Я помню время когда к неудачнику испытывали сочувствие, сейчас всё закрывает презрение. Из таких мелочей и строится культура. Это базовые вещи так как они раскрывают как человек себя соотносит с миром. sh_e_k
( Read more... )
Эта социальная маска и есть менталитет общества - его "их нравы", нравственные нормы. К северу, где общество живёт "в зоне рискованного земледелия", они одни, а к югу, где палку воткни - прорастёт, они другие. К северу общество ближе к коллективизму (общинности), к югу - к индивидуализму (конкурентности).
...Эта социальная маска и есть менталитет общества - его "их нравы", нравственные нормы... _________________________________________________________________________________ Какое досадное упрощение!
Этнографы, знакомые с генетическими исследованиями, считают иначе. Для тех, кто "интересуется науками", это должно иметь значение.
...К северу общество ближе к коллективизму (общинности), к югу - к индивидуализму (конкурентности)... ________________________________________________________________________________________
Не наоборот ли, прошу прощения?
Коллективный "Юг", в основном, предполагает склонность к единомыслию ( если вообще здесь уместно говорить о какой-либо "мысли"). "Единомыслие" это связано с расширительно понимаемой "семейственностью", во главе с патриархальным авторитетом. Эта психологическая "Семейственность" неосознанно проецируется южанами и жителями Юго-Востока, порой, на весь социум.
"Север" же - индивидуален. Это скорее хуторская, чем общинная культура. Возможно, это связано с близостью Балтики.
А вообще, конечно, не стоило бы смешивать исторические и реальные психологические различия Севера и Юга. А тем более - их абсолютизировать.
В "зоне рискованного земледелия" для выживание оптимально усреднять риски по обществу - те, кому сегодня повезло помогают тем, кому сегодня не повезло, а когда завтра им не повезёт, им помогут те, кому они вчера помогли. Это взаимопомощь, коллективизм. А в зоне гарантированной урожайности, оптимально удерживать за собой достаточную для своего выживания кормовую базу - чтобы пришлые не объели. Это - каждый сам за себя, индивидуализм.
Вы пишете о том, что, по Вашему мнению, "должно быть", или о том, что есть, о реально наблюдаемых сейчас, различиях?
По поводу разницы зон "рискованноего земледелия" и "гарантированной урожайности" - так, как Вы описываете, возможно, всё и было в домонгольские времена.
Сейчас, при глобализации, и на "Севере", и на "Юге" жители подчас питаются одними и теми же турецким картофелем и эквадорскими бананами.))
Кроме того, не абсолютизируя генетику, не стоило бы и полностью сбрасывать её со счетов. Не одними социальными укладами живёт Восток Европы. Одними лишь "зонами земеледелия" сложно объяснить некоторые, порой совершенно поразительные, различия людей.
Многовековые климатические и прочие условия формирования народа + естественный отбор внутри него закрепляют нормы оптимального поведения в данных условиях - т.е. менталитет, нравственные нормы, иерархию ценностей - генетически. Вот и получается нравственный закон "внутри нас". И вытравить его всего за несколько поколений невозможно.
Эта социальная маска и есть менталитет общества - его "их нравы", нравственные нормы. К северу, где общество живёт "в зоне рискованного земледелия", они одни, а к югу, где палку воткни - прорастёт, они другие. К северу общество ближе к коллективизму (общинности), к югу - к индивидуализму (конкурентности).
Reply
...Эта социальная маска и есть менталитет общества - его "их нравы", нравственные нормы...
_________________________________________________________________________________
Какое досадное упрощение!
Этнографы, знакомые с генетическими исследованиями, считают иначе. Для тех, кто "интересуется науками", это должно иметь значение.
Севернорусская этнографическая группа
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0#%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0
Reply
...К северу общество ближе к коллективизму (общинности), к югу - к индивидуализму (конкурентности)...
________________________________________________________________________________________
Не наоборот ли, прошу прощения?
Коллективный "Юг", в основном, предполагает склонность к единомыслию ( если вообще здесь уместно говорить о какой-либо "мысли"). "Единомыслие" это связано с расширительно понимаемой "семейственностью", во главе с патриархальным авторитетом. Эта психологическая "Семейственность" неосознанно проецируется южанами и жителями Юго-Востока, порой, на весь социум.
"Север" же - индивидуален. Это скорее хуторская, чем общинная культура. Возможно, это связано с близостью Балтики.
А вообще, конечно, не стоило бы смешивать исторические и реальные психологические различия Севера и Юга. А тем более - их абсолютизировать.
Могу ошибаться.
Reply
В "зоне рискованного земледелия" для выживание оптимально усреднять риски по обществу - те, кому сегодня повезло помогают тем, кому сегодня не повезло, а когда завтра им не повезёт, им помогут те, кому они вчера помогли. Это взаимопомощь, коллективизм.
А в зоне гарантированной урожайности, оптимально удерживать за собой достаточную для своего выживания кормовую базу - чтобы пришлые не объели. Это - каждый сам за себя, индивидуализм.
Reply
Вы пишете о том, что, по Вашему мнению, "должно быть", или о том, что есть, о реально наблюдаемых сейчас, различиях?
По поводу разницы зон "рискованноего земледелия" и "гарантированной урожайности" - так, как Вы описываете, возможно, всё и было в домонгольские времена.
Сейчас, при глобализации, и на "Севере", и на "Юге" жители подчас питаются одними и теми же турецким картофелем и эквадорскими бананами.))
Кроме того, не абсолютизируя генетику, не стоило бы и полностью сбрасывать её со счетов. Не одними социальными укладами живёт Восток Европы. Одними лишь "зонами земеледелия" сложно объяснить некоторые, порой совершенно поразительные, различия людей.
Reply
Многовековые климатические и прочие условия формирования народа + естественный отбор внутри него закрепляют нормы оптимального поведения в данных условиях - т.е. менталитет, нравственные нормы, иерархию ценностей - генетически. Вот и получается нравственный закон "внутри нас". И вытравить его всего за несколько поколений невозможно.
Reply
Leave a comment