Хорошо. Пусть будет задача...

Sep 01, 2019 08:33

Ведь все любят задачи. Задачи - это интересно. Я вот их терпеть не могу. Ну ладно ( Read more... )

biology4

Leave a comment

strukturnyj_elf September 1 2019, 06:17:02 UTC
Зерноуборочный комбайн имеет много члеников, а серп только два. Значит комбайн сташе серпа? Нет не значит. Потому что стадия развития и единица времени - это не одно и то же, как у вас в посте. Это разные вещи.

Reply

ivanov_petrov September 1 2019, 06:51:05 UTC
Конечно, в задачах я ничего не понимаю. Много лет я болел непониманием поведения энтропии при абсолютном нуле. По Планку, в этом случае энтропия любого вещества в виде идеального кристалла равна нулю. И говорят, что энтропия - мера беспорядка. И вот я беру смесь веществ и охлаждаю до нуля. Энтропия 0, вещества перемешаны, в беспорядке. И вот я беру вещества и раскладываю атомы по коробочкам, чтобы аккуратно - атом к атому, поэлементно. Охлаждаю до нуля - получаю иное по организованности состояние, в котором, значит, энтропия как мера порядка - не ноль. И долго я ломал голову, пока не нашел, что в куче разных моделей третье начало нарушается, это даже как бы традиция такая - третье начало нарушать. И это, оказывается, даже не преступление - ну и что, мол, что третье начало нарушается, его многие нарушают, и ничего. Мол, энтропия тут в разных смыслах, в конечном счете. Мол, для стекла какого-нибудь энтропия при абсолютном нуле не равна нулю. И ничего, все живут спокойно ( ... )

Reply

wampus_999 September 1 2019, 07:06:32 UTC
А тут приходится различать разные виды энтропии - информационная, она нечто совсем другое, нежели термодинамическая.

Reply

ext_3776482 September 2 2019, 12:07:16 UTC
/информационная, она нечто совсем другое/
совершенно верно.
Кай - Снежной Королеве:
- что-то у меня не получается сложить слово "вечность" из букв П, А, О и Ж...

Reply

ext_3776482 September 2 2019, 12:48:17 UTC
ну да, вот цитата из статьи:
/Таким образом, если существуют взаимосвязи между различными видами энтропии, то их следует искать не на уровне изучения микросостояний, а на уровне анализа макросостояний идеального газа, иначе происходит полная путаница с объектами исследований в обоих случаях. /

Reply

mns2012 September 2 2019, 15:16:19 UTC
Принцип существования энтропии имеет свою определенную область применения. Во-первых, понятие энтропии распространяется только на процессы, которые могут наблюдаться в опыте. Исходя из этого, бессмысленно этот принцип распространять на области, где отсутствуют опытные данные (пример - известный вывод о тепловой смерти Вселенной). Во-вторых, понятие энтропии распространяется только на процессы и явления, для которых справедливо существование некоторой эмпирической меры для комплексной оценки состояния физической системы. И, наконец, область применения принципа ограничена эволюционными процессами, которым свойственны более или менее медленные, постепенные изменения в состоянии систем. Для систем, у которых нарушается однородность и непрерывность пространства состояний, энтропия не определяема.
Интересно, как эти требования соотносятся с эргодичностью? Не понятно, подпадает неэргодичная система под те случаи, в которых энтропия определена, по мнению авторов, или нет. Похоже, что авторы считают, что энтропия не имеет смысла в неэргодичных ( ... )

Reply

ext_3776482 September 3 2019, 05:09:12 UTC
моей компетенции не хватает для ответа на этот вопрос

Reply

wampus_999 September 2 2019, 16:46:49 UTC
Не математик, поэтому статью не могу оценить. Авторы вроде признают, что в теории информации ситуация с понятием информации существенно хуже, чем аналогичная ситуация в термодинамике с понятием энтропии, и поэтому можно только строить некоторые аналогии. На мой обывательский взгляд, из статьи донецких ученых следует только аналогичность термодинамической и информационной энтропии, но не тождественность, иначе почему формулы Больцмана и Шеннона не идентичны, а лишь похожи? Эдак тогда можно утверждать, что если уравнения электромагнетизма были выведены Максвеллом из уравнений гидродинамики, то концепция эфира вовсе не такой уж бред. Вот только в физике это табу еще более страшное и жестокое, нежели в биологии покушение на теорию Дарвина.

Reply

ext_3776482 September 3 2019, 06:15:48 UTC
/только аналогичность термодинамической и информационной энтропии, но не тождественность/
более того, у них и размерности разные - у термодинамической размерность энергии, а информационная безразмерна. Правда, вся размерность термодинамической "находится" в постоянной Больцмана, являющейся коэффициентом перед логарифмом.
ну вот из статьи:
/Выполненный анализ показывает, что для любого идеального газа зависимость между
термодинамической и информационной энтропиями имеет вид st = a + b ⋅sw , где
коэффициенты a и b имеют свои значения для каждого идеального газа. Данная зависимость
позволяет установить связь между термодинамической вероятностью состояния и математической вероятностью состояния системы/
насколько я понял, если бы параметры идеализированного водорода (давление и удельный объем) были распределены равномерно, то получилось бы воообще отлично :)
UPD Почитал немного по теме, сформировалось мнение, что статья донецких ученых, мягко говоря, не мейнстрим

Reply

mns2012 September 3 2019, 11:54:10 UTC
Это еще что... Я видел вводилась мера, аналогичная энтропии, для гравитирующей вселенной.

Вот еще один источник, где про связь между энтропиями narod.ru/InformLekc.files/Inf08.pdf

Reply

ext_3776482 September 3 2019, 12:03:49 UTC
нет, этого я не вынесу, уж извините. Я уж лучше Гамлетом сделаюсь, как в следующей теме

Reply

mns2012 September 3 2019, 12:39:05 UTC
:))))

Reply

strukturnyj_elf September 1 2019, 07:12:29 UTC
А материя в виде атомов вообще может существовать при абсолютном нуле? Кто её фиксировал в таком состоянии?
Это я к тому, что утверждение о нулевой или ненулевой энтропии при абсолютном нуле может не иметь физического смысла. Это может быть просто философствование о чертях на конце иглы.

Reply

lipkalapka September 1 2019, 08:52:48 UTC
Третий закон - он про равновесные системы, ну да ладно.

Reply

tdm11 September 1 2019, 18:28:01 UTC
Как может получиться идеальный кристалл произвольной смеси? Строгое понятие идеального кристалла вообще отсутствует - где-то упоминается отсутствие примесей, в большинстве определений упоминаются некие конкретно названные дефекты решётки, как будто примесный атом не является дефектом. Даже к определению идеального кристалла как математической модели навешаны какие-то перечисления, усиления и пояснения, смахивающие на оправдания и просто отмазки. "Строго периодич. расположение атомов" - это из энциклопедического словаря. Я, конечно, удивлён, чесслово.
Можно себе представить идеальный кристалл смеси веществ, если она по составу строго (sic!) соответствует стехиометрии и параметрам решётки, да ещё кристаллизована до последнего атома до минимальной энергии. Тогда и энтропия будет ноль. Стоит появиться одному "лишнему" атому, даже по механизму замещения - и энтропия вырастет.
Я только про определения, в третье начало не лезу.

Reply


Leave a comment

Up