* * *

Jun 15, 2020 10:01



Всё так запущено, что молчать уже недостаточно. Нужно срочно изобретать процесс, обратный говорению.
https://users.livejournal.com/-moss/1555800.html



половыя отношенiя "по умолчанию" понимаются какъ насилiе.
https://uxus.livejournal.com/93927.html?thread=1120231#t1120231



Всякий, кто когда-либо работал с фактами, знает, какое это непростое дело - опираться на факты. Факт (от лат. facere, делать, изготовлять), есть нечто искусственно сделанное, сработанное для определенной цели. Факт, как иногда говорят, это упрямая вещь, он весом, он исполнен смысла, заложенного в него изготовившим его мастером. Именно поэтому за фактом, если хорошенько приглядеться, часто можно различить словно бы смутно виднеющееся чье-то лицо, внимательно смотрящее прямо на тебя, оно как будто кивает и повторяет беззвучно: да, да, именно так всё и было. А это тоже как-то раздражает, что ли.
https://propatriamori.livejournal.com/425858.html



в детстве я был туповат и мечтателен. Плюс ещё визионерство, полёты во сне и пол потолком, другие миры, визиты неорганов, искажения восприятия, неспособность заснуть сутками, масса энергии но желание только читать, телесная слабость и болезненность. Наивность соседствовала с интуитивным христианством.
в юношестве я тянулся только к алкоголю и прочим дурманам, познавал музыку, спорт, сны и визионерство пропали, зато энергии стало ещё больше и я считал что направляю развитие эгрегоров исключительно волей, задаю тренды. Мозг так и не возник, желания работать не появилось, а когда пробовал, то делал это настолько спустя рукава что лучше бы не пробовал. Но мир добр к студентам, они могут и так жить, я это и сейчас наблюдаю ) И я искренне считал что я клёвый. Правда тело перед тем как развились полученные в детстве и потом (по тупости) травмы, пошло в рост, компенсируя отсутствие ума, и я мог прыгать на кулаках часами, и так же качать пресс. Но мне это не помогло.
в 30 алкоголь и дурманы, куча неудач из за неспособности выучиться и фейлов из за плохой работы оказали таки своё влияние на тело и ум, и я превратился в вялого нытика. Энергия начала уменьшаться вместе со здоровьем, от управления миром я плавно перешёл сначала к небольшим корректировкам эгрегоров, потом отдельных поциентов, затем подлечивал просто взглядом, а потом уже и ауры хватало, ну а после уже думаю так - ну, может аура то ещё действует? )
Заодно я всячески десятилетиями корректировал последствия травм, не стал горбуном, и боль сошла на нет, хотя примерно 15 лет занятий, растяжек и тренировок я несколько раз в день думал примерно это - ну, это было очень больно. Боль не прекращалась годами, можно сказать что поэтому я и курил столько же. Но трансформации прошли, самоосвобождение дзогчен расслабило остальное, и боль исчезла.
Примерно в это время до тупого мозга дошло каким образом в этом мире ) люди получают место под солнцем, еду и кров.
Терпению, смирению и безупречности в действиях я научился к концу своей карьеры отделочника, и хотя безупречность в этой области не очень нужна, позже это качество не раз помогало мне на других работах. Работа в охране кроме прочего дала возможность и научила спать очень мало месяцами и как следствие, добавило дисциплины - ведь нет никаких проблем с временем пробуждения и сборов, когда тебе всё равно сколько спать и боли ты не испытываешь, разве что слабое ИСС.
Как мне почему то кажется, большинство работяг и офисного планктона, к которым я и должен относиться по праву рождения, достаточно чётко и почти сразу имеют в своей картине мира правильные цепочки построения своей судьбы, знают как и зачем работать, как строить семейное счастье и достаток. У меня же подобные знания с трудом пробились в забитый всяким мусором ум, и соответствующие действия начали получаться только сейчас. Например заработать, а потом пойти и купить стильную, прочную, настоящую одежду известных брендов, у меня получилось только сейчас. Это даже порадовало меня, хотя кто то вполне понял цепочку и наслаждается ей уже десятки лет. Эдакая инфантильность.
...И я начинаю иногда задумываться, да, пусть я и опоздал с взрослением лет на 20, начинаю думать об идеальных днях. Когда я буду делать ВСЁ правильно. Ведь я знаю как правильно об очень многом, и могу найти остальное, чего не понял ещё, как это сделать для меня правильно. Допустим я могу правильно начать тренировки, правильно построить графики, правильно готовить вкусную еду, правильно гулять, правильно общаться с умными людьми, правильно найти курсы и правильно учиться. Или правильно удовлетворить потребности в солнце, воздухе, чтении.
https://destroy2build.livejournal.com/1250299.html



