Написал рецензию на книгу в старой орфографии и который раз удивился кипению страстей. Я к старой орфографии отношусь равнодушно - ею не пользуюсь, тексты на ней читаю легко, так что мне все равно, как написано. Но отношения, которые люди выражают, мне вовсе не безразличны
(
Read more... )
Comments 1304
Кстати, среднеазиатские республики после развала союза от этого наследия Российской Империи одна за другой отказалась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я как быдло (ибо не интеллигент в пяьом поколении), ватник и технарь могу сказать следующее - меня не радует желание любителей дореволюционной орфографии навязать ее вообще всем в качестве нормы. Учебник сопромата не станет лучше от наличия в нем лишних букв, а проблем переписывание вообще всего прибавит. Я не хочу писать с ятями и не хочу, чтобы меня это заставляли делать. А дискуссия показала, что у этих мракобесы есть фанаты и на самом верху. Тут уже похоже поздно просто огрызаться в сети, тут нужны радикальные меры. В минобрнауке же идиоты сидят, они могут и навязать дореволюционную орфографию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это же психология: попытка доминирования (на пустом месте) - некоторые люди её отторгают.
Reply
Reply
Пока человек не использует свой вариант, общепринятый вариант является нейтральным. Но как только сторонник какой-либо точки зрения, или идеологии, или еще чего-нибудь, начинает использовать определенные слова или выражения (или даже альтернативную орфографию), происходят две вещи.
Во-первых, эти слова и выражения быстро становятся маркером определенной точки зрения или идеи. Но этого мало. Потому что, во-вторых, обычный, общепринятый вариант начинает становиться маркером прямо противоположной точки зрения, или идеи.
Больше нет нейтрального способа выразить, как рассказчик впечатлен посещением Украины. Он был или НА, или В.
Reply
Это, конечно, правда - для очень многих людей. Просто не все это осмеливаются выговорить, тут нужно быть или очень смелым, или весьма наивным.
Reply
Leave a comment