Как теряют лидерство в культуре

Jan 23, 2018 18:05

Попытался вспомнить значимого современного немецкого поэта. Не смог. Прозаики конечно пишут, много их - прозаиков, но чтоб выдающихся? Нема. Композиторов тоже нет. А, ну вот же, Германия - страна философов. Есть философы? Вымерли все. Наверное, есть какие-то учёные, но так чтоб на слуху - не припоминаю. Интересный вопрос, почему Германия лишилась ( Read more... )

history6, culture2, books6

Leave a comment

Comments 118

guamoco January 23 2018, 15:12:11 UTC
Интересно, а в какой стране нынче есть "значимые" поэты, композиторы или философы?
По-моему, остались только мелькающие в блокбастерах "кинозвезды".

Reply

0lenka January 23 2018, 15:35:14 UTC
Ну, интересных итальянских композиторов - пусть попса, но на слуху - я сразу назову двух, Эйнауди и Д’Альберто. Философом тоже Эко был выдающимся (опять таки попса и на слуху, потому что я совершенно не в теме), а уж про архитекторов, дизайнеров и прочих прикладников вообще только промолчать; так что итальянцев из списка бездуховных жЫвотных можно вычеркивать.

Reply

guamoco January 23 2018, 15:43:07 UTC
Попса?? Давайте уж тогда Филиппа нашего Киркорова упомянем, он-то чем хуже?

Впрочем, если Вы в качестве художников предлагаете дизайнеров, то разговор теряет смысл. Давайте уж тогда глянцевые журналы назовем книгами - и проблема решена.

Reply

0lenka January 23 2018, 15:50:48 UTC
Сравнивать Людовико Эйнауди или Гае Ауленти с глянцевым журналом это ээээ... ммм... как бы это поприличнее выразиться?

Reply


megakhuimyak January 23 2018, 15:20:24 UTC
а немецкая школа географии? погибла же - выжгли все

Reply

ivanov_petrov January 26 2018, 09:43:08 UTC
да, очень жалко. Там не только география... Внедряемое сейчас поверье, что локальных по происхождению наук не бывает (обычно говорят - национальная наука) - разумеется, врет. Есть целые дисциплины, которые одни культуры развивать умеют, а другие - нет. Можно удивляться, но что ж делать.

Reply

megakhuimyak January 26 2018, 10:02:12 UTC
конечно бывают - вон у нас есть ледник Туюксу с более чем 100 годами наблюдений и постоянные деньги от селезащиты на наблюдение за моренными озерами - ежу понятно. что у нас гляциологи будут сильные и так оно везде было и будет
то есть целый набор факторов определяют развитие науки и оно не менее разнобразно , чем ландшафты

Reply


vedroid January 23 2018, 15:20:47 UTC
Сейчас вообще заметных поэтов-писателей не осталось. За последней нобелевкой по литературе даже не пришли, а предпоследняя была мньячке-пропагандистке Алексиевич. Скатились в общем в полный упадок.

Reply

sergeyoho January 23 2018, 15:42:45 UTC
Последнюю таки для разнообразия получил более-менее читаемый Кадзуо Исигуро. Я не читал, но хорошо знаю людей, которые читали и любят

Reply

vedroid January 23 2018, 15:47:52 UTC
Не пришел Боб Дилан. Это уже предпоследняя?

Reply

sergeyoho January 23 2018, 16:10:55 UTC
Да, у Дилана предпоследняя. Может после Дилана они испугались и решили хоть раз дать кому-то умеющему писать.

Reply


solomon2 January 23 2018, 15:50:49 UTC
Стране, устроившей геноцид, трудновато претендовать на культурное лидерство. Ни мандарины, ни апельсины тут не помогут.

Reply

iv_an_ru January 23 2018, 17:15:00 UTC
> Стране, устроившей геноцид, трудновато претендовать на культурное лидерство. Ни мандарины, ни апельсины тут не помогут.
Ехидно замечу, что немцы не делали ничего такого, чем не маралась любая другая европейская страна при первой же возможности. Только они этим занялись не в колониях, а на виду у просвещённой публики, и жертвы оказались слишком богатыми, чтобы это проходило тихо. Но даже это полностью сошло бы им с рук, выиграй они войну.

Reply


axsmyth January 23 2018, 15:51:11 UTC
Многие историки работают как раз для того, чтобы понять самим и объяснить другим, чтобы урок не пропал зря - тем более что плачено очень дорого.
Однако, меня терзают смутные сомнения по поводу процитированного.
Если строитель строит дом, то дом, будучи построен, переходит в использование. Причём не в какое-то абстрактное использование непойми кем, а вполне конкретное такое использование вполне конкретными людьми. А кто заказывает и, главное, использует результат работы историков?
Использование их труда - исключительно пропаганда. И именно с подобными целями, в конечном итоге, нанимают историков.
Неправильно будет сказать, что пропаганда ничему не учит. Но вот учит ли она чему полезному своих, так сказать, потребителей - бабушка надвое сказала.

Reply

ivanov_petrov January 24 2018, 05:20:52 UTC
Чтобы история могла учить, нужен заказчик.
Вы знаете, это такой .., что даже вин.

Reply

axsmyth January 24 2018, 13:41:02 UTC
Настроение вашего ответа на мой комментарий отчасти понятно. Но вот что такое "вин" так и не сообразил ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 24 2018, 14:11:06 UTC
Да, я тоже считаю, что на результат больше влияет ученик, нежели учитель. Но тут есть нюансы - ученик не заказчик, это слово иного словаря и подразумевает иную роль. Заказчик управляет заказом, а учением упарвляет учитель, а не ученик.
Если такая путаница в этом, то уж про историю я не буду. Скажем, извлекающие уроки из истории - не заказчики. И - нет, почти ничего не определяется тем, кто оплачивает труд историков.

Reply


Leave a comment

Up