ragapega: «У одного знакомого жил дома питон по кличке Славик. Он питался мышами. У хозяина еще много живности в доме было. И так же жили мыши в банке. Так и стояли две банки с надписями "Мыши для Славика" и "Мыши любимые"…»
https://antimeridiem.livejournal.com/1185520.html



Для любого эпсилон больше нуля найдётся эпсилон ещё больше нуля и с винтом.
https://amigofriend.livejournal.com/3581097.html



- вот мир, который уже проиграли, дальше все дороги ведут вниз. Никакой большой игры больше нет. Нет смысла играть в "успехи науки", "в космос", в культуру. Ну, и в гуманизм тоже. Ни во что. Перспектив у серьезных игр нет. Остались только игры в падении. Как вы себе представляете свою жизнь?
- Постараться взять с собой остальной мир, что же ещё?
- куда взять?
- В ад, куда же ещё.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=148535686#t148535686



Эстонцам очень тяжело далось социальное дистанцирование - 1,5 метра вместо привычных 5-и! :)))
https://division---bell.livejournal.com/1804088.html?thread=21804600#t21804600



Видео деколумбации https://www.facebook.com/nytimes/videos/939160386509218/?__tn__=H-R
https://avrukinesku.livejournal.com/1478190.html



Пик истории
Я на самом деле так думаю. Невероятная концентрация закономерных событий. Никогда столько переходных процессов не встречалось в одной условной "точке" (шарике), центр которой примерно в 2000-2005, а диаметр - от силы лет тридцать-сорок. Никаких "роль личности в истории", никаких чёрных лебедей, никаких переломов и революций. Никаких эрцгерцогов, никаких "история могла бы пойти по-другому".
Обозначу процессы кратко:
1 Исчезновение безусловных приоритетов
2 Уход парадигмы растущего потребления
3 Исчезновение государственной идеологии
4 Нарушение возрастной субординационной структуры общества, включая профессиональную
5 Перетекание борьбы за равенство в эмоциональные формы, лишённые реальных формулируемых целей
6 Окончательная победа события над анализом, не говоря о статистике
7 Изменение стандартной структуры общества - меньшинства стали составлять большинство.
8 Окончательно ушла война как инструмент решения вопросов
9 Феномен Китая.
https://tdm11.livejournal.com/102365.html



Однажды я для литературных надобностей изучал зарплаты и цены в поздней царской России. Я пришёл к выводу, что картина в целом описывается формулой: «всё деревенское дёшево, всё городское дорого».
Дешёвая еда, дешёвая «народная» одежда, дешёвое жильё крестьянского типа. Шокирующе дешёвый труд батраков, чернорабочих, прачек, низшей прислуги, вообще любых неквалифицированных (только что из деревни) работников. Гигантский, в разы, скачок зарплат при появлении хоть малейшей квалификации. Скачок на порядки - благодаря высшему образованию. Но и соответствующий скачок цен на всё «господское», «городское» - на одежду европейского покроя, комфортное жильё, образование, «культурные» развлечения, книги. (Цена умеренно толстого романа - на наши деньги 2000-3000 руб., если приравнивать курсы по цене хлеба. Научные, справочные и т.п. издания дороже в разы).
То есть либо ты мужик или баба - мало зарабатываешь и мало тратишь, либо Вы господин или дама со значительно более высокими доходами - но и расходовать обязаны соответственно. Не в избе же Вам жить, не в лапти же обуваться, не в церковноприходскую же школу детей отдавать? И почти никого посредине.
...Когда я размышляю на вечную тему «что было бы, если бы не революция» - я не могу отделаться от мысли, что именно этот слой стал бы главным в ХХ веке, доминирующим в культуре. Сложилась бы огромная массовая литература, ориентированная на развлечение «мещан» - приключенческая, фантастическая, детективная. Каковы были бы её лучшие образцы, можно судить по Булгакову и Алексею Толстому, о среднем уровне - например, по Беляеву. Развился бы русский Голливуд, русские комиксы, русская поп-музыка. В этих индустриях работали бы очень талантливые люди. Думаю, что мы могли бы всерьёз конкурировать с США, и не только на внутреннем рынке, но и на европейском. Понятно, что эта наша масс-культура была бы сильно американизирована, но и американская была бы русифицирована (чего уж там - в обеих работали бы одни и те же евреи). В реальной истории советская власть затратила массу сил, пытаясь просветительски привить рабочим и колхозникам урезанную версию дворянской культуры XIX века. И всё пропало зря, мы всё равно пришли к потребительской масс-культуре, но с таким гигантским опозданием, что почти весь рынок успели захватить американцы. Печаль.
https://fortunatus.livejournal.com/291497.html



