Ещё со времен Герострата стало понятно, что любой псих может легко войти в историю. Так что "успехам" Нищце и Вейль не приходится удивляться. Чтобы писали Ницше и Вейль в 21 веке? Мне доводилось общаться с интеллектуальными людьми с подобными психологическими проблемами. Схема одна и та же. Человек начинает строить концепцию - что такое жизнь и из чего она состоит. Если время есть, пытается найти свое место в это концепции и применить её в жизнь. Всё это естественно описывается многостраничными текстами и демонстрируется окружающим. И да, это титанический труд, на самом деле сизифов. Потому что неизбежно наступает полночь, новое обострение, карета превращается в тыкву, сотворенный трудом камень начинает катиться назад, увлекая своего творца вниз, в бездну безумия, и разбивая в осколки очередную концепцию. И так много раз, пока смерть или полное безумие (что одно и тоже) не остановят его. Все эти "вечные" возвращения или периодические спуски к людям в долину с новыми концепциями Ницще из личного опыта с периодически повторяющимися приступов безумия. Да и метания Вейль от атеизма до христианства и между анархизмом, троцкизмом, социализмом, марксизмом - о том же, в что бы не верила, но от страданий неизбавлялась.
В 20-25 лет чтение Ницше - совершенно магическое, единственная отдушина на фоне всей немецкой философии, косноязычной и многословной. И не только немецкой.
В 30-35, наконец, понимаешь два основных вклада Ницше в мировую философию: 1) Иррациональность имеет значение. 2) Форма имеет значение.
Силишься ухватить другие вклады, но они ускользают как-то.
В 40 лет начинаешь с ужасом понимать, что философия Ницше есть сверхэстетизироввнная программа превращения человека в человекообразное.
В 50 понимаешь, что мироздание зачистило старика Фридриха с опережением совершенно по делу. И ссылки на исходную хрупкость здоровья совершенно не канают.
Если есть "психи", то должны быть и "не-психи" - нормальные люди, на которых, собственно, цивилизация держится и развивается. Просто их труды скорее скучны, именно в силу нормальности и адекватности - о чем собственно говорить, если это и так все знают. Наивный реализм? Скорее рациональный реализм. Чем меньше знаешь о тех же богах, тем больше нелепиц им приписываешь, а потом не менее успешно их опровергаешь вместе с богами. Как говорится - в бога, в которого вы не верите, боги тоже не верят. Вот для примера - https://damirmur.livejournal.com/237154.html
Каждый человек строит свою душу, которой отправится в вечность, теми способами, которые притягивает его внутренняя тяжесть. Если вы осуждаете и "знаете как лучше", вы хотите им навязать свою часть души. Вот как я сейчас вам. Они для себя тома строчат, а не для вас. Вот и пусть строчат. А "страдания" - это движущая сила роста их души.
Ну что значит осуждаю? Естественно, я как "нормальный человек" точно знаю что это не мой путь, и не моя жизнь с постоянными шматрицами-перезагрузками. А так для меня любить - это понимать, и я ни разу не жалею что уделил кучу времени "психам", поскольку с каждого поимел "хоть шерсти клок". Собственно, нормальный человек от "психа" отличается только тем, что его баланс более стабилен и положителен и реже уходит в минус.
Вообще-то жизнь состоит из двух парадигм (шизойдов и циклойдов, по Юнгу, или Ян и Инь ) цикличности - "весна, лето, осень, зима" - и ничего нового, и слава Богу, и развития сущности или структуры или как Вам удобно, в этих предсказуемых циклах.
Так что "успехам" Нищце и Вейль не приходится удивляться.
Чтобы писали Ницше и Вейль в 21 веке? Мне доводилось общаться с интеллектуальными людьми с подобными психологическими проблемами. Схема одна и та же. Человек начинает строить концепцию - что такое жизнь и из чего она состоит. Если время есть, пытается найти свое место в это концепции и применить её в жизнь. Всё это естественно описывается многостраничными текстами и демонстрируется окружающим. И да, это титанический труд, на самом деле сизифов. Потому что неизбежно наступает полночь, новое обострение, карета превращается в тыкву, сотворенный трудом камень начинает катиться назад, увлекая своего творца вниз, в бездну безумия, и разбивая в осколки очередную концепцию. И так много раз, пока смерть или полное безумие (что одно и тоже) не остановят его.
Все эти "вечные" возвращения или периодические спуски к людям в долину с новыми концепциями Ницще из личного опыта с периодически повторяющимися приступов безумия. Да и метания Вейль от атеизма до христианства и между анархизмом, троцкизмом, социализмом, марксизмом - о том же, в что бы не верила, но от страданий неизбавлялась.
Reply
В 30-35, наконец, понимаешь два основных вклада Ницше в мировую философию:
1) Иррациональность имеет значение.
2) Форма имеет значение.
Силишься ухватить другие вклады, но они ускользают как-то.
В 40 лет начинаешь с ужасом понимать, что философия Ницше есть сверхэстетизироввнная программа превращения человека в человекообразное.
В 50 понимаешь, что мироздание зачистило старика Фридриха с опережением совершенно по делу. И ссылки на исходную хрупкость здоровья совершенно не канают.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Наивный реализм? Скорее рациональный реализм. Чем меньше знаешь о тех же богах, тем больше нелепиц им приписываешь, а потом не менее успешно их опровергаешь вместе с богами. Как говорится - в бога, в которого вы не верите, боги тоже не верят.
Вот для примера - https://damirmur.livejournal.com/237154.html
Reply
На каждом этаже должны и фрики быть, и трезвомыслящие люди. Вселенная прекрасна именно этим.
Reply
Reply
Если вы осуждаете и "знаете как лучше", вы хотите им навязать свою часть души. Вот как я сейчас вам.
Они для себя тома строчат, а не для вас. Вот и пусть строчат. А "страдания" - это движущая сила роста их души.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment