Определение культуры

Jul 20, 2020 08:42

требуют очень часто, хотя оно, как мне кажется, не нужно и способно лишь запутать. Мне кажется, что начинать думать с определения нельзя. Определение - последнее прибежище н... мыслителя. Причина такого положения дел весьма проста - выбрав определение, вы в большинстве случаев выбираете и конечную точку своего рассуждения, вывод. Тем самым вы, не ( Read more... )

culture2

Leave a comment

old_radist July 20 2020, 06:48:17 UTC
>> требуют очень часто, хотя оно, как мне кажется, не нужно и способно лишь запутать. Мне кажется, что начинать думать с определения нельзя.

Допустим. В таком случае, наверное, нужно иметь некий метод, позволяющий отличать определение, выданное в начале разговора, от определения, выданного в начале думания.

Reply

vadperez July 20 2020, 09:42:02 UTC
по-моему, автор говорит, что сначала нужно повертеть в руках, поиграться, прикинуть производные свойства, и лишь затем приступать к попытка определить - что же это такое в руках

Reply

old_radist July 20 2020, 09:52:17 UTC
Это-то понятно. Я же про другое.

Вот вы, например, повертели, поигрались, прикинули, и все это лет за десять, потом приступили-попытались, и вот - я кидаю клич, а расскажите-ка мне про условную фигню! И вы такой - "условная фигня есть фигня условная условно". А я вам - что ж вы так сразу с определения начинаете, нет бы сначала подумать, повертеть в руках?

Вот как понять, когда я при этом прав, а когда нет?

Reply

termometr July 20 2020, 10:20:04 UTC
тут по-моему неоднозначность из-за определению предмету в руках и определению понятий, в которых этот предмет рассматривается.
базовые понятия, конечно, не имеет определений, но до такого уровня рассмотрения редко кто доходит. Обычно достаточно уразумать, что слово "клетка" это об условной единице живого, а не о тетрадке для арифметики.

Reply

vadperez July 20 2020, 15:18:21 UTC
Хороший вопрос.

Дело в том, что за определением не видно времени работы над его формулированием, не видно и хода кручения в руках. Определение более коротко - оно усажено и полностью лишено мышления которое привело к нему.

А у Вас может свои наблюдения, которые я не принял в расчет, или которые в моих условиях никак не могут проявиться.

Если мы не можем сравнить - одинаково ли то, что мы вертели в руках, то почему мы должны пытаться сравнивать сразу готовые определения?

Ну и там чисто педагогическая составляющая - если дано определение, то нам выдан кубик. В то время как можно было выдать "нечто", чтобы мы попытались самостоятельно его описать и определить.

Reply


Leave a comment

Up