Аналитики из Financial Times собрали данные по смертности от всех причин по странам и регионам в одну табличку на Гитхабе https://github.com/Financial-Times/coronavirus-excess-mortality-data/blob/master/data/ft_excess_deaths.csv . Для интересующихся вопросом "как оно на самом деле" это бесценно. Теперь все, кому не лень, могут составить по ней собственное мнение, а не слушать платных пропагандистов.
https://plakhov.livejournal.com/228275.html



хапок одной ладонью

новая наука: допустемология
https://catta.livejournal.com/173910.html



если ты видишь, как человек цепляется за "А зато я..., а ты так не можешь!" - прикуси язык. Пусть он так и думает, возможно, это единственное что его еще держит.
Выдернешь эту соломинку - утопнет. А виновен будешь ты: как жить с этим станешь?
https://daniel-grishin.livejournal.com/273955.html



По моим наблюдениям полностью исчезают: 1) авантюризм; 2) ирония; 3) сарказм. Знаю, звучит слишком сильно. Но эти штуки даже людям из прошлого века становятся свойственны всё меньше - потому что окружение не способствует. Новые поколения вообще такого не понимают. При всей беспечности по отношению к войне - готовности рисковать, пускаться в приключения и проч. как не бывало. При этом смертельная серьёзность - чувствительности к иронии и сарказму ноль.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256591.html?thread=148580047#t148580047



Я вам вот что скажу, прогрессивные мои. Люди не любят, когда их унижают, когда их заставляют бояться. Среди извиняющихся непонятно за что через зум, рассылающих письма борбы с расизмом, читающих 20 таких писем в день, торопливо пишущих BLM на окнах своих бизнесов, втиснутых во все эти митинги и кампании по борьбе с, уставшие от предложений на работе, от которых невозможно отказаться, все эти люди, когда встанут с колен, когда волна схлынет, не станут лучше. Но тем, у кого liberal privilege, этого в упор не видно. Как мне не виден racial profiling.
https://avva.livejournal.com/3287262.html





https://helga.livejournal.com/2191870.html



Этически, герой - прекрасная роль, практически лучшая из возможных. Психологически - незаживающая открытая рана, ибо героическое мышление - крайне невротический паттерн. Как оно выглядит в виде внутреннего диалога? Вот так примерно: Если ты боишься прыгать с вышки в бассейне, то надо преодолеть себя и прыгнуть. Боишься признаться девушке в чувствах? Какого чёрта, просто сделай это. Тяжело отстаивать своё мнение, слова тебя не слушаются, а все смеются? Пытайся, пока не получится. Хулиганы отняли деньги? Что? А ты типа просто взял и отдал? Плохо даётся учёба? Другие могут, значит и ты можешь. В общем, смерть или слава.
Строго говоря, героический паттерн - часть минимальных требований к мужскому поведению, а не что-то сверхестественное. Предполагается, что ты не обходишь проблему стороной и не идёшь на компромисс. Ты идёшь сквозь, преодолеваешь. В героическом паттерне принципиально не рассматривается вопрос, есть ли у тебя внутренний ресурс на преодоление. Намерение - и есть твой ресурс, только намерения тебе и может не хватить.
https://mozgosteb.livejournal.com/115032.html



Типичного популяризатора смело уподоблю Скрипачу, который все время думает на языках, которых до конца не знает.
https://sergepolar.livejournal.com/3683145.html



