Без непротивления

Apr 29, 2024 00:02

Мне хотелось бы задать вопрос. Для ответа надо иметь образ мировых религий - и, если есть желание, и других "систем ценностей", каких кому угодно. Я сейчас говорю о лайт-версии. Думаю, это понятно: есть буддизм, крайне сложный конгломерат идей и практик, и есть лайт-буддизм, представление "верующего обывателя", и есть образ буддизма - этого вот ( Read more... )

alchemical notes, religio2

Leave a comment

miya_mu April 28 2024, 21:21:28 UTC
Конечно, это была бы другая религия, в которой к миру обращен не набор правил, а завет ежедневно совершать оценку, размышление и выбор. То есть не совсем чистая религия, а двухполюсная система, добавленная философией. Ведь возникновение на основе такого завета сложных философско-этических школ, направленных на практику, был бы неизбежен. Соответственно, не для всех, а для способных к анализу ситуаций; соответственно, никто бы такую систему не принял в качестве государственной титулярной религии. А приняли бы - не сработало.
Похожее правило есть в суффизме, так он и не религия и не для многих.

Reply

ext_3776482 April 29 2024, 06:23:50 UTC

/соответственно, никто бы такую систему не принял в качестве государственной титулярной религии./

аналогичная ситуация с буддизмом

Воздержание от лишения жизни живых существ (ahiṃsā) является самой важной обязанностью буддиста (первый обет). В Дхаммапада есть удивительные по выразительности строки: «Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти - поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству»; «Победа порождает ненависть; побеждённый живёт в печали. В счастье живёт спокойный, отказавшийся от победы и поражения».

Буддизм является государственной религией Бутана, Камбоджи, Лаоса, Мьянмы и Таиланда.

ВС Мьянмы состоят из сухопутных войск, военно-морских и военно-воздушных сил. Основная цель военной политики - оборона. Общая численность личного состава ВС около 406 000 человек.

Reply

miya_mu April 29 2024, 11:26:51 UTC
Вам лишь бы придраться )) но не выйдет, не в этот раз!
Я же не зря не упомянула буддизм, хотя тоже относится к религиям добра и с большой философской частью внутри. Буддизм накладывает ветто на любое причинение зла, ИП же предлагает двухфазный акт, в который еще и напрашивается уточнение "по-возможности", - по возможности, не причиняя боли. Представляю, какие бы битвы развернулись вокруг этого дополнения, не хуже, чем вокруг идеи Троицы в свою время. И заметьте, если с Троицей победила неканоническая на то время идея, а антитринитарии оказались в еретиках, так бы было и здесь, - "по-возможности" внесли бы в формулу на вселенском совете, а чистые непротивленцы остались бы на обочине или даже преследуемы за еретичество.
Хотя первый мой пост был не об этом, а вовсе о том, что ИП предлагает завет, требующий активного участия, а не механического выполнения, - и в таком виде для широкий масс не приспособленный.

Reply

ext_3776482 April 29 2024, 13:23:10 UTC

Да, широкие народные массы не будут вникать в тонкости и в каждой ситуации, прежде чем поступить, осмысливать: а поступаю ли я в соответствии с Духом, а не Буквой?

"по возможности" - это такая же штука, как в законодательстве приписка "и иные". Хороший юрист, и дело в шляпе)

Reply

miya_mu April 29 2024, 13:51:14 UTC

Вот именно. Первой фазой усаждения самой лучшей религии на народные массы всегда будет выработка догм и упрощение неоднозначных мест в святых текстах. Или даже подгонка их под политические нужды, - а иначе начнутся такие религиозные брожения и противостояния, что государство само развалится из-за внутренней нестабильности.

Так что только разделение церкви и государства, - ну или что-то слаборелигиозное, как буддизм или сантерия в Бразилии. Хотя нет, сантерия и любой культ персонификаций тоже может далеко завести по дорогам зла. Только светское государство, короче.

Reply

commentary_1 April 29 2024, 17:42:08 UTC

Не только государства, любопытен феномен буддийского терроризма и национализма на буддийском тесте. Движение 969 в той же Мьянме характеризуется неприятием исламского прозелитизма, деятели призывали запретить межрелигиозные браки, а государство разобраться с мусульманами - путем конечно же не геноцида, ахимса же запрещает такие вещи, но высылкой из страны. Ланкийское же движение Боду Бала Сена - крайне-правое ультраэкстремистское течение, сливающее сингальский национализм и буддизм вместе в стиле "кто не буддист, тот не патриот", и нападающие не только на мусульман, но и на буддистов, "недостаточно борящихся с засильем иноземных религий".

Такие явления показывают, что любую мирную идею можно трансформировать в насилие.

Reply

ru_gosa April 29 2024, 16:40:45 UTC

Вряд ли другая - основа христианства не это, а воскресение.

Reply

miya_mu April 29 2024, 20:18:59 UTC
Ну, никакая религия не является же застывшим феноменом, а имеет свою внутреннюю жизнь, развитие и падения. Так что любая мелочь может повернуть поток в другую сторону. Конечно, я смотрю на христинаство как на культурное явление, а не изнутри, - а изнутри и не могу.

Reply


Leave a comment

Up