Мне хотелось бы задать вопрос. Для ответа надо иметь образ мировых религий - и, если есть желание, и других "систем ценностей", каких кому угодно. Я сейчас говорю о лайт-версии. Думаю, это понятно: есть буддизм, крайне сложный конгломерат идей и практик, и есть лайт-буддизм, представление "верующего обывателя", и есть образ буддизма - этого вот
(
Read more... )
Похожее правило есть в суффизме, так он и не религия и не для многих.
Reply
/соответственно, никто бы такую систему не принял в качестве государственной титулярной религии./
аналогичная ситуация с буддизмом
Воздержание от лишения жизни живых существ (ahiṃsā) является самой важной обязанностью буддиста (первый обет). В Дхаммапада есть удивительные по выразительности строки: «Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти - поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству»; «Победа порождает ненависть; побеждённый живёт в печали. В счастье живёт спокойный, отказавшийся от победы и поражения».
Буддизм является государственной религией Бутана, Камбоджи, Лаоса, Мьянмы и Таиланда.
ВС Мьянмы состоят из сухопутных войск, военно-морских и военно-воздушных сил. Основная цель военной политики - оборона. Общая численность личного состава ВС около 406 000 человек.
Reply
Я же не зря не упомянула буддизм, хотя тоже относится к религиям добра и с большой философской частью внутри. Буддизм накладывает ветто на любое причинение зла, ИП же предлагает двухфазный акт, в который еще и напрашивается уточнение "по-возможности", - по возможности, не причиняя боли. Представляю, какие бы битвы развернулись вокруг этого дополнения, не хуже, чем вокруг идеи Троицы в свою время. И заметьте, если с Троицей победила неканоническая на то время идея, а антитринитарии оказались в еретиках, так бы было и здесь, - "по-возможности" внесли бы в формулу на вселенском совете, а чистые непротивленцы остались бы на обочине или даже преследуемы за еретичество.
Хотя первый мой пост был не об этом, а вовсе о том, что ИП предлагает завет, требующий активного участия, а не механического выполнения, - и в таком виде для широкий масс не приспособленный.
Reply
Да, широкие народные массы не будут вникать в тонкости и в каждой ситуации, прежде чем поступить, осмысливать: а поступаю ли я в соответствии с Духом, а не Буквой?
"по возможности" - это такая же штука, как в законодательстве приписка "и иные". Хороший юрист, и дело в шляпе)
Reply
Вот именно. Первой фазой усаждения самой лучшей религии на народные массы всегда будет выработка догм и упрощение неоднозначных мест в святых текстах. Или даже подгонка их под политические нужды, - а иначе начнутся такие религиозные брожения и противостояния, что государство само развалится из-за внутренней нестабильности.
Так что только разделение церкви и государства, - ну или что-то слаборелигиозное, как буддизм или сантерия в Бразилии. Хотя нет, сантерия и любой культ персонификаций тоже может далеко завести по дорогам зла. Только светское государство, короче.
Reply
Не только государства, любопытен феномен буддийского терроризма и национализма на буддийском тесте. Движение 969 в той же Мьянме характеризуется неприятием исламского прозелитизма, деятели призывали запретить межрелигиозные браки, а государство разобраться с мусульманами - путем конечно же не геноцида, ахимса же запрещает такие вещи, но высылкой из страны. Ланкийское же движение Боду Бала Сена - крайне-правое ультраэкстремистское течение, сливающее сингальский национализм и буддизм вместе в стиле "кто не буддист, тот не патриот", и нападающие не только на мусульман, но и на буддистов, "недостаточно борящихся с засильем иноземных религий".
Такие явления показывают, что любую мирную идею можно трансформировать в насилие.
Reply
Вряд ли другая - основа христианства не это, а воскресение.
Reply
Reply
Leave a comment