- Хаксли был любителем вкусняшек. Вкусняшки и так называемая сексуальная революция времен нью-эйдж привели не к увеличению занятия сексом на планете, а к уменьшению. Но тогда никто еще не предполагал, что этот тренд будет продолжаться, а к 2020му году превратится в идеальный шторм, график инцелизации войдет в пике. Сейчас 20% населения - инцелы и девственники. К середине века их станет большинство, это будет основная норма на планете. Не в последнюю очередь потому, что ребята середины прошлого века, вроде Хаксли, очень уж интересовались вкусняшками. Ничего не бывает бесплатно. Хаксли в своей цитате прав. Если ты начинаешь интересоваться веществами, секс тебя перестает интересовать. Это работает так и только так. Разговоров о сексе на уровне Мураками и Ширянова может стать больше, но самого секса - всегда меньше. Как промежуточный итог - 2020й год, в котором половина закладок сошкурена ночными чайками - подростками и молодежью, которые по ночам обшаривают все уголки города. Что у них с сексом? Да то, что и у всех, - сексапокалипсис, полное прекрашение занятия сексом на планете.
- Если я правильно вас понял, то вы видите причину в замене секса более сильными синтетическими средствами. В этом очевидна и преемственность в целях, ведь под рекламой секса лежал гедонизм; не существует чистой "религии" секса, он слишком токсичен для этого, там масса издержек и рисков, или уж нужна религия без кавычек, как в некоторых регионах античности. Секс ради удовольствия, как лошадь ради передвижения, хороша пока не изобрели мерседес. Вот изобретают мерседес, т.е. вещества (да и другие приятные заменители, в обыкновенной еде прогресс тоже огромный, средний класс сейчас так разнообразит свой стол, как пару столетий назад короли), и паровоз становится любопытной игрушкой для ценителей, можно покататься за большие деньги или долго ехать и стоять в очереди (за рамки метафоры выходит семья, которая пока ещё существует, но любопытно, что сторонники сексуальной свободы никогда не видят в ней решения своей задачи).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256182.html?thread=148568374#t148568374



Фактически я владел двумя языками, и владел на хорошем уровне. Литературным русским - языком Пушкина и Достоевского - и простонародным матерным. У меня была возможность сравнить два типа речи и связанные с ними состояния духа. Литературный язык мне нравился больше, но у меня не было причин отказываться и от матерщины. До известного момента. Дело было так.
Мой отец работал на танкере, летом ходил в рейсы на несколько месяцев, и нас брал с собой. Мать варила пищу для команды, я шлялся по судну и попадал во всякие интересные переделки. Надо сказать, что мой отец не матерился никогда. В те годы он представлял собой тип человека, познакомиться с которым можно, прочитав историю Мак-Интайра ("В диком рейсе"). Отец не был невероятно сильным, как Мак-Интайр, но все же был очень-очень сильным и смелым человеком, и на судне его глубоко уважали таким, какой он есть. Подобно Мак-Интайру, он хорошо играл и любил шахматы, и вообще увлекался вещами, для простолюдина не совсем обычными.
Родители были уверены в моей непорочности. Мать боялась, что я научусь мату от матросов, даже не подозревая, что на самом деле я сам мог бы поучить их искусству фигурно выражаться. Она попросила отца, чтобы тот сделал мне внушение. Отец сделал. Тут надо признаться, что я своего отца боялся как античный латинянин Юпитера. Он меня почти никогда не наказывал - это было не нужно. Мой страх перед ним носил скорее религиозный характер. Потому сказанное им слово было для меня законом. С этого времени мой главный страх был - нечаянно произнести матерное слово во сне. Я иногда говорил во сне, и страшился, что могу спалиться на этом.
Потому я принял решение не материться даже во сне. Возможно, мой роман с осознанными сновидениями, через которые я соприкоснулся с реальной магией (а затем и вовсе уверовал в Бога) берёт своё начало именно отсюда. Так или иначе, с этого времени я перестал материться вообще. Полностью. Раз и навсегда. Во сне и наяву. И ни разу об этом не пожалел.
Необходимость общаться с хулиганистыми сверстниками без использования понятного для них жаргона оказалась очень интересным и полезным вызовом. Я внезапно понял, что это делает меня неформальным лидером. Нематерящийся человек при прочих равных условиях естественно доминирует над матерящимся. Ну, и вдобавок я занимался боксом и вообще был не дурак подраться, если надо. Я предпочитал быть одиночкой, но при политической необходимости входил и в компании, всегда в статусе "бетты" (см. заметку Моральные принципы в примитивной группе). Меня поразило, что решительный отказ от мата реально повысил мой социальный статус и вообще жизненный потенциал. Это один из поворотных моментов моей биографии, и отцу я за его внушение до сих пор искренне благодарен.
...Хотя сам я перестал материться и начал смотреть на всю эту стихию со стороны, я никогда не осуждал матерящихся людей, хорошо понимая их (во всех смыслах). Но с годами что-то изменилось, и вот однажды я обнаружил и осознал, что мат мне стал реально неприятен. И пусть читатель поверит мне как психолог психологу - это происходило со мной не потому, что я вытеснял сладость запретного плода. Тут есть какая-то другая, более важная и интересная причина, причина другого уровня. Не психологического, а скорее социального или даже философского.
И вот сегодня я эту причину вдруг со всей ясностью осознал.
Мат это наивное простонародное ханжество.
Матерящийся человек де-факто осуждает сексуальность, обозначая её словами, которые в другом контексте используются для брани. И даже на поле брани/войны, используя для брани/ругани именно слова, связанные с сексуальностью, он тем самым принижает сексуальность, ставя её в один уровень с фекалиями, нечистотой, оскорблением, унижением, насилием, убийством.
...Дело в том, что я позитивно отношусь к сексуальности. Я не считаю её чем-то низменным или недостойным человека. И потому мне неприятны те негативные коннотации, которые связывает с нею матерящийся человек.
https://palaman.livejournal.com/417833.html



