Про когнитивные способности и саванну - шикарно. Где-то здесь можно пришпилить социологию - нутром чую, что типы личности связаны с тем, какие блоки мозга для какой функции задействованы. Можно попытаться сделать ее точной наукой.
Там все попутано. Дело вовсе не в специализированности человеческого вида, и не в том, что способности не в том месте развиваются. Проблема в функциональной асимметрии полушарий мозга (речь - только слева). Нельзя насиловать мозг и развивать одно в ущерб другому. Если рано развивается речь, а с ней аналитические способности и формальная логика, то левое полушарие, которое и без того доминирующее, будет тормозить развитие правого, связанного с целостным пониманием мира, распознаванием лиц, пространственным воображением, математическими способностями и интуицией. Прирожденные математики от природы имеют доминирующее правое полушарие, недаром Эйнштейн весьма неважно учился в школе и говорил: «Слова и язык, письменные или устные, не играют никакой роли в моих мыслительных процессах».
Мало ли что он говорил, он просто сам плохо осознавал, какую роль в его мыслительных процессах играют слова и язык. И это если рассматривать самый мягкий вариант.
Никто и не спорит, роль-то они играют, как и многое другое, вот только какую? Ведь именно попытки передачи идей и смыслов словами чаще всего и приводят к заблуждениям. Одно дело Идеи, другое - их конкретные Реализации в виде концепций и интерпретаций, всегда оказывающихся неполными, противоречивыми и что еще хуже - непроверяемыми (Копенгагенская и многомировая интерпретации). В ОТО и квантовой механике человек попытался проникнуть в самые глубинные тайны Вселенной, но это проникновение так и осталось на уровне идей и символов (символической математической записи), смысл же интуитивно открытых формул, выражаемый в словах, так и не было найден, и все интерпретации противоречат друг другу. "Заткнись и вычисляй" - вот все, что на сегодня может ответить пытливому уму наука. Многим ли это отличается от религиозного принципа "не испытывай, а веруй"?
Так я и не сказал, что он был плохим учеником, не стоит преувеличивать. Заметьте, что проблемы у него были именно с гуманитарными науками и географией, где нужен хорошо подвешенный язык. В этом смысле весьма характерным примером может быть В.Воеводский, один из талантливейших математиков нашего времени, к великому несчастью безвременно ушедший, который был абсолютно беспомощен в обычном общении.
По истории - "отлично". По языкам от "хорошо" до "удовлетворительно", причем на том же французском, по которому "уд" он потом лекции читал. Не, не сходится.
Просто я ведь сам матфак универа закончил. И как раз с языками проблем нет, а вот с распознаванием лиц или нахождением предметов - да, мучаюсь. Да и попал я на матфак вполне определенным образом - как зашел и увидел людей, которые смотрят сквозь тебя и думают о своем, понял что дома :-) Похоже, блок переключается на пространственную математику отвязыванием от органов чувств. Или n-мерные пространства воображаешь, или в реальном трехмерном пространстве глазами быстро ищешь вещь, которая не на свое место попала.
Вот парадоксальные бывают сочетания - математик с гуманитарным складом ума. "Как причудливо тасуется колода" (с) И это тоже хорошо. Возможно, именно вам будет дано выразить невыразимое.
Все программисты таковы - им приходится реальный мир через язык программирования переводить в математику процессора. У математиков обычно плохо не с собственно гуманитарными науками (тот же Кэролл "Алису" вполле написал), а с непосредственным получением необработанных знаний, с формализацией. Потому эффективнее всего работа в паре, где один, постановщик-гуманитарий, общается с клиентом, понимает что ему надо и формализует задачу, а программист - математик уже переводит с человеческого языка на нечеловеческий.
Да уж, сам 14 лет проработал в этой сфере, вот только всё самому приходилось совмещать, а у меня с речью вообще полный финиш. Я недавно приводил в пример В.Воеводского, вот примерно то же самое ))
Наш мозг спроектирован на грани возможного, он и без того потребляет четверть ресурсов тела. Поэтому любое избыточное развитие одного полушария ослабляет противоположное, чтобы не мешало и не потребляло драгоценные ресурсы. В мозге все строится на балансе правого и левого, возбуждения и торможения. Сама физиология чрезвычайно сложная.
Вот, например, как нам удается балансировать между депрессией и эйфорией? Как только в правом полушарии (миндалине и проч.), ответственном за депрессию, возникает очаг возбуждения, тут же автоматом левая начинает выделять соответствующие гормоны и медиаторы, чтобы уравновесить и затормозить его. Если уже есть перекос в силе и возбудимости, ситуация выходит за рамки нормы в одну сторону, либо начинается раскачка (маниакально-депрессивный психоз).
Откуда следует, что избыточное? Откуда следует, что оно вообще будет избыточным? Левое в 2-3-4 раза по обьему больше правого? Нет же, так не будет. А что будет? Почему? Какие ваши доказательства?
Размеры тут ни при чем. Достаточно, чтобы при формировании мозга в детском периоде (до 7 лет) нейроны в разных полушариях развились, мигрировали и дифференцировались неравномерно, а это развитие происходит только при активном обучении нейросети. Вообще в мозге все управляется мизерными концентрациями медиаторов и гормонов.
Где-то здесь можно пришпилить социологию - нутром чую, что типы личности связаны с тем, какие блоки мозга для какой функции задействованы.
Можно попытаться сделать ее точной наукой.
Reply
Reply
Прирожденные математики от природы имеют доминирующее правое полушарие, недаром Эйнштейн весьма неважно учился в школе и говорил: «Слова и язык, письменные или устные, не играют никакой роли в моих мыслительных процессах».
Reply
Reply
Reply
https://masterok.livejournal.com/1192850.html
Reply
Reply
Не, не сходится.
Просто я ведь сам матфак универа закончил. И как раз с языками проблем нет, а вот с распознаванием лиц или нахождением предметов - да, мучаюсь. Да и попал я на матфак вполне определенным образом - как зашел и увидел людей, которые смотрят сквозь тебя и думают о своем, понял что дома :-)
Похоже, блок переключается на пространственную математику отвязыванием от органов чувств.
Или n-мерные пространства воображаешь, или в реальном трехмерном пространстве глазами быстро ищешь вещь, которая не на свое место попала.
Reply
И это тоже хорошо. Возможно, именно вам будет дано выразить невыразимое.
Reply
Потому эффективнее всего работа в паре, где один, постановщик-гуманитарий, общается с клиентом, понимает что ему надо и формализует задачу, а программист - математик уже переводит с человеческого языка на нечеловеческий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот, например, как нам удается балансировать между депрессией и эйфорией? Как только в правом полушарии (миндалине и проч.), ответственном за депрессию, возникает очаг возбуждения, тут же автоматом левая начинает выделять соответствующие гормоны и медиаторы, чтобы уравновесить и затормозить его. Если уже есть перекос в силе и возбудимости, ситуация выходит за рамки нормы в одну сторону, либо начинается раскачка (маниакально-депрессивный психоз).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment