос вы отвечаете теоретически или имеете собственный опыт?
Notion, Teamly - все это по мотивам классики, ставшей именем нарицательным: "жира" & "конфа". К тому же сейчас в РФ каждая крупная корпорация разрабатывает свой уникальный "импортозамещенный" "аналог", с прицелом на продажу "наружу".
Первое-второе-третье: да, приходилось участвовать во "внедрении", результат (оглядываясь назад) - не выдающийся. Но достаточно давно варюсь в IT-сфере, где (как отметил) это неотъемлемая часть культуры: мануалы, инструкции, заметки "для внутрикомандного потребления".
На первый вопрос - это по-разному бывает, носители знания всякие встречаются. Лично я был очень рад когда было куда написать то уникальное знание носителем которого я был, да еще потом была обратная связь от пытавшихся этим воспользоваться, с уточняющими вопросами и проч. потому что ну задалбывает реально, когда от нормальной работы отвлекают по таким вещам.
На второй и третий вопрос - кадры решают все. Нужно несколько человек лично ответственных за наполнение и актуализацию, и они должны быть способны всех пинать, и быть способны отличать нормальное описание от воды и туфты, и проверять актуальность.
Я тоже очень рад поделиться своими корпоративными знаниями, у меня вообще девиз: "сделать так, чтобы для рабочего процесса я вообще не был нужен" (в скобках замечу, что это не отменяет моей востребованности в фирме - при и для изменения процессов у меня как раз самая интересная работа). Пронаблюдал, как у нас на заводе существуют знания: у сотрудников существуют толстые тетради, в которые эти знания/хинты они записывают. Даже наблюдал передачу знаний - когда начальник передал некую сложную функцию подчиненному, то это сопровождалось передачей ксерокопии нескольких страниц из такой тетради.
да/да. Я руководил удаленным производством и вменил в обязанности сменных мастеров выкладывать стандартные таблицы Эксел с данными о процессах. Увы, валентности не хватило получить из накопленной статистики всю возможную пользу.
Ну, и при смене смен мастера видели текущую проблематику в виле текстовых отчетов.
У нас такая штука базировалась на процедуре работы с несоответствиями и реализации корректирующих действий. В рамках ERP, но, по чесноку, была достаточно автономна. Поскольку тема получения, освоения и использования знаний решается не книжками, а на совещаниях по типу мозговых штурмов. Онлайн-совещание два раз в неделю по часу. Полный доступ и сохранение данных от реальных технологических режимов (временной график, не только таблицы) до результатов испытаний продукции. Бланк несоответствия формируется автоматически при недопустимом отклонении от заданных параметров. Скажем, для прессования - отклонение от планового выхода годного на определённую величину. Или отклонение по скорости процесса. Ну и , понятно, живые таблицы с текущими величинами плановых значений. На выходе из процесса - реализованные (и, понятно, запланированные до того) корректирующие действия с измерением результативности. Такой кусок СМК, который по жизни является для производства самым важным. Остальным ветвям тоже можно это вдолбить.
Кто-ньть из посетителей сего блога имеет опыт работы с корпоративными базами знаний? Интересен любой опыт - и как создателя, автора, и как пользователя. Особенно интересен опыт в не-IT компаниях.
Reply
А разве есть оные вне IT компаний? Ну разве, что то подобное у бухгалтеров в виде консультанта +, наверное у электронщиков, было бы, что то подобное, если бы не развалили эту область ( отрасль), остались наверное только справочники и схемы, да и те уже устаревшие.
Reply
Если почитать иностранские книги по теме, то там это никак не привязано к IT. Поэтому интересно, есть ли аналогичный российский опыт (или чтобы иностранский опыт глазами очевидца).
Почитал, что пишут на хабре по базам знаний и понял, что у нас под этим часто понимают таск-трекеры для IT-команд. Это хорошо, но не это мне интересно.
Собственно, моя задача: хочу сделать базу знаний по нашей корпоративной ERP (на базе 1с ERP, но с кучей наших металлургических доработок). Пользоваться должны плановики, диспетчера, экономисты, служба качества etc. Если заодно в эту базу знаний можно будет еще какие-то их знания запихнуть и они будут востребованы - так это прям счастье!
Reply
Вы хотите туда и управление производственными процессами запихнуть или просто справочник и алгоритмизатор?
Reply
Справочник, не средство управления (для этого есть ERP).
Reply
ЕРП то же не всегда хорошее решение, когда вся эта обвязка нагружает всех и вся быть немного бухгалтером, юристом, кадровиком, эффективным менеджером, а ещё ты должен уметь в свою основную специальность, на которую не остается времени...
Reply
...но это уже не относится к исходному вопросу про базы знаний.
Reply
Reply
На первый-второй-третий вопрос вы отвечаете теоретически или имеете собственный опыт?
Reply
К тому же сейчас в РФ каждая крупная корпорация разрабатывает свой уникальный "импортозамещенный" "аналог", с прицелом на продажу "наружу".
Первое-второе-третье: да, приходилось участвовать во "внедрении", результат (оглядываясь назад) - не выдающийся. Но достаточно давно варюсь в IT-сфере, где (как отметил) это неотъемлемая часть культуры: мануалы, инструкции, заметки "для внутрикомандного потребления".
Reply
На первый вопрос - это по-разному бывает, носители знания всякие встречаются. Лично я был очень рад когда было куда написать то уникальное знание носителем которого я был, да еще потом была обратная связь от пытавшихся этим воспользоваться, с уточняющими вопросами и проч. потому что ну задалбывает реально, когда от нормальной работы отвлекают по таким вещам.
На второй и третий вопрос - кадры решают все. Нужно несколько человек лично ответственных за наполнение и актуализацию, и они должны быть способны всех пинать, и быть способны отличать нормальное описание от воды и туфты, и проверять актуальность.
Reply
Пронаблюдал, как у нас на заводе существуют знания: у сотрудников существуют толстые тетради, в которые эти знания/хинты они записывают. Даже наблюдал передачу знаний - когда начальник передал некую сложную функцию подчиненному, то это сопровождалось передачей ксерокопии нескольких страниц из такой тетради.
Reply
Reply
И там сохранялась история? И ею кто-то пользовался?
Reply
Я руководил удаленным производством и вменил в обязанности сменных мастеров выкладывать стандартные таблицы Эксел с данными о процессах.
Увы, валентности не хватило получить из накопленной статистики всю возможную пользу.
Ну, и при смене смен мастера видели текущую проблематику в виле текстовых отчетов.
Reply
У нас такая штука базировалась на процедуре работы с несоответствиями и реализации корректирующих действий. В рамках ERP, но, по чесноку, была достаточно автономна. Поскольку тема получения, освоения и использования знаний решается не книжками, а на совещаниях по типу мозговых штурмов. Онлайн-совещание два раз в неделю по часу. Полный доступ и сохранение данных от реальных технологических режимов (временной график, не только таблицы) до результатов испытаний продукции. Бланк несоответствия формируется автоматически при недопустимом отклонении от заданных параметров. Скажем, для прессования - отклонение от планового выхода годного на определённую величину. Или отклонение по скорости процесса. Ну и , понятно, живые таблицы с текущими величинами плановых значений.
На выходе из процесса - реализованные (и, понятно, запланированные до того) корректирующие действия с измерением результативности. Такой кусок СМК, который по жизни является для производства самым важным. Остальным ветвям тоже можно это вдолбить.
Reply
Leave a comment