Незапоминаемое

Mar 22, 2021 08:06

Есть такие события, которые кажутся нелепыми, невозможными и не запоминаются. Это потому, что люди понимают некий общий абрис, составляют логичную картину мира - и противоречащие ей частности не запоминаются, их как не было. Чтобы было понятней - то, на что я не раз натыкался в разговорах. Скажем, страны-колонии и колональная система. Подавляющее ( Read more... )

psychology4, culture2, sociology7

Leave a comment

mercant March 22 2021, 05:26:26 UTC
Самое выразительное, что не укладывается в голове - это принципиальное отличие войны "в кино" и "не в кино". По фильмам: прилетела пуля, красиво упал, тут же умер. В жизни же происходит ТАКОЕ, что любой, самый трешовый, фильм ужасов воспринимается как сказка на ночь для детсадовцев. Как пример, чтобы далеко не ходить "Опыт советской медицины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В 35 -ти томах", Автор: (ред.) Смирнов Е., Гирголав С., Орбели Л. Том 35 "Патанатомия": 40% смертей в госпиталях - гангрена, плюс еще 38% - перитонит. Это уже в госпиталях, и не Первая Мировая, а Вторая. Уже есть тетрациклин, уже есть пенициллин, уже есть стрептоцид. И все равно 80% смертей - инфекция. Цифры, честно говоря, больше похожи на Наполеоновские войны, когда после сражения раненых просто складывали штабелями по церквям или по избам, кто выживет - тот выживет. Более того, в той же книге описываются случаи смерти от перитонита прямо на поле боя. И ладно если бы "враги" какие-нибудь писали, нет 52-й год (еще "при Сталине"), Государственное ( ... )

Reply

jack_bird March 22 2021, 05:57:36 UTC
А в то же время выживали люди с тяжелейшими ранениями мозга. Моя бабушка. ученица того самого Л. А. Орбели, вспоминала. как во время войны работала в госпиталях: вела исследования функций тех или иных участков мозга и его восстановительной способности за счет перехода функций на уцелевшие части. Описания самих ранений - чистый кошмар. При этом многие возвращались к нормальной жизни.

Reply

sanitareugen March 22 2021, 07:16:18 UTC
А что странного? Воспринимается, да, как "80% попавших в госпиталь умрёт от инфекции". Но это проценты, исчисленные к общему числу умерших. Притом не вообще умерших от ран, а умерших в госпитале. То есть есть цепочка оказания медицинской помощи, и госпиталь это уровень армии (в Финскую ещё были дивизионные госпитали, в Великую Отечественную армейский уровень). Перевязал ещё санинструктор роты, кровопотерю возместили на уровне полкового медпункта или дивизионного медсанбата. То есть смерть от кровопотери исключена. Противошоковые тоже ввели, тоже задолго до попадания в госпиталь, скажем, батальонный фельдшер. Пациенты люди относительно молодые и здоровые, то есть вероятность сердечной или почечной недостаточности снижена. А вот рана загрязнена. То есть доля инфицированных ран огромная. При этом доступ антибиотиков затруднён, поскольку кровоток в месте поражения снижен.
Вот и получается главная причина смерти - инфекция. Потому, что другие причины привели к смерти до попадания в госпиталь, или с ними успешно справились.

Reply

alaev March 22 2021, 14:18:10 UTC
Логично.

Reply

nezrim March 22 2021, 20:33:58 UTC

Ошибка выжившего, да

Reply

sh_e_k March 22 2021, 07:25:09 UTC
Был такой художник Добров он рисовал некиношных героев.
Например счастливого человека, которому удалось пройти три войны: "Михаил Казатенков. Когда художник рисовал его, солдату исполнилось 90 лет. В трех войнах довелось ему участвовать: русско-японской (1904-1905 гг.), Первой мировой (1914-1918 гг.), Великой Отечественной (1941-1945 гг.). И всегда он сражался храбро: в Первую мировую награжден двумя Георгиевскими крестами, за борьбу с германским фашизмом получил орден Красной Звезды и несколько медалей."

Reply

bbzhukov March 22 2021, 22:25:05 UTC
Уже есть тетрациклин, уже есть пенициллин, уже есть стрептоцид.
Тетрациклина не было - он создан уже после войны в 1945 - 1948 годах. Пенициллин был у англичан (и его промышленное производство наладили уже в разгар войны, до этого он был чисто лабораторным препаратом). Стрептоцид был у немцев - и его репутация как антибактериального средства была, скажем так, не общепризнанной: например, личный врач Гиммлера считал его совершенно бесполезным при раневых инфекциях (и "доказывал" это в острых опытах на узниках лагерей).

И все равно 80% смертей - инфекция.
Так помилуйте, а от чего, по-Вашему, вообще может умереть человек, если его уже дотащили до госпиталя и оказали первую помощь? Если человек умирает в госпитале, то да - скорее всего от раневой инфекции. Вопрос не в том, какой процент смертей (по отношению ко всем госпитальным смертям) дают инфекций, а в том, какой процент раненых, доставленных живыми в госпиталь, умирал. Что об этом пишут Ефим Иванович с Леоном Абгаровичем? Или благоразумно ничего не пишут?

Reply


Leave a comment

Up