Место для вопроса

Sep 14, 2021 07:12

Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

quest

Leave a comment

adlov September 14 2021, 04:37:09 UTC
Правда ли, что рак становится болезнью простонародья?
Я из любопытства посмотрел в Википедии статьи о долгожителях из британской королевской семьи, умерших в XXI веке. Как минимум четверо прожили около 100 лет - и ни у одного в разделе Death не упоминался рак. Из этой четверки близкими родственниками были только нынешняя королева и ее мать, прожившая более ста лет. Третий - проживший почти сто лет принц Филип, четвертая - прожившая примерно столько же принцесса, жена одного из принцев.
Потом глянул, что у американской аристократии - Рокфеллеров, бывших президентов, долгожителей типа Бжезинского, Киссинджера.
У тех рак появляется, но не груди-желудка-простаты, а мозга (дважды: недавно у Джимми Картера, излечен, и лет пятнадцать назад у относительно молодого Рокфеллера, тот умер) и рак крови (тот Рокфеллер умер).
У 85-летнего короля Саудовской Аравии все плохо, от инсульта до холецистита, но рака нет.

Reply

katyant_design September 14 2021, 07:26:39 UTC

Стива Джобса можно назвать простонародьем? Или Одри Хэпберн, например. Умерли от рака. Или Вы именно аристократию имеете ввиду? Я допускаю, что ее представители, просто ввиду особенностей воспитания не рассказывают и своих болезнях. У них не принято говорить об этом публично. Думаю рак может случиться с кем угодно

Reply

adlov September 14 2021, 08:24:54 UTC
Джобс прятался от стандартной медицины и обычных докторов. Хэпберн умерла тридцать лет назад. Тогда и Рокфеллеры умирали от "обычного" рака.

Reply

katyant_design September 14 2021, 08:32:02 UTC

Мне кажется Вы ищете способ попасть категорию тех, кому рак не грозит. Увы, такой категории нет. Рандом

Reply

v_valentnost September 14 2021, 09:52:52 UTC
Это много довольно разных болезней. Какие-то, безусловно, прямо связаны с нездоровым по разным причинам образом жизни, но не все, наверное.

Reply

adlov September 14 2021, 09:55:13 UTC
Вопрос сформулирован широко, но и ответы допускает предельно широкие: 1) дорогие технологии, 2) ранняя диагностика. То и другое без деталей. Пока пункт два побеждает.

Reply

v_valentnost September 14 2021, 10:10:49 UTC
Элита ещё привыкла полагаться на обслуживание: заболели, ну так вылечат. А средний класс - сами, всё сами, хотя тоже уже начинают полагаться.

Reply

napoli September 14 2021, 13:11:01 UTC
У вас теория, кто раком заболевает или кто от него умирает?
Заболевают все. В этиологии часто фигурирует стресс, плохое питание и токсины из окружающей среды.

Другой вопрос, что даже имея в жизни и стресс, и фастфуд, и токсины, можно начать профилактику с молодых лет и просто не допускать развития серьёзных болезней.

Я думаю, у приведённых вами в пример богатых и знаменитых просто больше возможностей еженедельно ходить на расслабляющие массажи, акупунктуру, и принимать что-то мягкое и натуральное при малейшем изменении жизненных процессов. Это отодвигает появление любых серьёзных заболеваний (включая врождённые) на неопределённый срок в будущее, либо совсем.

У простонародья время просто забито решением вопросов выживания и продвижения в социальной иерархии.

Reply

adlov September 14 2021, 13:30:24 UTC
Да, я имел в виду не факт появления опухоли, а именно рак в терминальной стадии.
Мы тут немного обсудили вопрос и пока выглядит всё так: супертехнологии терапии, недоступные простому народу, может, и существуют, но играют меньшую роль, чем качественные регулярные медосмотры, в меньшей мере доступные простому народу.

Reply

alexgv1 September 14 2021, 07:47:17 UTC
Я могу попытаться дать тривиальное (и не интересное) объяснение - чем раньше диагноз, тем эффективнее лечение.
И чем выше социальный слой тем более принято (или есть возможность) делать различные проверки.

К примеру у моей знакомой (то что в Америке называется высший средний класс), нашли опухоль в самом самом начале, удалили и вроде бы уже несколько лет все хорошо.
Если бы не нашли так быстро - скорее всего было бы печальнее.
То есть это конечно анекдотичный случай, но возможно из него есть какие то выводы.

Reply

adlov September 14 2021, 08:29:26 UTC
То, что вы говорите, вполне логично.
У нас практически официально заявляется, что нечего ходить на чекапы, пока ничего не отваливается, нечего перегружать систему здравоохранения. Те, кто может позволить себе качественные регулярные полные медосмотры (а это именно аппер миддл класс и выше), снижают риск заболеть на порядки. Тот же Джимми Картер в свои 90+ оперативно получил диагноз и вылечил опухоль.
Доступ к регулярным чекапам - тоже классовая вещь, и может объяснять разницу.

Reply

napoli September 14 2021, 13:20:25 UTC
>> У нас практически официально заявляется, что нечего ходить на чекапы, пока ничего не отваливается, нечего перегружать систему здравоохранения.

У вас - это где? Если в России, то как-то маловероятно. В российскую систему здравоохранения изначально закладывалась профилактика.
Там, где я живу (не в России), действительно лечит только то, что уже появилось на симптомах и подтвердилось на анализах. Все русские, которые сюда приезжают, сначала в шоке от системы, они привыкли с малейшим чихом вызывать врача на дом и получать полное обследование. А тут им "зачем вам анализ крови, вы чё? идите отсюдова, не занимайте место". У меня все знакомые ездят в Россию обследоваться и лечиться Подозреваю, даже от того, чего нет.

Reply

adlov September 14 2021, 13:32:33 UTC
Да, в России. То, что вы описали, это остатки советской системы. Сейчас другие веяния. Оптимизация.

Reply

napoli September 14 2021, 13:36:46 UTC
Странно. Я тут видела всё, что знакомая привезла с очередной поездки в Россию (до локдауна). Там столько экзотических исследований, что хоть залечись. Подозреваю, что всё это сейчас перетекает в платную сферу. Те, кто ищет смысл жизни в анализах, могут платить деньги и получать его в объёме.

Reply

adlov September 14 2021, 13:45:32 UTC
Чего нет так это запрета проявлять инициативу. Готов платить - почти все можешь сделать. Бесплатная часть явно и неявно ужимается. Необязательно отменять, можно сделать так, что замучишься ждать очереди или появления отсутствующего в штате специалиста. Как справедливо заметил один автор недавно, поздно бояться приватизации здравоохранения.

Reply

a_konst September 15 2021, 05:50:18 UTC
Нет такого в России. Даже слова "чекап" нет.

Reply


Leave a comment

Up