* * *

Nov 09, 2020 08:19



читая дайджесты иванова-петрова и комментарии к ним, я как правило чувствую себя неловко.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1126853.html



Counterfort - значит контрфорс, а я случайно вспомнил, как один человек, недавно ушедший из этого мира, сравнил меня с этим архитектурным сооружением, которое одновременно противостоит конструкции и поддерживает её. Это правда на меня похоже, что с людьми, что с материальными или нематериальными объектами.
https://anchoret.livejournal.com/555114.html



_Интересно, каким будет следующий шаг, - Перейдет ли компьютер в следующее измерение, опять оставив толпу неумелых пользователей и став снова иным? В какую сторону он будет изменять людей в следующий раз?_
Очевидный ответ - в нейроинтерфейс. И останутся паралитики, не понимающие, что для входа в меню нужно привычно подумать об абстрактно-зеленом, или не способные четко и быстро представить себе число "три" без его материальных носителей.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154574436#t154574436



Институты сильны латентными функциями, которые нигде не прописаны. Хотя образование часто ставят рядом со здравохранением, по своей главной латентной функции (поддержка стратификации общества) оно стоит рядом с институтом моды. Именно латентные функции институтов часто являются той тёмной материей, которая неявно деформирует реформы в свою пользу.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2281628.html?thread=154368668#t154368668



- Мне кажется ..., что следующий этап будет связан с алгоритмами рекомендаций ...У нас на глазах появляются универсальные бренды, которые могут любую потребительскую услугу
- Следующий этап - профессиональные экскурсии и длительные туры по чужим цифровым мирам (каждый же будет приколочен к своему, а дикарём не во всякое место поедешь, не говоря уж об эмиграции).
- В приличные места нужна будет виза, а место в хорошем цифровом мире будет передаваться по наследству. - Сынок, я завещаю тебе аккаунт Сбербанка, который завел еще прадедушка в 2009 году.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154560868#t154560868



Думаю, проблема в том, что читать стали реально гораздо больше (я не о покупке книг, с которых стирали пыль раз в 10 лет), поэтому подача упростилась в соответствии со снижением общего уровня читателя. По очень-очень многим признакам (я сама преподаю 30 лет и у меня дочь студентка), высокий уровень студента сейчас много ВЫШЕ, чем 30 лет назад, но число студентов больше и средний уровень - заметно ниже.
Но кто знает об уровне победителей Всероссийских олимпиад? о том, как звонят самым узким специалистам, потому что школьник рассмотрел вопрос так-то и нужен самый авторитетный комментарий? - это знают единицы. А снижение среднего уровня заметно. Поэтому возникает иллюзия регресса.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=154354027#t154354027



В математике шумеров было два термина для операции сложения. Первый буквально означал "накопление" и под этим понимали сложение равноправных величин. Второй буквально означал "прибавление" и под этим понимали сложение величин одна из которых основная, а вторая дополнительная. Соответственно было и два термина для вычитания, в первом случае "недоставать", во втором "вырывать". Термин для умножения в буквальном переводе означал "скушать".
https://misha-makferson.livejournal.com/1024361.html



- как же я любила старую Компьютерру! Причем все новости про железо пролистывала, читала остальное. мы ее в отделе читали целиком: я читала околокомпьютерное, а мои напарники - про новые железки и тесты.
Вот бы найти что-то похожее снова! У вас там был отличный коллектив.
- В эту реку второй раз уже не войти.
- Это ясно. Но для меня Ктерра была логическим продолжением "Химии и жизни" для новой отрасли на новом этапе. Может есть еще какие-то похожие проекты, пусть сетевые.
- Такого размаха давно нет. Мой главред это предсказывал. Вот кончится бум информатизации, отрасль превратится в такую же, как автомобильная, полностью потребительскую со всеми вытекающими.
- А для других новых отраслей? Правда, я даже не знаю, в какую сторону смотреть, на ум ничего с таким же размахом не приходит.
- Там была эпоха на самом деле. Гиганты вроде Intel вбухивали кучу денег в развитие отрасли, пока ей нужен был интенсивный рост. Что уж говорить, если с "Компьюлентой" первую интернет-премию мы получали под названием Intel-интернет-премия, никакого национального столба с доменом .ru ещё не существовало.
- Мне кажется, надо смотреть в сторону биологии, биохакеров.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154549348#t154549348



