Мысль встраивается примерно так. Подавляющее большинство учеников (любого возраста....) не будет учить то, что "не спросят", то, знания о чем не проверяют
( Read more... )
Вы бы ещё спросили стоит ли учить детей алфавиту и цифрам. Сам по себе ребёнок не будет учить ни-че-го. Добровольно человек может научится только музыке, изобразительному искусству и поэзии.
Трое из четырёх моих детей выучили алфавит и цифры самостоятельно, сами же научились читать. И цифры выучили сами, но тут все четыре, тот кто долго бился над чтением, цифры, особенно если это деньги, очень уважает. А музыка идёт, но со скрипом. Там много "телесного", постановка чего требует времени, привычки и практики.
В детях заложен очень мощный заряд к самообучению, но он сильно индивидуальный. Это совсем не то и может быть далеко не то, что ожидает система образования от ученика. Особенно, с учётом того, что от неё требуют массовый продукт заданного уровня качества.
Существует определенный идеал: человек должен быть свободен духовно и физически. В этом мире массы еще не сознают этого идеала, и дорога к нему тяжелая. Но когда-то нужно начинать. Именно люди с обостренной совестью и должны будоражить массы, не давать им заснуть в скотском состоянии, поднимать их на борьбу с угнетением. Даже если массы не чувствуют этого угнетения.
ЫЫЫЫ.... "Когда людей насилуют, им кажется, что они способны на многое. Дай им свободу, и скоро всем станет ясно, что они не способны ни на что."(ц) А. Зиновьев.
В этом вопросе не последнюю роль играет строение нашего организма. Мозг, как известно, самый энергозатратный орган; для чего ему напрягаться, если есть возможность находится в условном блаженном бездействии? Подобрать мотивационный ключик к человеку достаточно не просто, вот и приходится идти путем террора и в этом есть зерно здравого смысла.
Не всем в жизни везет как Бердяеву, который в 14 лет с интересом читал и изучал Канта и который был точно уверен в истинности своего пути в столь раннем возрасте. Мы не знаем чем именно займется ребенок в будущем, но дать максимально возможную базу знаний во всех возможных областях мироустройства это наша обязанность.
Кто и как будет определять максимальные размеры этой базы знаний и её области? В чём смысл максимально набивать ребёнка знаниями «на всякий случай», если эти знания легко доступны в Интернете в случае необходимости? Может, наоборот, стоит подумать о минимально необходимых знаниях?
Надо, к сожалению, знаниями набивать... Именно на всякий случай! Надо набивать кортикальные нейросетки меметическими конструкциями, чтобы они там бродили и булькали, и потом в результате на сознательный уровень штонебуть пользительное выбраживалось... В среде лоховгуманитариев это называется "творчество".
Так если пофигу, чем набивать, главное чтобы связи строились, так пусть само набивает, чем хочет? Хочет - рика и морти смотрит, хочет - домики для кукол конструирует, хочет - программированию учится, хочет - в шахматы играет.
Если задается вопрос "надо ли это делать", возникает второй вопрос - кому надо. Нужны ли образованные таким или сяким образом люди, решает государство. Лично для себя, своей семьи можно этот вопрос решить иначе, но "при разговоре о массах это можно не учитывать." Поэтому не совсем понятен смысл вопроса. Ну, решим мы сейчас, допустим, что нужно вот это. А толку?..
Comments 252
Reply
В детях заложен очень мощный заряд к самообучению, но он сильно индивидуальный. Это совсем не то и может быть далеко не то, что ожидает система образования от ученика. Особенно, с учётом того, что от неё требуют массовый продукт заданного уровня качества.
Reply
Reply
Reply
Есть точные данные?
Reply
Reply
Reply
Reply
Не всем в жизни везет как Бердяеву, который в 14 лет с интересом читал и изучал Канта и который был точно уверен в истинности своего пути в столь раннем возрасте. Мы не знаем чем именно займется ребенок в будущем, но дать максимально возможную базу знаний во всех возможных областях мироустройства это наша обязанность.
Reply
В чём смысл максимально набивать ребёнка знаниями «на всякий случай», если эти знания легко доступны в Интернете в случае необходимости?
Может, наоборот, стоит подумать о минимально необходимых знаниях?
Reply
В среде лоховгуманитариев это называется "творчество".
Reply
Reply
Нужны ли образованные таким или сяким образом люди, решает государство. Лично для себя, своей семьи можно этот вопрос решить иначе, но "при разговоре о массах это можно не учитывать."
Поэтому не совсем понятен смысл вопроса. Ну, решим мы сейчас, допустим, что нужно вот это. А толку?..
Reply
Reply
С их ставшими притчей во языцех воспитательным насилием и культом британской империи?
Reply
Reply
Leave a comment