Лучше всего это выразили чехи "сколько языков знаешь - столько раз ты человек" если дословно.
В сети мы говорим на разных русских языках. Наш персональный виртуальный человек говорит на языке, который придумал и знает только автор. В нем свой набор звуков, интонаций, смыслов, идиом, всего того, что делает язык живым. Без нового языка не создать новую личность. То есть при помощи слова мы немного играем в бога, который создает человека. Ну а текстовое общение в результате превращается в игры угадайка и испорченный телефон между сетевыми недобожествами.
https://maksudov.livejournal.com/218973.html



antimeridiem - это фильтрованное, заторможенное, консолидированное «я». А в остальном ну точно как настоящее. Вопрос «зачем оно?» непростой. Наверно это что-то вроде скафандра, в котором «я» решается выходить во внешний мир. Ну так, чтобы не сильно его попортить.
https://antimeridiem.livejournal.com/1187870.html



Есть известный и научно-установленный факт - для глубокого и устойчивого овладения чем-либо, каком-то мастерством, профессией, навыком требуется потратить на это обучение примерно 10 тысяч часов времени.
...Почему так? Наше эфирное тело - тело дыхания - оно отвечает за память и память всех видов - именно оно напечатлевает навык до уровня автоматической привычки. Потому, когда вы ходите на всякие курсы языков и кружки всякого рода , спорт - результат будет сомнительный - если вы сами не будете заниматься добирая до 10 000 часов время, уделяемое на формирование навыка. Именно потому каждые три с половиной года можно проводить переаттестацию в профессиональной сфере.
https://genrih-faust.livejournal.com/561213.html