128 тысяч избыточных смертей с апреля по сентябрь. В 6.2 раза больше, чем официальное кол-во смертей
...Россия, по всей видимости, уже обогнала Бразилию и находится на третьем месте после США и Мексики. Возможно, еще после Индии, но там нет информации об избыточной смертности. По смертям на 100,000 населения, Россия уже впереди США, Англии, Италии, и Бельгии. Скоро догоним Испанию. Несколько стран Латинской Америки пока, впрочем, еще далеко впереди.
https://kobak.livejournal.com/115759.html



Есть мнение, что компьютеры и вся связанная с ними жизнь выходит на плато. То есть, существенных изменений в ближайшее время не увидим. Как авиация - она сейчас принципиально и фактически такая же, как была 40 лет назад. Если будет прорыв, то очень нескоро, тогда другая жизнь совсем будет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154534244#t154534244







https://ngasanova.livejournal.com/2774757.html



В 2003 году, в Избе-дебатне "Атеистического сайта" я имел разговор с ровесником -- офицером Спецназа ФСБ, для которого было откровением, что прилунений было ШЕСТЬ -- не считая полетов без прилунений (как в штатном, так и в нештатном режиме). Он по наивности полагал, что только одно (да и то подделано), равно как и эволюция -- "выдумка безбожных либералов".
Убедить его мне не удалось.
https://nikola-borisov.livejournal.com/352281.html



Про иллюзорность реальностей я уже не раз писал. Главный признак иллюзорности реальности (точнее, просто ОПРЕДЕЛЕНИЕ таковой иллюзорности) - подчинённый характер причинно-следственных связей. То есть, в иллюзорной реальности событие Б происходит не потому, что произошло событие А - а потому, что ГДЕ-ТО НАВЕРХУ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ, что событие А должно вызвать событие Б. Однообразие таких решений заставляет думать о некотором законе, «намертво вшитом» в актуальную реальность, неотъемлемом от неё - исключая из рассмотрения всякие там «реальности высшего порядка». Но это всего лишь предположение. И если обдумать всё это с учётом понятия Времени - что есть «из А следует Б», как это оно «следует», ЧТО это значит?.. - становится ещё интересней.
https://nezrim.livejournal.com/235693.html



Когда Спаситель рассказал притчу о том, что «должно всегда молиться и не унывать» для последнего слова использован глагол ἐγκᾰκέω, для которого практически единственный перевод в словаре Дворецкого - «из низости или по злобе воздерживаться». Даже не зная точного перевода, а судя только по корню, я бы перевел это место «всегда молиться и не злобствовать». Но со смыслом из словаря мы получаем не только несколько другой перевод «всегда молиться и не воздерживаться от молитвы по злобе и низости», но и очень действенное указание на то, что именно нас уводит от постоянной молитвы: собственно то, что на греческом пишется словом κᾰκός (произносится какос - и это не случайно ;-) ), которое означает, в общем, всё плохое.
https://medved-kuznets.livejournal.com/19326.html





https://clancyloox.livejournal.com/61695.html



следующий затык будет в переходе от работы на компьютере (телефоне) к работе с компьютером (телефоном) - именно в совместной работе, как с братом по разуму, сначала с меньшим, потом - с равным...
и этот переход уже начинается. мой младший уже не открывает поиск, когда хочет что-то найти, а спрашивает у алисы. а мне так "не удобно" - я "знаю" (хотя, скорее всего, ошибаюсь), что алиса не найдет того что мне нужно, поэтому ищу сам.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154556260#t154556260



