Решит ли это проблему специализации знания? Решит ли это проблему постоянного понижения уровня (нивелирующего эффекта массовости)? Сомневаюсь... Мы все уже видели, что либерализация образования не приводит к повышению компетентности граждан... В общем, всё это тривиальный спор либерала с этатистом (он же социалист, он же приверженец школы регулирования) :(( А откуда взяться свежим идеям, лучше скажите? (вопрос, само собой, риторический).
В рамках измов - неоткуда. Все "логические" возможности прописаны, там скрести нечего. А вот когда появится (или вспомнится) какая новая практика, будет придумана новая система измов - и тут -то и скажут: как же, сидели. ушами хлопали. рассматривая только три возможности из четырех (например). Теперь-то ясно... Так скажут. Потом всегда виднее...
Мы, конечно, не мыслители, а простые программисты, но по-моему это туфта. Т.е. на бумаге выглядит красиво, но отношения к реальности не имеет. Мне кажется в любом обществе роль любого человека довольно-таки незначительна и действуют мощные механизмы саморегуляции, которые и обеспечивают устойчивость. Это как сплав на плоту. Конечно, люди стоящие наверху имеют рычаги для того, чтобы рулить локально, но если не руль нажиметь слишком сильно, он просто сломается, а "начальник" будет смыт.
Мы тоже гимназиев не кончали. Но мне показалось, что Ваше возражение направлено против теории всевластных людей наверху, которые рулят обществом, как хотят. А мне эта теория совершенно не симпатична, и я не думаю, что она верна. Так что тут, скорее всего, непонимание.
Ну и как это соотносится с Сама проблема - выпускаемые образовательными институтами массы некомпетентных (за пределами их специализации)граждан, - возникла как раз из-за вмешательства стандартизирующих механизмов равенства в сферу культуры.
Мне всегда казалось, что советское школьное и университетское образование как раз наоборот давало крайне широкий спектр знаний. А вот когда людям дают возможность самостоятельно выбирать чему учиться (или чему учить детей), они выбирают узкую специализацию - потому что это выгоднее (на первый взгляд, по крайней мере).
Вы сравниваете очень привычным сейчас образом. Есть две позиции - то, советское, и сегодняшнее. Да, советское образование - в лучших образцах если брать - было получше сегодняшнего. Но я-то говорил не о сравнении СССР и РФ, а о том образовании. ктоторое нужно современному обществу - не современному российскому, которому 15 лет от роду, а современному - которое по крайней мере с середины 19 века образовалось. Это совсем иные масштабы... И до этого уровня - который "надо" - советское не дотягивалось. А кто сколько не допрыгивает - пять метров или три - это неважно. Важно, что - не допрыгивает.
1. Нет, не источник... Развитие идёт через кризис и через стабилизацию. Просто на выходе из кризиса оно заметнее. 2. Нарушение устойчивости, приводящее к смене закона композиции системы 3. Ну... Долго. И я настолько протравлен советским марксизмом, что мне затруднительно говорить об этой системе. Например, материализмом...
Comments 44
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сама проблема - выпускаемые образовательными институтами массы некомпетентных (за пределами их специализации)граждан, - возникла как раз из-за вмешательства стандартизирующих механизмов равенства в сферу культуры.
Мне всегда казалось, что советское школьное и университетское образование как раз наоборот давало крайне широкий спектр знаний. А вот когда людям дают возможность самостоятельно выбирать чему учиться (или чему учить детей), они выбирают узкую специализацию - потому что это выгоднее (на первый взгляд, по крайней мере).
Что-то тут не то!
Reply
Reply
2.что такое кризис?
3.чем вас не устраивает маркс?
Reply
2. Нарушение устойчивости, приводящее к смене закона композиции системы
3. Ну... Долго. И я настолько протравлен советским марксизмом, что мне затруднительно говорить об этой системе. Например, материализмом...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment