* * *

May 28, 2020 16:35


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

lefantasy May 28 2020, 16:56:04 UTC
Кстати, ещё на тему лиц и фотографий. Вспомнилась одна дискуссия о том, что в период Гражданской красные, несмотря на то, какими садистами их выставляют, никогда особо на фоне трупов не фотографировались. А вот белые это делали с удовольствием, позируя, как охотники с тушами животных.

Reply

_kum_ May 28 2020, 19:58:04 UTC
Просто у красных фотоаппаратов меньше было.

Reply

burov_dmitri May 28 2020, 21:38:59 UTC
Это ложь

Reply

lefantasy May 29 2020, 08:36:59 UTC
В чём именно? Фотографии белых находятся парой кликов. А вот с красными как-то не очень, не попадаются.

Reply

burov_dmitri May 29 2020, 11:34:54 UTC
Ну да, ну да "большевики, убитые Чехами под Владивостоком" https://gorod.tomsk.ru/index-1413360805.php

Они же "Чехи, погибшие в бою под Никольском" https://naslednik-dv.livejournal.com/89166.html

Reply

lefantasy May 29 2020, 13:50:35 UTC
Но, ведь по первой ссылке ещё фоточки есть, и вот там как раз именно позирование, которое никак не списать на подлог. Так что, белые примеры в наличии.

Reply

burov_dmitri May 29 2020, 14:02:31 UTC
Да, вот тут врут, тут не врут. Очень характеризующий пример, кстати, я ведь не держал это в кармане, фотографии в топовой выдаче поисковиков, я честно решил проверить тезис о двух кликах. Исходный тезис лжив, за ним нет никакого исследования, потому что оно может строиться только на системных исследованиях, включая закрытых архивов, а не вот таком вот партизанском фуфле с ретушью. Советская власть к тридцатым серьёзно озаботилось самоцензурой и стала следить за откровениями своего зверья в погонах.

Reply

lefantasy May 29 2020, 14:25:28 UTC
Странная штука, как дебилизм по фотографиям определять, так на глазок отлично. А тут вдруг архивы понадобились. Причём, как я написал в соседней ветке, современные "белые" по архивам только в путь ползают, и вытаскивают любую мелочь про большевиков, которую за столько лет почему-то не отцензурили, а сохранили - системно, подшито. Но вот при всей активности, как-то не находится подобного ...

Reply

burov_dmitri May 29 2020, 14:33:34 UTC
Про дебильные лица дело субьективное, кому и кобыла - невеста; фотографии на фоне убитых - объективное. Значит, по вашему мнению в архивах фотографий большевиков на фоне убитых нет, ок. А ссылка есть какая нибудь, мне очень интересен этот вопрос, потому что текстовых описаний зверств, в том числе апологетических, мне приходилось читать предостаточно, видел и отдельные фотографии, но системными исследованиями, мол мало или много, не интересовался. А тут такая сенсация, фотографий нет.

Reply

lefantasy May 29 2020, 15:21:08 UTC
Какие исследования, тем более системные?

Разговор не о зверствах, а об отношении к противнику, вся эта тема приличности лиц. Можно запытать, замучать до смерти противника, но смотреть на него как на врага, как на человека. А можно стоять рядом с трупом, как с трофеем, подбитой зверушкой.

> но системными исследованиями, мол мало или много, не интересовался

Так много и не нужно. Для симметрии достаточно одной-двух. В принципе, даже текстовое свидетельство я бы посмотрел.

Reply

burov_dmitri May 29 2020, 15:41:51 UTC
Мне кажется, вы поторопились такое написать или может что другое имели ввиду.
"Да, жёг, да вводил иглы под ногти, да сдирал кожу с живого, но до последнего вздоха своего врага большевик Петров смотрел на него, как на человека!".
Про исследования мне более менее понятно, впрочем, исследований у меня тоже нет, есть лишь немое удивление.

Reply

lefantasy May 29 2020, 16:17:14 UTC
Всё правильно, именно это и имелось в виду. Злость, ненависть, жестокость с одной стороны, с другой презрение, пренебрежение, расчеловечивание. При этом, всё с той же жестокостью.

Reply

burov_dmitri May 29 2020, 17:17:17 UTC
Скажите, а какая структура в белом движении выполняла по вашему мнению функции ЧК ?

Reply

lefantasy May 29 2020, 17:48:29 UTC
Да как-то без понятия, видимо, какая-то контрразведка, военная полиция?

И во-вторых, не совсем понимаю, к чему это.

Reply

burov_dmitri May 29 2020, 18:04:26 UTC
Контрразведка занимается поиском шпионов, конечно не без заплечных дел мастеров, но это узкая функция; военная полиция и вовсе - структура для контроля над дисциплиной в собственных войсках, про такую структуру до второй мировой войны я не слышал.

Я вот тоже не знаю ответа на свой вопрос, хотя интересовался, и думал что белой ЧК просто не было, но я не специалист, я любитель истории. Но если бы были, то в рамках ведения классовой войны, которую вели большевики, и которую, по советской мифологии, вели белые, то по какому принципу они должны были бы формировать свои расстрельные списки?

Reply

lefantasy May 29 2020, 18:42:15 UTC
Как-то не пойму, куда разговор клонится.

Оно/она фактически замещала все силовые структуры, кроме армии, разве что. А т.к. Белое движение в основном воевало, то наиболее близкие структуры это именно отлов всяких внедренцев и вредителей, ну и наведение порядка в армии. В принципе, можно все структуры белых перечислить, и выйдет ЧК.

> по какому принципу они должны были бы формировать свои расстрельные списки?

Красная концепция подразумевает, что класс угнетателей паразитирует на угнетаемых, и соответственно, первых намного меньше, и от них можно избавиться. Если же смотреть со стороны угнетателей, то пострелять всех угнетаемых нельзя, на ком тогда паразитировать? Да и многовато их, патронов не хватит. Отсюда, стрелять активную часть возмущающихся классов. Естественно, всё это с другими формулировками - за Россию, против предателей, и т.д.

Reply


Leave a comment

Up