Политические и экономические системы, состоящие из неосведомленных граждан (5)

Oct 07, 2005 13:03

По ту сторону повседневностиИдея, что люди должны изучать мир для того, чтобы управлять им ( Read more... )

sociology7

Leave a comment

Comments 44

aletehia October 7 2005, 12:48:07 UTC
Ок, всё понятно (тем более что сам ход рассуждений не нов). Только вот, что такое "свободное образование"?!

Reply

ivanov_petrov October 7 2005, 13:21:42 UTC
Не определяемое инструкциями людей, не имеющих в настоящем времени непосредственного опыта педагогической работы.

Reply

aletehia October 7 2005, 13:50:20 UTC
Решит ли это проблему специализации знания? Решит ли это проблему постоянного понижения уровня (нивелирующего эффекта массовости)? Сомневаюсь... Мы все уже видели, что либерализация образования не приводит к повышению компетентности граждан... В общем, всё это тривиальный спор либерала с этатистом (он же социалист, он же приверженец школы регулирования) :(( А откуда взяться свежим идеям, лучше скажите? (вопрос, само собой, риторический).

Reply

ivanov_petrov October 7 2005, 13:55:02 UTC
В рамках измов - неоткуда. Все "логические" возможности прописаны, там скрести нечего. А вот когда появится (или вспомнится) какая новая практика, будет придумана новая система измов - и тут -то и скажут: как же, сидели. ушами хлопали. рассматривая только три возможности из четырех (например). Теперь-то ясно... Так скажут. Потом всегда виднее...

Reply


sorotokin October 7 2005, 15:30:08 UTC
Мы, конечно, не мыслители, а простые программисты, но по-моему это туфта. Т.е. на бумаге выглядит красиво, но отношения к реальности не имеет. Мне кажется в любом обществе роль любого человека довольно-таки незначительна и действуют мощные механизмы саморегуляции, которые и обеспечивают устойчивость. Это как сплав на плоту. Конечно, люди стоящие наверху имеют рычаги для того, чтобы рулить локально, но если не руль нажиметь слишком сильно, он просто сломается, а "начальник" будет смыт.

Reply

ivan_chichikov October 7 2005, 16:36:19 UTC
Метафорично, но верно. +5

Reply

ivanov_petrov October 7 2005, 17:10:56 UTC
Мы тоже гимназиев не кончали. Но мне показалось, что Ваше возражение направлено против теории всевластных людей наверху, которые рулят обществом, как хотят. А мне эта теория совершенно не симпатична, и я не думаю, что она верна. Так что тут, скорее всего, непонимание.

Reply

sorotokin October 7 2005, 17:51:34 UTC
А как понимать фразы типа "рынок является усилителем слабых информационных сигналов, которые «испускаются» ведущими игроками"?

Reply


ivan_chichikov October 7 2005, 16:35:30 UTC
Ух ты, тут целая статеища. Откуда Вы только тексты качаете?

Reply

ivanov_petrov October 7 2005, 17:17:30 UTC
Из сети.

Reply

ivan_chichikov October 7 2005, 17:20:32 UTC
Кинте ссылочку, плз.

Reply

ivanov_petrov October 7 2005, 17:31:44 UTC
Забыл.

Reply


faceted_jacinth October 7 2005, 19:49:02 UTC
А в СССР образование было какое?

Reply

ivanov_petrov October 8 2005, 04:33:20 UTC
Э-э... Унифицированное, подчиненное государству. Его, разумеется. можно характеризовать еще с многих сторон - смотря что Вас интересует.

Reply

faceted_jacinth October 8 2005, 14:26:10 UTC
Ну и как это соотносится с
Сама проблема - выпускаемые образовательными институтами массы некомпетентных (за пределами их специализации)граждан, - возникла как раз из-за вмешательства стандартизирующих механизмов равенства в сферу культуры.

Мне всегда казалось, что советское школьное и университетское образование как раз наоборот давало крайне широкий спектр знаний. А вот когда людям дают возможность самостоятельно выбирать чему учиться (или чему учить детей), они выбирают узкую специализацию - потому что это выгоднее (на первый взгляд, по крайней мере).

Что-то тут не то!

Reply

ivanov_petrov October 8 2005, 15:21:20 UTC
Вы сравниваете очень привычным сейчас образом. Есть две позиции - то, советское, и сегодняшнее. Да, советское образование - в лучших образцах если брать - было получше сегодняшнего. Но я-то говорил не о сравнении СССР и РФ, а о том образовании. ктоторое нужно современному обществу - не современному российскому, которому 15 лет от роду, а современному - которое по крайней мере с середины 19 века образовалось. Это совсем иные масштабы... И до этого уровня - который "надо" - советское не дотягивалось. А кто сколько не допрыгивает - пять метров или три - это неважно. Важно, что - не допрыгивает.

Reply


ex_ex_riser October 8 2005, 21:21:14 UTC
1.источник развития кризис?
2.что такое кризис?
3.чем вас не устраивает маркс?

Reply

ivanov_petrov October 9 2005, 15:52:01 UTC
1. Нет, не источник... Развитие идёт через кризис и через стабилизацию. Просто на выходе из кризиса оно заметнее.
2. Нарушение устойчивости, приводящее к смене закона композиции системы
3. Ну... Долго. И я настолько протравлен советским марксизмом, что мне затруднительно говорить об этой системе. Например, материализмом...

Reply

ex_ex_riser October 9 2005, 15:57:12 UTC
не я про концепцию тупика развития за которым следует кризис.

Reply

ivanov_petrov October 10 2005, 05:01:50 UTC
Мне казалось, это не столько специфика Маркса, сколько обычное гегельянство

Reply


Leave a comment

Up