- Следующий этап начался уже сейчас. Это переход на полностью голосовое общение с компьютерами и с людьми. Полностью. Никакого текста, никаких кнопок, без умения читать и писать. Это полностью изменит культуру. Будущие поколения будут смеяться над стариками, неспособными слету понять, запомнить и разложить по полочкам часовой монолог (на скорости х4), и вынужденными пользоваться электронными стенографистами и очками. Люди будут непрерывно разговаривать и слушать чужую речь, держать все это в голове или пользоваться для работы виртуальной мнемографикой и записанными видео. В том числе и для программирования.
- Нет, этого не будет никогда. Голосовой интерфейс линеен, это последовательная передача сигнала. Он кратно медленнее зрительного. Возможно, если и когда разделиться окончательное расслоение на плебс и образованных, последние будут уметь работать с текстом, а первые нет. Но это чисто политические причины
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154554724#t154554724



Математики делятся (если грубо) на алгебраистов и геометров. Обычно это люди с очень разными стилями мышления. Так вот, раньше были программисты-алгебраисты (вспомним хотя бы булеву алгебру), потом компьютеры стали переделывать под геометров: средства визуального программирования, визуальные интерфейсы. При этом, как показывает практика общения со студентами, школьная геометрия просела сильнее алгебры. Геометрическую интуицию у школьников надо воспитывать, так что "интуитивно понятные интерфейсы" они "интуитивно понятны" тогда, когда уже есть опыт.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154569316#t154569316







Редкое зрелище: радуга, бессильно лежащая на земле:


https://lucas-v-leyden.livejournal.com/300282.html



Я рискну предположить, что следующее изменение, которое оставит массу народа за бортом, будет требовать для взаимодействия с компьютером социальных навыков. Не интеллектуальных, не физических, а именно социальных. И для взаимодействия именно с компьютером, а не с другими живыми людьми посредством компьютера (это всегда было, тут ничего нового).
Что я имею в виду? Извините за излишнее мудрствование, но для начала я приведу обратный пример. Пример из светлого настоящего, когда социальные навыки для работы с компьютером не нужны, и именно в этом его преимущество. Масса моих знакомых (и я сам среди них) признавались, с каким облегчением они восприняли появление автоматических касс в макдональдсах. Там, где можно выбрать заказ из менюшек, оплатить, и не разговаривать с живыми кассирами. Вы понимаете, от чего именно эти люди с радостью убежали? Это не риторический вопрос, это контрольный вопрос. Что именно так отпугивало в необходимости просто отреагировать на "свободная касса" и сказать свой заказ, что появление терминалов было воспринято с огромным облегчением?
Я бы предпочёл не отвечать на свой последний вопрос сам, а послушать вас (о мой абстрактный читатель!), но приближённый и неполный ответ таков: возможность тупить, возможность сделать паузу и задуматься, не ощущая молчаливого укора "давайте уже скорее", возможность просмотреть все менюшки по три раза, не ожидая молчаливого укора "ну вот, все выведал, задолбал вопросами, и ничего не купил", ну и так далее... наверняка я кучу всего упустил, у меня это не словесное ощущение. Я надеюсь не на эти свои слова, а на ваш опыт.
Так вот, мой тезис в том, что эти терминалы -- возможно, последняя хорошая "антисоциальная" вещь, что больше таким образом сбегать от нашей социофобии не получится. Что отныне компьютеры тоже будут смотреть молчаливым укором, не одобрять наше поведение, воспитывать... Тут важно то, что речь идёт не о явных запретах (явные запреты -- это нормально), а о "да, вы не нарушаете никаких правил, но мне это не нравится, поэтому вас обслужим в последнюю очередь".
Пример (конкретный, живой, вот сейчас): гугль уже достал меня подверждать авторизацию, потому что я "вошёл с незнакомого устройства". Это что, запрещено? Да нет, в конце концов он меня пускает. Это как та соседка "а чего это вы ночью через заднюю дверь ходите?". Дверь общая, комендантского часа нет, хочу и хожу, но они -- достанут. И вот до сих пор "они" были люди, а компьютеры были хороши именно тем, что на нестандартное поведение (до тех пор, пока оно в рамках писаных правил) им было пофиг. Больше не будет. :-(
Антипример: говорят (я сам не пробовал), что "Алиса" умеет обижаться на пользователей, которые ей грубят. Понятно, что это специально так запрограммировано, то ли в шутку, то ли действительно "чтобы сделать человечнее", то ли пока смотрят на реакцию пользователей. Но дальше будет уже всерьёз. Компьютеры будут требовать от нас соблюдения неписанных (а не писанных, как было раньше, и это отличало их от людей) правил. Ну, как "требовать"? Вы, конечно, имеете право, но... Именно это, по-моему, называется социальными навыками. И в этом будет заключаться вторая компьютерная контрреволюция. У меня всё.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154577508#t154577508



