Любимое слово гуманистической идеологии "обесценивание". Уже до маразма доходит: если отказываешься видеть в человеке людоеда, то обесцениваешь его. Если веришь в силы человека совладать со своими проблемами, то обесцениваешь его. Идеология безволия и рабства. Есть опасение, что гуманизм не остановится, пока не исчезнут страдания вместе с людьми.
Не вполне уловил связь с моим комментарием, но с Вашим высказыванием согласен. Правда, с некоторой оговоркой: к себе наверно можно относиться как посчитается нужным, к другим же людям - наверно все же с пониманием.
Это я к тому, что для обособления сейчас очень много поводов. Гуманизация привела к обратному эффекту: если раньше человек с той или иной душевной травмой обществом отвергался, но получал рецепты для излечения, то сейчас принимается как обособленный людоед, который никого не травмирует, потому что ушёл в пожизненную самоизоляцию с психотерапевтами, антидепресантами и обезболивающими.
Сейчас многие пишут о том, как тяжело в самоизоляции, а значительный процент населения проводит в этом состоянии всю жизнь после окончания университета. У самого много таких знакомых.
"Интересно, а как вы представляете, почему это произошло и было ли это целью? Слабыми, невротизированными людьми легче управлять, они хорошие потребители. Насчёт цели не знаю. Возможно это тот способ, который нащупали, чтобы система устояла, виртуальная экономика требует новый тип человека, который будет потреблять виртуальные ценности. К тому же сильные люди уже не особо нужны в условиях существования ядерной бомбы, а затем появления высокоточного оружия, роботизация опять же.
Наверное есть цикл расслоение-однообразие, и если грядет новая сословность, то это конец гуманизации.
Человек всегда слаб и невротизирован если он не занят делом, косьбой там или спортом, т е физическим трудом. Если принять, что расслоение на элиты и простонародье существует всегда, тогда гуманизация это часть элитарного проекта управления, причем проекта длинного, на сто лет. А тогда не было ни виртуальной ни потребительской экономики. Можно связать с урбанизацией и необходимостью умягчить нравы при тесном сожительстве, например. И тогда это цена, которую мы платим за комфорт. В россии нравы смягчают традиционно через страх и подачки. Народы попродвинутей на подачки не ведутся и страху сопротивляются, но в гуманизм играют охотно.
- я так понимаю - это задняя сторона обособления и уменьшения социальных контактов?
Reply
Reply
Правда, с некоторой оговоркой: к себе наверно можно относиться как посчитается нужным, к другим же людям - наверно все же с пониманием.
Reply
Reply
Интересно, а как вы представляете, почему это произошло и было ли
это целью?
Reply
"Интересно, а как вы представляете, почему это произошло и было ли это целью?
Слабыми, невротизированными людьми легче управлять, они хорошие потребители. Насчёт цели не знаю. Возможно это тот способ, который нащупали, чтобы система устояла, виртуальная экономика требует новый тип человека, который будет потреблять виртуальные ценности. К тому же сильные люди уже не особо нужны в условиях существования ядерной бомбы, а затем появления высокоточного оружия, роботизация опять же.
Reply
Человек всегда слаб и невротизирован если он не занят делом, косьбой там или спортом,
т е физическим трудом.
Если принять, что расслоение на элиты и простонародье существует всегда, тогда гуманизация это часть элитарного проекта управления, причем проекта длинного, на сто лет. А тогда не было ни виртуальной ни потребительской экономики. Можно связать с урбанизацией и необходимостью умягчить нравы при тесном сожительстве, например. И тогда это цена, которую мы платим за комфорт.
В россии нравы смягчают традиционно через страх и подачки. Народы попродвинутей на подачки не ведутся и страху сопротивляются, но в гуманизм играют охотно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment