* * *

May 25, 2020 10:40


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

division___bell May 25 2020, 08:28:11 UTC
терапия может считаться успешной, если в ее ходе терапевту удалось так организовать пространство терапии либо процессы клиента, что это привело к выражению актуальной потребности в соответствии с циклом контакта. Когда она вначале ощущается, потом осознается, в дальнейшем развивается,живет как актуальный динамический процесс,

Мама, а ты это с кем сейчас разговаривала?

Что это было, Бэримор? (с)

Давеча вот уважаемый автор блога интересовался: " как будет существовать мертвое мышление? Которому отрезан путь питания втихаря живыми значениями?" - вот и пример, как. Вот так оно и существует

Reply

alienist_l May 25 2020, 09:14:30 UTC
хе-хе) это просто текст,написанный в терминах и понятийном аппарате гештальт-терапии. Только и всего. Просто узкоспециальный. Можно было бы и сказать с использованием общеупотребимой лексики,но получилось бы длиннее. Да я и для себя записал..так..мысли вслух, чтоб формулировки не забылись.

Reply

division___bell May 25 2020, 09:18:43 UTC
я что-то такое и подозревал ))))

но если вы на таком языке станете разговаривать с простыми смертными боюсь, что клиентов у вас изрядно прибавится

Reply

alienist_l May 25 2020, 09:28:32 UTC
ну...я и не разговариваю) только иногда в сессии, когда клиент тоже психотерапевт. И это, конечно, не основное в сессии. Так..иногда в конце что-то такое обсуждается.

Reply

division___bell May 25 2020, 09:31:14 UTC
Важно дать опыт свободного скольжения психики по кривой цикла контакта. Ведь в итоге именно это и есть основа того переживания целостности, к которому мы все так стремимся

А если без шуток, можно вас попросить перевести этот фрагмент? ( очень он меня заинтересовал)

Reply

alienist_l May 25 2020, 10:16:21 UTC
в гештальт-терапии есть такое понятие -цикл контакта. Картинку можно легко найти в инете по поисковому запросу "цикл контакта в гештальте".Говоря коротко, это последовательность разворачивания какой-либо организменной потребности либо функции, которая тоже является адаптивным процессом приспособления к чему-либо. Ранний гештальт считал, что цикл контакта имеет отношение прежде всего к переживаниям, к различным эмоциям. Сейчас на это смотрят несколько шире. Гештальт не особо разделяет уровни человеческого, применительно к существованию в моменте. В общем, это целостный, холистический подход к человеку. Не каузальный. Так вот, в идеале человек в более-менее внимателен к себе, к феноменам жизни своего тела, к своим мыслям, чувствам, ощущениям. Вовремя их замечает, правильно распознает, проявляет вовне в соответствии с текущим моментом и учетом условий и возможностей, активно проживает момент разворачивания собственной потребности, этой общеорганизменной функции, что приводит к ее полной ассимиляции, осознаванию, что потребность ( ... )

Reply

division___bell May 25 2020, 10:29:27 UTC
интересно, спасибо что развернули

Reply

cmt96 May 25 2020, 15:44:04 UTC
> в идеале

Не нравится мне этот идеал. По-моему, это гонка за ощущениями.

Reply

alienist_l May 26 2020, 05:32:33 UTC
Да, мне тоже не нравится, как это сейчас понимается. Во многом причины такого понимания исторические. Отцы-основатели различных направлений психотерапии реагировали на актуальные им проблемы общества и затруднения личности. тогда им казалось, что корень страдания- в невозможности открытого эмоционального реагирования. Ну и все такое, в этом же духе. При этом общетеоретическая база того же гештальта вполне позволяет иначе расставлять акценты. Человек же целостное существо, и в нем выделение различных планов существования носит некий специальный(теоретический, исследовательский) характер и представляет собой отдельную операцию.В норме же у нас ощущения-чувства-эмоции-мысли-поведение представляют собой устойчивую констелляцию явлений в моменте времени. И да, тут необязательно "гнаться за ощущениями", как Вы написали. Можно и с другим работать. Суть фразы в том, чтобы, что бы ни было в центре внимания, важно, чтобы это что-то свободно возникало, опознавалось, развивалось, усваивалось и угасало. И да, за ощущениями совершенно ( ... )

Reply

napoli May 26 2020, 02:08:03 UTC
Чорт, дома 30 градусов, а я вся мурашками покрылась от этого стихотворения.

Reply

alienist_l May 26 2020, 05:33:37 UTC
Да, оно отличное:) мне очень нравится тоже)

Reply

nguryev May 28 2020, 19:42:01 UTC
Полозкова - гений. Попробуйте посмотреть ее выступления «Города и числа» или 9 812 вам должно понравиться: там стихи до костей пробирают.

Reply


Leave a comment

Up