Мировая наука и российская

Mar 07, 2021 08:00

Интересно, как влияет показатель... назовем его "плотностью науки". Число ученых на миллион населения планеты. Понятно, что население мира растет. Число ученых в мире растет медленнее и склонно к стабилизации численности, насколько я понимаю. Еще сравнительно недавно говорили, что число ученых растет экспоненциально и если так пойдет дальше... Не ( Read more... )

science2

Leave a comment

Comments 170

lj_frank_bot March 7 2021, 05:01:59 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


alex_new_york March 7 2021, 05:13:07 UTC
«В России примерно 400000 ученых, она выдает примерно 80000 статей в год, это в среднем 5 статей на человека»

А не одна пятая статьи на человека в год?

Западная наука сильна политикой активного привлечения лучших специалистов со всего мира. Чтобы одна пятая статьи на человека в год превратилась если не в пять статей, то хотя бы в одну, России нужно заниматься тем же самым

Reply

ivanov_petrov March 7 2021, 06:04:52 UTC
да, конечно, пятая - исправлю

Reply

risky_manager March 7 2021, 09:31:54 UTC
России сегодня нечем привлечь ученых со всего мира, к сожалению. хорошо еще что дворников из Средней Азии пока удается привлекать...

Reply

levyi_botinok March 7 2021, 12:47:49 UTC
Количество статей - ужасный показатель. Кто все эти статьи читать будет?
Материал 99% научных статей было бы достаточно заменить одной-двумя фразами в узкоспециальных справочниках, предварительно отбраковав половину, как неверные или повторяющиеся.
Собственно, так оно и происходит в конечном итоге.

Проблема России не в количестве статей и привлечение лучших специалистов - это вторичный фактор.
В России нет квалифицированного спроса на наукоёмкий продукт и нет уважения к гражданам вообще и к самостоятельно мыслящим гражданам (ученым) в особенности.

Reply


ivanov_petrov March 8 2021, 15:16:34 UTC
да, примерно то же

Reply

meloco_go March 9 2021, 07:28:45 UTC
Там интересно кликнуть Японию - идем параллельными курсами. У нас подобная дорога воспринимается как проедание наследия и постоянный развал. А в Японии как?
Вы не встречали исследований о том, как живет Япония с начала 90х до наших дней? Кажется, это редкий и интересный пример - западные страны, кажется, не могут физически существовать таким образом, чтобы ВВП не менялся. Может быть или рост, или кризис. Я что-то слышал, но говорят отдельно об экономике (мол, на самом деле они только падают и раздувают внешний долг, чтобы удержаться), отдельно о социологии и демографии (тут тоже пессимизм, старение, хиккикомори и прочее). А вот кто бы это описал как-то цельно?

Reply

ivanov_petrov March 9 2021, 17:19:32 UTC
Ну, книг не помню. Описаний современной японской жизни - мне кажется, много. В том числе в блогах. Цельно... ну, видите ли. люди ж разные. Допустим. 10% хикки. Про них - одно можно сказать. 15% карьеристов - про них другое. Еще 40% - овощи, про них еще что-то. Как сказать целое, чтобы было понятно?

Reply


tsoka March 7 2021, 05:47:25 UTC
> Одновременно с этим стало на 30−40% больше ученых, изучающих гуманитарные науки, однако их немного: не более 13 тысяч человек.

Это действительно мало, а распределение по дисциплинам, уверен, покажет ещё большую разбросанность. Аспиранты-гуманитарии в какой-то момент это чувствуют буквально на своей шкуре: внезапно осознаёшь, что ты живёшь в очень небольшом посёлке, где все всех знают и где совершенно своя атмосфэра™. Наверху, понятно, небожители - члены ЭС ВАК. Я бы ещё (осторожно оглядываясь) отметил математиков, у которых вообще не посёлки, а какие-то хутора в труднодоступных местах, и что там происходит, известно только им.

Reply

ext_3776482 March 7 2021, 06:53:05 UTC
сейчас некогда гуглить, вроде Новиков еще/уже (хорошее изобретение ИП) давно писал: математики не читают статьи друг друга.

Reply

buddha239 March 7 2021, 16:26:13 UTC
Бывает.(: Но про физику тоже говорят, что "наука устная".

Reply


jack_bird March 7 2021, 05:48:57 UTC
Вроде бы в тему: мне только что попался американский н-ф рассказик середины прошлого века. Он по поводу патентного права США, которое не позволяет патентовать фундаментальные теоретические открытия. Прибыль достается корпорациям, которые на основе теории разрабатывают технические устройства, а теоретики сидят на бобах - не просто полуголодными, но и без финансирования своей работы. потому что финансировать их никому невыгодно. Там много об упадке фундаментальной науки (американской) по этой причине. Не знаю, решили ли с тех пор проблему в Штатах, а у нас, насколько понимаю, именно та ситуация.

Reply

ext_3776482 March 7 2021, 06:54:14 UTC
мне мнится, что, если распространить патентное право на фундаментальные вещи, ситуация только ухудшится.

Reply

tdm11 March 7 2021, 09:47:29 UTC
Патентное право, имхо, уже оксюморон. Вообще, любые длительные отношения собственности тормозят развитие. При нынешних скоростях - год. Люди готовы переплачивать кратно за премьеру. Посмотрите - Израиль тупо заплатил Пфайзеру вдвое против договорного рынка, купив право первой ночи. Вместо скандалов в очереди по типу итальянских. Это и есть разумный подход.
Некоторые артисты обижаются на пиратов. Ну так езди с выступлениями Live, лупи большие деньги за билеты.
Долой справедливость!
=============================
Это я к чему: в правовой области надо рассматривать только неотъемлемые права. Право на интеллектуальную собственность таковым не является - потому под него и лепят отдельное законодательство, чисто экономическое.

Reply

ext_3776482 March 7 2021, 14:11:24 UTC
устало...
дело даже не в том, что патент тормозит прогресс путем запретов. Патент сейчас тормозит прогресс путем пустой траты времени кучи народа на написание, чтение, экспертизу, оформление и поддержание в читабельном состоянии унылой фигни.

Reply


Leave a comment

Up