Когда потом взбунтовался студент-революцер, этот бунт знаменательным образом совпал по времени с революцией физика-технаря. Оба работали раздельно и делали общее дело. Они меняли мир, мировую историю и душу - до последнего предела, до дальше некуда и - ещё дальше: всё - за пределами представимого и в режиме необратимости. Физик электрифицировал вселенную, перенося её из прежнего патриархального тандема времени и пространства в небывалую онтологию сетевых графиков и скоростей, а оттуда прямо в быт, где ошарашенному обывателю оставалось спешно переселяться в мир волшебных сказок. Изменялись не только восприятия, но и привычки, и счёт пошёл уже не на столетия, а на десятилетия, если не годы, - факт, запечатлённый Андре Мальро в словах: «Цезарь мог общаться с Наполеоном, но Наполеону нечего было бы сказать президенту Джонсону».
Безумие физика-технаря дополнялось безумием недоучившегося студента. Здесь на мушку была взята уже не природа, переделываемая до неузнаваемости, а мораль, выкорчёвываемая через дискредитацию семьи и практику свободных спариваний всех со всеми. В этом взаимодействии обеих революций, научно-технической и сексуальной, берёт своё начало сегодняшний мир, в котором мы все живём и который, когда придёт ему пора кончаться, кончится, несмотря на склады сверхмощных бомб, как и предсказал ему поэт: «не как взрыв, а как всхлип».
...Конец (не закат, а конец) Европы начался, когда её элиты присягнули на верность Америке. Той самой Америке, которая в 1945 году спасла их от абсолютного зла, а после 1945-го продолжала спасать от другого абсолютного зла. Из двух абсолютных зол они выбрали третье скромное, своё, так и оставшись недорослями и полузнайками.
...Поистине, они стоили друг друга, энтузиасты, сидящие каждый на своём суку и каждый свой рубящие.
Сучья рухнули одновременно: вместе с Берлинской стеной. Просто один, восточный, упал разом, а падение другого, западного, растянулось на десятилетия.
...Самое главное в этой тотальной идеологии - её патологичность, возведённая в ранг канона, канонизированная патология, так сказать. Классикам описания сексуальных девиаций, вроде Краффт-Эбинга и Жафф Кофейлона, даже в дурном сне не могло присниться, что извращения станут однажды социальной нормой, далее: что понимание их как извращений будет морально и уголовно преследоваться и что в шкале демократических ценностей они займут едва ли не центральное место.
...Что в этой патологии особенно бросается в глаза, так это темпы её прогрессирования и -общеобязательность. Нетерпимость, с которой устанавливаются и внушаются новые мировоззренческие и поведенческие шаблоны, допускает сравнение с самыми мрачными временами религиозного прозелитизма: просто здесь она подаётся под соусом демократических свобод и прав. По сути, это доведённый до совершенства тоталитаризм, центральной фигурой которого является не вождь и человек с ружьём, а телеведущий, а правом на харизму обладают исключительно боксёры, футболисты, портные, бациллоносные панк-рок-группы и эстрадные певцы.
...Всё решает конструкция. Или, по комедийно-мольеровской логике современного нейробиолога Герхарда Рота. Что есть всё? Всё - это конструкция мозга. Что есть мозг? Мозг - это тоже конструкция мозга.
...Конечно, это придурки. Можно подобрать более корректное выражение, только от этого они вряд ли перестанут быть придурками. Их целое множество. Не все, но рейтинг явно зашкаливает. По-видимому, это и есть тот самый народ, о котором говорил Жозеф де Местр. Народ, имеющий правительство, которое он заслуживает. И обратно: правительство, которому приходится под лад как раз такой народ.
...На деле, речь идёт об особо опасном вирусе, поражающем чувство адекватности и здравый смысл. С сопутствующим ущербом потери юмора и вкуса.
http://finbahn.com/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%8C%D1%8F%D0%BD-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA/ https://irin-v.livejournal.com/2084217.html



Средневековья не будет: при современных технологиях закрыться в своём неприступном зАмке не получится - ни в материальной, ни в духовной сфере. Будет коммунизм: 10% населения - научно-техническая и интеллектуальная элита, ещё 10% - полиция и нацгвардия, а 80% - будут получать минимальный гарантированный доход, пить пиво, жевать чипсы и смотреть телевизор. Каждому - по потребностям, как говорится...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/1930777.html?thread=148635673#t148635673



Буду банален, признаюсь, что я, как и многие другие читатели «Божественной комедии», легко преодолевал «Ад», с некоторым затруднением «Чистилище», а вот дочитать до конца «Рай» так ни разу и не смог. Слишком скучно становилось. И ещё как-то немного не по себе от строгой размеренности, классической пропорциональности, гармоничности, в которой у каждого есть своё место, и вся эта грандиозная система функционирует как единый механизм. Механизм, который вроде как движим божественной любовью, как уверяет Данте, ведь именно к источнику этой любви он в конце и приходит, его путешествие строится по модели «от тьмы и страдания к свету и блаженству». Но вот ведь какая штука - так как начинается его путешествие с глубин ада, возникает такое ощущение, что с точки зрения тех, кто находится там, основывается эта система вовсе не на любви, а на страданиях тех, кто заточён в аду. Именно их мучения движут солнце и светила, без них этот величественный механизм не может работать, и не может быть никакого блаженства праведников в раю без скорби грешников в аду и чистилище.
Это как в тех прекрасных дворцах, ныне ставших музеями, - Версале или Петергофе: прекрасные строения, восхитительные сады, оформленные согласно строгому геометрическому плану, фонтаны, но вот смотришь на них и прикидываешь, каких огромных объёмов труда - очень и очень низкооплачиваемого - требуется для их содержания. И что неизбежной оборотная сторона этой красоты - тяжкий труд нищих людей, у которых нет никакой возможности сменить свой социальный статус. Или же, если взять пример поближе к нам по времени и ещё более жёсткий - сталинский ВДНХ со статуями, фонтанами (вот откуда в классицизме/ампире такая страсть к фонтанам?), прообраз коммунистического рая на земле, невозможен без ледяного ада колымских лагерей.
https://olnigami.livejournal.com/348673.html



...прогресс и компьютерная революция означали, что главный путь к успеху лежит через образование. Спрос на высшее образование усилился и цены на него поползли вверх. Если в 70-е и раньше стоимость обучения в университете росла более-менее соразмерно инфляции, то с 1980-го она стала обгонять инфляцию в несколько раз.
Белые могли финансировать обучение своих детей из своих накоплений, включая ссуды под залог недвижимости. У черных же такой возможности почти не было: во-первых, в результате дискриминации у них находилось гораздо меньше недвижимости в собственности, а во-вторых, из-за redlining она была и остается расположена в “плохих” районах и хуже растет в цене. На сегодняшний день по-прежнему “медианный” черный остается беднее “медианного” белого в 10 с лишним раз, $149,000 vs. $13,000 в 2016, подробнее в [2]:
Результатом такого отставания стала “понижающая мобильность” черного населения. Это означает, что черные дети имеют гораздо большие шансы оказаться беднее своих родителей, чем их же шансы стать богаче и перейти в более высокий перцентиль[4].
Дополнение: Последняя проблема -- бедные становятся беднее -- относится не только к черному населению. В определенном смысле, мы имеем дело с новым делением на “аристократию” и “остальных”, как пишет журнал The Atlantic в очень важной статье “The 9.9 Percent Is the New American Aristocracy” [8]. Частично этот процесс задается чисто рыночными механизмами [9].
https://www.facebook.com/notes/michael-simbirsky/%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5/2629627183926961/ https://division---bell.livejournal.com/1804601.html





ещё раз напоминаю в чьи книги мы попали
https://brother2.livejournal.com/3184350.html



Проблема предателя не в том, что его нельзя простить - в смысле, не мстить ему, не желать и не делать зла или даже делать добро. Проблема в том, что ему нельзя (слишком рискованно, опасно, бессмысленно...) доверять - в том числе, нельзя доверять его раскаянию в предательстве. Предательство подрывает в человеке субъектность, глушит и низводит в нём того, КТО мог бы раскаяться. Можно простить кого-то определённого и вновь ему довериться - но если «имя им легион» и тебя каждый раз будет обманывать буквально другой, ИЗМЕНИВШИЙся человек - как быть в этом случае?..
https://nezrim.livejournal.com/212815.html



- Про советское и несоветское. Я в 90х-начале 00х читал различные журналы по компьютерным играм, кино, музыке. То есть писали люди, которые вышли из СССР, насколько же это были более глубокие тексты, авторы улавливали то, что не встретишь в современной журналистике, которая свелась либо к переводам примитивных западных статей, либо к обезьяничанию, либо к графоманскому пересказу впечатлений. Даже лучшие и самые трудолюбивые современные журналисты пишут неинтересно. Полное ощущение бессмысленности их работы. Люди освободились от оков и стали пустыми прожигателями жизни.
- Консервы.
В смысле - многое было запрещено в СССР, в 90-е все кинулись распечатывать запасы умных мыслей и говорить, говорить... И я помню ощущение: ждали, что там немереные сокровища, и вдруг выяснилось - кроме пары метафор и тройки риторических приемов - и нету ничего. Пусто. Это было страшное ощущение - вроде не давали говорить, и передавали из уст в ухо, по-тихому. и вот можно сказать - а нечего.
А потом - ну да, потом забылось даже то, что сказать нечего. Осталось чистое пустословие.
- Пробрало. Я немного позже уже. Вы какие-то совсем чудовищные вещи говорите.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256182.html?thread=148560950#t148560950



Женщина отвечает не за свои взгляды, которые она всегда заимствует или наследует, а за свое чувство стиля, в отличие от мужчины, которому хорошего стиля тоже, впрочем, лучше придерживаться даже в критике. И дружеский совет, не аргументируйте ничего мнением "американского эксперта по IQ" или чем-нибудь подобным. В конце концов, если нужна цитата, всегда есть Марк Аврелий.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148659955#t148659955



