Принято спрашивать, зачем нужно правильнописание, если все равно все понимают, что такое совецкий или полюбому. Или зачем греческий, на котором никто не говорит, или еще что. Так вот, у меня есть вопрос из серии этих самых
( Read more... )
Нас в 99-2000 заставляли на первых двух курсах черчение сдавать исключительно карандашом на ватмане. По всем остальным предметам мы чертежи делали уже в автокаде
Архитекторов , говорят, учили нудным ручным техникам отработки чертежа, проекта, может и сейчас еще учат, некоторые послойные размывки занимали долгие дни , а сейчас нужно только уметь работать в нужной программе.
уметь паять, точнее учиться паять - это как целовать кувалду или пить плафон забортной воды: абсолютно бесполезное с практической точки зрения занятие, имеющее под собой целью создать доверительные и в тоже время иерархические отношения в рабочем коллективе, вид социального груминга. Сейчас местами активно заменяется на модный тимбилдинг и прочий совместный алкотестинг.
Изучать древних философов, точнее козырять цитатами - это как целовать Капитал Маркса или пить плафон забортной воды: абсолютно бесполезное с практической точки зрения занятие, имеющее под собой целью создать доверительные и в тоже время иерархические отношения в рабочем коллективе, вид социального груминга. Сейчас местами активно заменяется на модный тимбилдинг и прочий совместный алкотестинг.
Относительно вопроса про конкретное паяние геофизика - отсутствует ключевой момент: "К нам вчера практиканта после четвёртого курса прислали." - куда, собственно, "к нам". Если это , положим партия человек в десять, вооруженная самым современным оборудованием, которая четыре месяца разъезжает по горам у чёрта на рогах, там может понадобиться и не только паять , а вообще всё что угодно. Может быть, даже брать интегралы, делить "с уголком"и гнать спирт из красной смородины, если это современное оборудование потребует ремонта. Просто специалист - это хорошо, но время сейчас такое ,что специалисты-уиверсалы повывелись, а в условиях ограниченного количества людей крайне высок шанс, что *нужного* "специального" специалиста среди них нет.
Да, относительно потерявшихся умений. Некоторые, например, отлично обходятся без устного счета (калькулятор есть в любой мобилке).
Но вообще вопрос тот очень непрост, потому что у него обобщенных вариантов очень мало. Кажется, в комментариях мы получим много самых разнообразных и малосовпадающих ответов. Иногда вплоть до противоположных. Скажем, строитель скажет , что ему не пригодилось умение писать сочинения, в соседнем комментарии филолог скажет, что ему не пригодилось то же деление уголком.
> Некоторые, например, отлично обходятся без устного счета (калькулятор есть в любой мобилке). Фигово они обходятся --- не в состоянии вовремя заметить грубую ошибку, если нажмут не те кнопки.
Ну кто не в состоянии, кто-то и вполне в состоянии, а кто-то в состоянии благодаря тому, что не в состоянии нажать не те кнопки (у меня есть такие знакомые, кто не делает ошибок ввода; они, конечно, могут делать другие ошибки, но это и другой вопрос). В целом , впрочем, ошибки ввода это широко распространенная проблема.
Comments 279
Нас в 99-2000 заставляли на первых двух курсах черчение сдавать исключительно карандашом на ватмане. По всем остальным предметам мы чертежи делали уже в автокаде
Reply
Reply
Reply
В СССР были распространены мощные дзенские практики :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
"К нам вчера практиканта после четвёртого курса прислали."
- куда, собственно, "к нам". Если это , положим партия человек в десять, вооруженная самым современным оборудованием, которая четыре месяца разъезжает по горам у чёрта на рогах, там может понадобиться и не только паять , а вообще всё что угодно. Может быть, даже брать интегралы, делить "с уголком"и гнать спирт из красной смородины, если это современное оборудование потребует ремонта.
Просто специалист - это хорошо, но время сейчас такое ,что специалисты-уиверсалы повывелись, а в условиях ограниченного количества людей крайне высок шанс, что *нужного* "специального" специалиста среди них нет.
Reply
Но вообще вопрос тот очень непрост, потому что у него обобщенных вариантов очень мало. Кажется, в комментариях мы получим много самых разнообразных и малосовпадающих ответов. Иногда вплоть до противоположных. Скажем, строитель скажет , что ему не пригодилось умение писать сочинения, в соседнем комментарии филолог скажет, что ему не пригодилось то же деление уголком.
Reply
Фигово они обходятся --- не в состоянии вовремя заметить грубую ошибку, если нажмут не те кнопки.
Reply
Reply
Leave a comment