О том, что одежда воспринималась, как часть личности человека, можно догадаться, например, из пьес Шекспира или Гольдони. Там женщина переодевается в мужчину, и никому даже в голову не приходит усомниться, что это - не мужчина. У Шекспира переодевание полностью равно превращению. Видимо, и для его зрителей это было нормально. Переодетая в мужчину Розалинда - то же самое, как превращающийся в морскую нимфу Ариэль, фэнтези.
Прочитал: - "Важно уловить точку отсчета - до того был Божий суд, это была вповсеместно применяемая практика, и вот ей на смену как особенно передовая приходит практика инквизиции. А старые добрые традиционалисты еще веками пытаются сдвинуть дело опять к Божьему суду"
Все дальше мне ангажированный текст не интересен....
Тут даже не судья, а почтовый служащий: Пишет сестра Маша: вчера заходил казак с хутора Себряково, перешить посылку сыну на войну. Говорит: мать уважки напекла на масле, на яйцах, да присметанила, а на поште начальник спросил - что в посылку зашил, говори истинно. Я мол: тёплая рубашка, поштанники, варежки, да мать горстку сухариков всыпала в чулки. А вот этого, говорит, никак нельзя, перешивай.
- А пирожки с чем? С начинкой, да? - Да, мне прислала их тетя Соня из Одессы, с поездом. Они что, испортились? - Испортились. И нас немного испортили... (примерно (с))
угу. А то как же? Иначе с народом нельзя. Он - ууу... Вот, извольте, пример. Некий юзер пишет - как капитан очевидность я счас объясню азбучные понятия, а то все путаются - отличия этноса и нации. Казалось бы, говорит, ясно - а путают. Так вот, этнос - это когда родство, связь по крови, а нация - это люди одной культуры. Все, говорит, поняли? Ну вот, в нации может быть несколько этносов. А в одном этносе две культуры быть не может. - Он разъяснил. Я ему пишу: а вот русское дворянство, которое говорило по-францзски, имело несколько иную культуру, чем крестьяне. Он мне отвечает: знаете, говорит, я уж удивляться устал, мне тут объясняли, что войну выиграли не русские, а казахстанцы с татарами, а теперь вы вот приходите и говорите мне, что русские дворяне не имели русской культуры. - Он устало замолкает, изумленный моей неготовностью узреть правду, я же отступаю, ошарашенный его непониманием того, что он сам говорит. Зачем пишет, если слов не разумеет? А однако. С нами, потому, иначе нельзя - только если под линьками что-то краткое
( ... )
А какая у крестьян была культура, если не секрет? ))
На мой взгляд, трудности понимания в этой области связаны со сложностью определения понятия "культура". Один историк любил повторять, что определений культуры насчитывается несколько десятков, поскольку само понятие - первичное и не определяется через другие. По этой причине широк спектр личных трактовок. В каком-то смысле культуру дворян и крестьян можно сравнивать, а если взглянуть иначе - это просто несоотносимые понятия. Можно ли сравнивать глиняный горшок с живописным полотном? И да и нет... Нация - тоже довольно широко толкуемое понятие. Многие увязывают это понятие с государством.
Вообще проблема соотнесения смысла слова с реальностью довольно сложна.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Все дальше мне ангажированный текст не интересен....
Автор наверное Библию не читал?
Забыл?
Умышленно?
Это все одно.
Reply
Пишет сестра Маша: вчера заходил казак с хутора Себряково, перешить посылку сыну на войну. Говорит: мать уважки напекла на масле, на яйцах, да присметанила, а на поште начальник спросил - что в посылку зашил, говори истинно. Я мол: тёплая рубашка, поштанники, варежки, да мать горстку сухариков всыпала в чулки. А вот этого, говорит, никак нельзя, перешивай.
Reply
Reply
- Да, мне прислала их тетя Соня из Одессы, с поездом. Они что, испортились?
- Испортились. И нас немного испортили... (примерно (с))
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, трудности понимания в этой области связаны со сложностью определения понятия "культура". Один историк любил повторять, что определений культуры насчитывается несколько десятков, поскольку само понятие - первичное и не определяется через другие.
По этой причине широк спектр личных трактовок. В каком-то смысле культуру дворян и крестьян можно сравнивать, а если взглянуть иначе - это просто несоотносимые понятия. Можно ли сравнивать глиняный горшок с живописным полотном? И да и нет...
Нация - тоже довольно широко толкуемое понятие. Многие увязывают это понятие с государством.
Вообще проблема соотнесения смысла слова с реальностью довольно сложна.
Reply
Reply
Leave a comment