Следующий раз уже здесь - компьютер не как отдельный предмет, с которым юзер что-то делает, а как основной элемент, формирующий среду обитания даже при пассивном участии человека, умеющий транслировать наблюдения в маркетинговые/политические/страховые/культурные сегменты. Не похоже, что на следующем (сейчас) этапе вопросы интерфейсов будут играть роль - в том смысле, что даже появление новых интрефейсов (ну, вдруг) не повлияет на изменившиеся отношения в паре человек-компьютер.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154579812#t154579812



Свидетелем необычных событий стал 58-летний Сэм Дэвис (Sam Davis) в природном заповеднике в Мэриленде, США. Инженер и любитель природы увидел, как цапля проглотила угря и взмыла в воздух. Но вдруг угорь вырвался из птичьего горла и повис под цаплей в воздухе.






https://dymontiger.livejournal.com/14680717.html



а зачем, вообще, это слово? И чем плохо старое доброе "воспитание"? В чем разница между "социализацией" и "воспитанием"? Может ли человек быть, например, хорошо воспитан, но дурно социализирован?
...Я просто очень дурно воспитан. Хотя вся моя семья и все знакомые взрослые были уверены, что воспитан я очень хорошо. О моем воспитании очень заботились. Чему же меня учили? Меня учили трем вещам. Во-первых, формальной вежливости. ...Во-вторых, приемлемому поведению. Сядь прямо, не вертись, не клади локти на стол, держи ложку как следует, в носу не ковыряй. Ну, и там "не бери чужого", это все понятно. Именно это считалось "хорошим воспитанием", необходимым и достаточным. Ну, и разумеется, меня учили взаимодействовать со старшими. Слушаться, подчиняться, не мешать, не капризничать, не пакостить, не доставлять хлопот, быть милым и удобным, слушать, когда что-то рассказывают, отвечать на вопросы по делу, не болтать ерунды. (Вот это как раз была социализация - но сугубо односторонняя). ...Но годам к пяти с этим, в целом, справились, после чего уже считалось, что воспитан я неплохо, и дальше можно не беспокоиться. Взаимодействовать с ровесниками, с равными, знакомиться и болтать о пустяках, настаивать на своем и уступать, идти на компромиссы и проявлять твердость, ссориться, сердиться, драться и обижаться, мириться и заключать союзы и сотням других, куда более мелких вещей, которым и названия-то не подберешь, меня никто не учил, и научиться мне было негде. Никому даже и в голову не приходило, что таким вещам надо учить.
...А я был странный. Я подавал противоречивые сигналы. Я вел себя как чмо, при этом явно претендовал на высокое место в иерархии (ведь я же умный, я этого достоин, верно?) Меня ставили на место, я злился и огрызался. Ну, и так далее по нарастающей.
Ну так вот, в моем поколении таких были единицы. "Несадовские детки", единственные сыновья и дочки, изначально чуть-чуть проблемные, никогда не гулявшие во дворе, не пропадавшие допоздна на улице, милые и воспитанные, предпочитавшие общению книжки. В книжках люди намного приятнее и понятнее, когда что-то не так, они просто говорят словами через рот, как нормальные взрослые, а не все вот это. В том поколении, что подрастает сейчас, таких будет - сколько? Десять процентов? Двадцать? Воспитанные бабушками, нянями, неработающими мамами, не ходившие в садик ("Нам это не нужно! Я не отдам ребенка в эту камеру хранения!"), гулявшие только под присмотром, с первого или с третьего класса на домашнем обучении... Повторю еще раз: нормальный ребенок, наверно, свое возьмет. В кружках, на прогулках, с детьми маминых подруг. У проблемного ребенка - будут проблемы.
https://kot-kam.livejournal.com/2954350.html