-Рэндом, мать твою, какого хера ты делал на Земле? Тебе других объектов не хватает?
-Я не нарочно, это Джокер виноват, он сказал, что маленький вирус никто не заметит.
-Сколько раз, вам идиотам, повторять - население этой планеты самоуничтожится, вы портите наглядное пособие и это уже не в первый раз. Завтра же приходи с родителями.
https://maksudov.livejournal.com/219772.html



Как выглядит общество, в котором индивидуальности много? - неважно, что там вещает пропаганда в нём и о нём. Вот примерный список особенностей:
- принципиально меньшая экономическая эффективность по сравнению с обществом, где производство полностью задано ценностью пользы - мясных автоматов у станков Вы не получите;
- слабо контролируемая интеграция экономического и социального аспектов жизни предприятия - "лично я хожу на работу только потому, что она меня облагораживает";
- ослабление вынужденных "выживальческих" связей между членами общества, отсюда
- непропорционально тяжёлая цена распада/изменения производственных цепочек - "так было заведено, и оно меняется?";
- осознание этой цены ответственными за распад/изменение;
- задержка такого распада/изменения;
- его итоговая резкость;
- уязвимость общества ко всевозможных откровениям - ведь индивидуум не обязательно уникум; найдите ключ к типичному индивидууму, и Вы сможете обратиться к их множеству, игнорируя сравнительно слабые внутригрупповые связи.
https://17ur.livejournal.com/633881.html



уже около 10 лет собираюсь написать о византийских агиографических легендах цикла Грааля. и тут вдруг славянская апокрифическая серия, утраченный греческий оригинал которой имеет массу признаков перевода с сирийского (и вообще она хорошо датируется сиро-монофелитской средой 663-668 годов) сохранил такие элементы истории о чаше Тайной Вечери, которые до сих пор были известны только по Граалю. наличие апокрифического источника у этих мотивов в Граале предполагал в 1929 г. Евгений Аничков, но в такой крайне неудачной (по другим причинам) статье, что об этом все забыли, -- а вот теперь я нашел.
это уже второй случай, когда французская литература времен Третьего Крестового похода черпает из нашего сгустка легенд: первый заметил в 1886 г. Веселовский, увидя в "шансон де жест "Аспремонт" использование легенд о Панкратии Тавроменийском, которые принадлежат к тому же сгустку легенд конца 7 века, что и моя нынешняя антология апокрифических деяний апостолов. (любопытно, что с тех пор специалисты по агиографии все помнят и знают это наблюдение Веселовского и считают его подтвержденным, а специалисты по французской литературе не знают о нем ничего, т.к. не читают работы о Панкратии Тавроменийском!).
https://hgr.livejournal.com/2196266.html



"какая разница, что напишут в Конституции? Что напишут - то и не будут соблюдать"
https://palmas1.livejournal.com/90769.html



Из ʺЗаписокʺ Ивана Лопухина
«Я родился 24-го Февраля 1756 года…
Русской грамоте учил меня домашний слуга. По французски учил Савояр (то есть, уроженец Савойи - maa13), не знавший совсем правил языка. По немецки Берлинец, который ненавидел языка Немецкого и всячески старался сделать мне его противным, а хвастался Французским и, сколько умел, учил меня ему тихонько, пользуясь охотою моей к чтению. Немецкие же книги держали мы на учебном столе своем для одного виду…».
[К этому абзацу в ʺРусском архивеʺ было подстрочное примечание: «Берлинец подражал в этом своему королю и всему высшему обществу в Германии»]
Далее он пишет, все-таки самостоятельно выучил немецкий из-за сильного желания читать духовные книги.
Правда уже в следующем абзаце признается, что ни одного языка, в том числе и грамматических правил родного толком не знает.
Но, кстати, в 1790 году в письмах Лопухина в Берлин к несчастному Алексею Кутузову часто встречаются просьбы прислать из Германии свежеизданную интересную религиозно-философскую литературу.
Если кто не знает, или забыл, то напомню, что Иван Владимирович Лопухин более прославился как масон и мартинист, и даже был подвергнут гонениям (достаточно, впрочем, мягким) по новиковскому делу, что не помешало ему впоследствии стать действительным тайным советником и сенатором. Но, боюсь, его успешная карьера - результат, скорее, не столько ʺзаслугʺ, сколько ʺхорошего происхожденияʺ.
https://maa13.livejournal.com/252764.html

livejournal2

Previous post Next post
Up