Спецпредставитель президента России по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков раскритиковал практику выдачи дипломов "на всю оставшуюся жизнь"
...Спецпредставитель президента уточнил, что речь идет о дипломах со "сроком годности", для которых будет задан определенный промежуток времени, когда они действительны.
https://ria.ru/20201108/diplom-1583578598.html



Граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной, смогут стать пожизненными сенаторами по решению президента РФ. Сможет войти в Совфед и бывший глава государства.
...В Совфед также смогут входить представители РФ по решению главы государства. Такая норма уже есть, однако теперь президентская квота расширяется с 17 до 30 человек. Важная новелла - семь из этих 30 сенаторов глава государства сможет назначить пожизненно, остальных - на 6 лет.
https://rg.ru/2020/11/01/vladimir-putin-vnes-zakonoproekt-o-formirovanii-soveta-federacii.html



- Того же Эйнштейна в школе считали дебилом. Впрочем, и Г.Перельмана многие сейчас тоже считают дебилом, уже даже после всего.
- Байка про Эйнштейна утешает многих родителей ;)
На самом деле все учителя сходились в том, что он чрезвычайно одаренный юноша, которому отчаянно недостаёт дисциплины. В частности, никто не мог ему втолковать, что учить стоит не только то, что интересненько (даже если интересненько ему было играться с дифурами); пока он не обжегся на вступительных экзаменах и не пошёл доучиваться в Аарау. Где лично директор беспокоился о том, что оценки по гуманитарным дисциплинам несколько не соответствуют такому блестящему уму - но к поступлению в политех его все-таки натаскали.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=154520171#t154520171



Кстати, во Франции процесс разрушения системы государственных больниц тоже довольно заметен. Главная разница между государственной и частной больницей - руководство: частная основывается, как правило, коллективом врачей (чтобы начать там работать, нужно внести сотню-другую тысяч евр; банки охотно дают соответствющий кредит), и они, как собственники, нанимают административный персонал, бухгалтеров и т.п. Государственной больницей управляют администраторы; им часто бывает просто плевать на врачей, больных и вот это вот всё (и у врачей нет никакого ресурса давления на администрацию). В результате происходит довольно массовый исход врачей из государственных в частные (надо ещё заметить, что изначально пошедшие работать в государственные не лишены некоторого человеческого и профессионального идеализма - у кого его нет, идут в частный сектор, только-только отбыв обязательные три года отработки после интернатуры).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2281628.html?thread=154345884#t154345884



- Если коротко, у новых институтов гораздо короче линия обратной связи.
Идеально, когда она вообще прямая - вы платите конкретному врачу за конкретный визит, например стоматологу. И стоматологи молниеносно становятся близкими к идеалу. Просто потому, что конкуренция велика, и к плохо работающим не ходят. И к невежливым не ходят.
С частной клиникой уже сложнее, потому что там работает клиника, и вы платите деньги в нее, а не врачу. Если в дело включается страховая - еще сложнее. И цены начинают расти, а качество тоже расти, но не всегда в желаемую сторону и пропорционально.
Тем временем бесплатные больницы тоже реформируются, переходят из подчинения страны в область, город или район.
И однажды оказывается, что новые институты не лучше старых, они просто другие.
Можно бесплатно/недорого, но в очереди и без особых изысков, а можно дорого и без очереди, но реально дорого.
- Хорошо, если разница только в наличии очереди.
- Я когда-то интереса ради сравнивал у ребят, живущих через границу Канада/Штаты.
В Канаде медицина бесплатная государственная, в Штатах страховая платная.
Реальная разница получилась в ценах и очереди.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2281628.html?thread=154355100#t154355100



Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу выявило административное правонарушение и подало в суд на журнал "Теоретическая и прикладная лингвистика" Амурского государственного университета (суд назначен на 17.11.2020). Причина состоит в том, что в свидетельстве о регистрации СМИ указано, что журнал выходит на русском и английском языках, а в выпуске 6, №3 "содержаться языки, не заявленные при регистрации средства массовой информации". О ужас - в журнале по лингвистике наблюдается "неоднократное использование предложений на иностранных языках, не заявленных при регистрации СМИ". То есть там люди в статьях приводят примеры фраз и предложений на разных языках, и Роскомнадзор это считает нарушением закона о СМИ. Соответственно, Роскомнадзор требует заявить в свидетельстве языки, которые "планируется использовать в журнале"
https://maoist.livejournal.com/416850.html



В стародавние времена в Индии жил царь Ашока. Он устроил подземную темницу и бросал туда преступников из своего царства. Кто проходил мимо этой темницы, назад не возвращался, его непременно сажали в ту же темницу.
В ту пору жил знаменитый мудрец. Звали его [Имярек]. Чтобы посмотреть на темницу, он к ней подошёл, тюремщик его схватил, собрался бросить в темницу, а мудрец говорит: я ни в чём не виноват, за что же меня бросать в темницу? А тюремщик отвечает: царь отдал приказ, если кто подойдёт к темнице, знатный или простой, старший или младший, монах или мирянин - не важно, всех бросать в темницу! Такой приказ я получил, вот и бросаю! - Взял и бросил мудреца в темницу, в самую середину котла.
Но тут на месте подземной темницы явился пруд с чистыми лотосами. Тюремщик его увидел, удивился, доложил царю. Царь выслушал с удивлением и почтением, сам пришёл к темнице и поклонился мудрецу.
Тогда тюремщик говорит царю: по твоему прежнему приказу всех, кто подойдёт к темнице, не разбирая высших и низших, надо в неё бросать. Так? А царь отвечает: когда я издал приказ, в нём не говорилось: «всех, кроме царя». Так что будь по-твоему. Но ведь не сказано и «кроме тюремщика»! Так что сначала я брошу тебя.
Сказал так, бросил тюремщика в темницу и вернулся восвояси. А потом решил, что от темницы толку нет, и разрушил её. Так передают этот рассказ.
https://umbloo.livejournal.com/641226.html



Вы смотрите со стороны "общества" - если гений остался неузнанным, то его как бы и не было. Но есть и другая система взглядов на эти вещи. Так, например, старые каббалисты (и тибетские ламы "школы старых переводов") намеренно уничтожали только что написанные тексты, чтобы они всплыли ("из ноосферы") в далеком будущем, когда их будет уже некому написать. Или, например, в небесных мирах Даниила Андреева построены остававшиеся здесь лишь в чертежах и замыслах прекрасные здания. "Однажды увиденное не может быть возвращено в хаос никогда". Но в социуме - конечно - при чем здесь все это. Если тебя нет в телевизоре, то зачем ты вообще живешь.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280968.html?thread=154231048#t154231048



Я изначально, может, такой. Чтение Головачёва в пубертате, знаете ли, даром не проходит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282440.html?thread=154457800#t154457800



В докарантинные времена мы с мужем довольно часто ходили на концерты одного там направления классической музыки. Естественно, часть публики на таких концертах - завсегдатаи. Со временем привыкаешь, чуть ли не здороваешься с каждым, а если кого-то нет, как-то не хватает чего-то. Заболел ли тот дядечка, а этот странноватый юноша наверно предпочел другой концерт в этот вечер, а та женщина, должно быть, дыша духами и туманами, пошла сегодня на свидание, а не на концерт, как обычно, всегда без спутников, одна. А может быть, это мы пришли неправильно, раз их нет, то и не стоило приходить? Недавно прочитала в каком-то околомузыкальном блоге, что один из самых верных умер. Гениальный слушатель и зритель, который всегда приходил, ничего не пропускал, всё знал и помнил, обладал и умом, и вкусом. Собственно, вся эта музыка и исполняется, по большому счету, ради таких как А. Не знаю, от чего, но неожиданно и скоропостижно. Наверно, продолжал ходить на концерты до конца. Что ж, надеюсь, оно того стоило.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282440.html?thread=154471880#t154471880



- Из несколько менее очевидного, но прямо следующего - читают сейчас БОЛЬШЕ, чем раньше, и крайне нелепо страдать о нечитающих людях. Другое дело, что читают в подавляющем большинстве не книги из ушедшего прошлого, а современных писателей, в тех самых блогах и чатах. И пишут.
Попытайтесь еще лет 30 назад представить себе читающих и пишущих что-то продавцов и строителей. А сейчас это общая тема.
Карикатуры с уткнувшейся в смартфоны толпой - это мечта интеллигента 20 века, где вместо смартфонов предполагались книги. Просто вот такие сейчас книги, а мечта-то сбылась.
- должен вас расстроить-анмасс они не читают а смотрят видео.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282440.html?thread=154504136#t154504136



Октябрьская революция глазами японского художника


Скоро весна


https://uncle-ho.livejournal.com/1684019.html



Культурная девушка в наши дни назубок знает семь признаков, отличающих объективацию от слатшейминга, харрасмент от кэтколлинга, а перверзного нарцисса от абьюзера.
https://marta-ketro.livejournal.com/733412.html



цивилизации Патриархата приходит медленный конец, но пока она еще жива и сильна, над Миром продолжает висеть угроза Большой войны.
Размышляя над тем, какая модель Мира на данном этапе (здесь и сейчас) могла бы быть оптимальной, все чаше в голову приходят мысли о том, что если рассматривать уж совсем оптимальный вариант, то Человечеству следовало бы договориться и разъехаться а разные континенты: например консерваторы (сторонники Патриархата) забирают Евразию а мы, забираем себе Америку (точнее, обе Америки: южную и северную). Второй вариант, север - юг, он более вариабельный но тоже может быть вполне подходящим. Основной вопрос заключается лишь в том, пойдет ли цивилизация Патриархата на это добровольно? Но и своего, мы уж точно этим дикарям не отдадим." (Страница Facebook "Евангелие от Лилит").
https://swamp-lynx.livejournal.com/560922.html



Начал читать книгу Риммы Нератовой «В дни войны». Это рассказ о жизни семьи высшей интеллигенции в 1941-42 годах в Ленинграде, затем в эвакуации, потом на Западе. В 1941-м ей было 19 лет, студентка мединститута. Её отец Кошкин - белый офицер у Колчака. Прощён советской властью. В СССР дорос до профессора и доктора экономических наук (для своего времени - хороший специалист по инфляции советского рубля). Избежал репрессий 1930-х. Семья зажиточная - большая квартира в центре Ленинграда, большая дача, домработницы. Эвакуировались в марте 1942 года на Минводы. Дождались там немцев, перешли к ним. Отец - глава финсектора в нескольких оккупированных городах, потом в КОНР у Власова. Римма пошла работать художником в Минпропаганды Третьего Рейха, рисовала антисоветские плакаты. После окончания ВМВ семья ушла к американцам. Папа был в НТС, потом при ЦРУ (взял фамилию Курганов). Одним из первых подсчитывал демографические потери СССР в войне. Римма в США бросила медицину и стала рисовать иконы и участвовать в жизни РПЦЗ. Римма тоже, как и многие интеллигенты в то время, описывает в начале книги, как её среда детом 1941-го ждала прихода немцев: «И мы с сестрой тоже шли по Невскому, вслед за выглядевшей праздничной толпой, из Пассажа, где мы делали покупки. И кого только мы не встречали - и знакомых, и малознакомых - и все друг друга приветствовали почти одинаковым, доверительным восклицанием: «И вы остались в Ленинграде?» Встретила студентку однокурсницу, дочь известного хирурга Александрова. Мы не были близки раньше, только здоровались, а тут она подбежала ко мне с сияющим лицом, очень красивая стройная девушка: «Вы тоже остались? Папа говорит, что немцы Петербург бомбить не будут, а возьмут его неповреждённым!» Этому верили многие тогда, и даже злорадствовали, когда немцы стали бомбить Москву: «Знают, где враги засели, так им и надо! Нас немцы не тронут, мы петербуржцы!» Потом поняли, что дело пахнет керосином, и стали мудро делать продуктовые и прочие запасы. Например, отец Кошкин верно предугадал, что в блокадном Ленинграде не будет табака, и когда продуктов достать уже было невозможно, стали скупать табак - потом меняли его на еду. Вообще очень рационально готовились к блокаде (например, Римма пишет, что девушки из её среды быстро устраивались в госучреждения, где были повышенные нормы пайка; а ребята туда - где была бронь). Ещё в начале книги Нератовой интересное описание, что первыми жертвами блокады стали деревенские, до которых городским не было дела (городские ещё и злились, что ранее крестьяне наживались на них при обмене продуктов): «В начале сентября на улицах появились колхозники из близких к городу деревень, занятых немцами. Их эвакуировали очень поспешно, и они буквально бежали из прифронтовой полосы, не имея ни времени, ни возможности взять с собою вещи, продукты. Их наскоро разместили в школах, прямо на полу. Пока крестьянам выдали карточки, а до этого кормить их было нечем, да и нормы были уже более чем голодные, эти беженцы стали погибать. Я видела этих несчастных на улице: у них не было ни мешков, ни узлов, - признак внезапного бегтва. Особенно много было женщин с детьми. Они сидели на тротуарах, в лаптях, некоторые в оранжево-коричневых овчинных тулупах, и просили милостыню. Сначала, первые недели они выглядели очень живописно, как на картинах передвижников. Просили Христа ради хлеба для детей. Признаки голода я впервые увидела на лицах этих крестьянских беженцев - отёки и серый цвет кожи. В октябре они совершенно исчезли - первые жертвы наступающего голода и холода».
https://www.facebook.com/ppryanikov/posts/3707450199300012





https://igor-gromov.livejournal.com/3205901.html



В одном из исследований я пыталась разобраться, насколько одинаково мы усваиваем материалы, которые читаем с бумаги и с экрана. Мы дали студентам определенные тексты и задания к ним, у каждого на голове были камеры GoPro и сколько угодно времени. Мы обнаружили, что с электронных носителей они читали гораздо быстрее (сами того не понимая). И это в целом понятно: мы привыкли читать твиты или заголовки на новостных сайтах - все это быстрое чтение. Зато при чтении напечатанных текстов студенты чаще возвращались к основной идее, связующим предложениям. Получается, что на печатных носителях больше перечитывают, а в интернете или просто на экране мы, как правило, читаем текст только один раз. Это не значит, что мы читаем в интернете сквозь пальцы - скорее, не готовы возвращаться к уже прочитанному.
...Есть множество исследований, где изучается не только разница между чтением печатных и цифровых текстов, а то, как мы воспринимаем данные на разных экранах: на планшете, ноутбуке, телефоне. Устройства меньшего размера имели в этих исследованиях самые низкие показатели по возможности понимания. Мы думаем, что это связано, во-первых, с постоянным скроллингом (текст становится сплошным, здесь сложнее удерживать перед глазами тот самый «визуальный заменитель»).
https://journal.bookmate.com/chtenie-na-bumage-i-na-ehkrane-6-neochevidnyh-otlichij/



По случаю, именно в текущем семестре я преподаю студентам Информатику и комп.технику. Утверждение, что молодежь как-то волшебно и необыкновенно владеет компьютерами, интернетом и ПО является такой же легендой, как и утверждение, что каждый китаец мастер кунг фу, а русский съедает ящик водки за обедом.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154620772#t154620772



- как же я любила старую Компьютерру! Причем все новости про железо пролистывала, читала остальное.
- Отличная газета была. Топовая.
- Да. Сидишь работаешь. Звонок. Снимаешь трубку. "Это компьютерá? Почём продаёте?"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154601316#t154601316



Я не могу себе представить масштабы отчаяния и ужаса какого-нибудь абстрактного радиоэлектронщика, родившегося в 1920 году и умершего в 2010. Ведь он, скорее всего, родился при свете керосиновых ламп, женился во время полевых раций и реактивной артиллерии, получил повышение по работе во время расцвета полупроводников, вышел на пенсию во время запуска первых орбитальных станций - "Салютов" и "Скайлэбов", а умер во время расцвета интернета и массового доступа в сеть со смартфонов.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2282596.html?thread=154606180#t154606180

livejournal2

Previous post Next post
Up